Сколько весит трамвай.

Сколько весит трамвай

Сколько весит трамвай.

Средний вес вагона трамвая составляет 18 тонн.

Трамвай – это особый вид наземного общественного транспорта, предназначенный для внутригородских перевозок. Питание двигателя трамвая осуществляется через контактный провод, по которому поступает постоянный электрический ток.

На внешний вид трамвайный вагон выглядит довольно внушительно – огромная «махина» плавно подъезжает к остановке, с шумом открывая двери для приема очередной «порции» пассажиров. А вот сколько весит трамвай? Несомненно, подобным вопросом хотя бы раз задавался каждый трамвайный «пользователь».

Поэтому наша сегодняшняя тема – о трамваях и их весовых категориях. Итак, «поехали»!

Происхождение трамвая: немного истории

Средний вес вагона трамвая составляет 18 тонн.

Согласно версии, название «трамвай» произошло от английского «tram» – вагон и «way», что означает путь. Этим словом называли вагонетки для перевозки угля на английских шахтах.

Первые трамваи пришли на смену омнибусам в начале XIX века и также «работали» на конной тяге. Однако, в отличие от этих многоместных экипажей, трамваи двигались более плавно – за счет рельс, обозначавших направление их хода.

Так что трамваям были «не страшны» неровности мостовых.

В 1881 году мир увидел первый электрический трамвай – он был построен одной немецкой компанией, занимавшейся производством электротехнического оборудования, бытовой техники и железнодорожного транспорта.

Прототип современного электротранспорта торжественно открыл трамвайное движение между Берлином и Лихтерфельдом.

Эпохой расцвета трамваев считается временной промежуток между мировыми войнами, вплоть до начала Великой Отечественной.

А вот в послевоенное время популярность трамвая пошла на спад. Впрочем, в 70 –х годах XX века после определенных технологических «ноу-хау» этот вид рельсового транспорта обрел «вторую жизнь».   

Сколько весит трамвай?

Общая масса трамвая зависит от его модели – все «весовые категории» в порядке убывания представлены в следующей таблице.

Марка трамваяВес, т
ЛВС-8940
ЛВС-9340
ЛВС-8629,5
ЛТ-1023
КТМ-821
КТМ-19К20
Татра Т7Б520
СПЕКТР-119,5
ЛМ-68М19
КТМ-5М318,9
К118,6
Татра Т6Б518,4
РВЗ-618,4
МТВ-82А18,35
Татра Т-317,3
РВЗ-6М216,5

Из данных таблицы видно, что средний вес трамвая составляет примерно 18 тонн, а самой большой массой обладают модели ЛВС.

Это опытные восьмиосные сочлененные трамвайные вагоны, выпущенные Петербуржским трамвайно-механическим заводом в период 1989 – 93 гг. Данные модели были произведены всего в нескольких экземплярах, а ЛВС-89 – вообще в единственном.

К слову, этот трамвай 1989 года выпуска был занесен в Книгу рекордов Гиннесса как самый длинный вагон.

Трамвай марки РВЗ-6М2 является самым «легким» из вышеприведенных образцов и весит примерно 16,5 тонн. Этот односторонний моторный четырехосный высокопольный вагон впервые был произведен на Рижском вагоностроительном заводе в 1960 году.

Однако мы сравнивали только порожние вагоны, без учета пассажиров. Конечно, вес нагруженного трамвая будет значительно больше, чем пустого. К примеру, один маршрутный «наполненный» трамвай весит примерно 27 – 30 тонн, а масса сцепки из двух вагонов – примерно 60 тонн.

Что весит больше – трамвай или танк Т-34?

Если средняя масса танка Т-34 составляет примерно 15 т, то вес трамвая любой советской модификации будет больше. Хотя современные российские модели трамваев по весовым категориям могут проигрывать более ранним образцам. Да и модели Т-34 бывают разные – к примеру, танк выпуска 1940 года обладал боевой массой 25,6 – 32 тонн. Поэтому ответ на данный вопрос не совсем однозначный.

Интересное о трамваях

  • В Сан-Франциско чрезвычайной популярностью пользовались канатные трамваи, двигатели которых были расположены вне вагонов, а привод осуществлялся через трос. Вагон был прикреплен к тросу специальным захватом, который отцеплялся для совершения остановок. Правда, скорость такой техники регулировать не представлялось возможным.
  • Сегодня на острове Мэн можно запросто прокатиться на самом старом трамвае 1893 года выпуска. Два «раритетных» трамвайных вагона до сих пор возят пассажиров на загородной линии длиной в 28,5 км.
  • Хотите вдоволь поездить на трамвае? В Бельгии проложен самый длинный маршрут без пересадок – Береговой трамвай, протяженность которого достигает 67 км. Данный маршрут имеет целых 60 остановок!
  • Появление первого электрического трамвая в Царской России относится к 1892 году. 
  • В России длина самой протяженной трамвайной сети составляет около 500 км, а длина самого длинного ее маршрута равна 20 км.
  • В Астрахани трамвайное движение было организовано в 1900 году – даже раньше, чем железнодорожное сообщение.

Итак, теперь мы знаем, сколько весит трамвай разных модификаций, а также многие интересные факты об этом виде электротранспорта.

Источник: https://CalcSoft.ru/skolko-vesit-tramvaj

Что тяжелее – трамвай или танк? Что тяжелее – трамвай или танк Т-34?

Сколько весит трамвай.

Вопрос из разряда детских или близких по духу викторинам для детей и взрослых. Такой же по типу и смыслу, как и вопрос о том, кто сильней – слон или кит.

Но на детские вопросы требуется обстоятельный ответ, чтобы занудством по возможности отбить желание ребенка задавать подобные загадки в будущем. Трудно себе представить два более разнородных изделия, чем трамвай и танк.

Итак, что тяжелей – трамвай или танк? Вопрос важный и требует серьезного анализа и ответа.

Трамваи бывают разные

Привычный для городского жителя вид транспорта отличается большим разнообразием. Одновременно в эксплуатации находятся модели разных производителей и модификаций.

К тому же, и количество вагонов в составе одного трамвая может существенно отличаться.

Подавляющее большинство людей не имеют ни малейшего представления, как называется трамвай, на котором они ежедневно добираются на работу или домой, и уж тем более о том, сколько он весит.

Сколько же весят эти разные трамваи

Приведенная ниже таблица содержит сведения о весе снаряженных трамваев Москвы, то есть полностью готовых к выезду, но без пассажиров. Если добавить пассажиров, картина существенно поменяется.

Многовагонные современные модели вмещают до 300 человек, а если все пассажиры упитанные и одеты в зимнюю одежду, к весу надо добавить соответственно до 30 тонн.

С учетом этого, а также того, что этот вид транспорта состоит из нескольких вагонов, чаша весов в ответе, что тяжелей – трамвай или танк, пока предположительно склоняется в пользу первого объекта.

Марка трамваяВес в тоннахМаксимальное количествопассажировШтук в парке Москвы
71-931М “Витязь” М37320228
71-414 “Фокстрот”1810270
71-623 (КТМ-23)2218767
71-619 (КТМ-19)19,5164244
“Татры” всех мод.20136185
71-134А (ЛМ-99)19,920728
ЛМ-200819,51651
Прочие201005

Марки здесь могут что-либо значить лишь для специалистов и вагоновожатых. Поэтому небольшое пояснение. “Татры” – это чешские трамваи хорошо знакомые старшему поколению по красному цвету корпуса и неустойчивости к морозу. При суровых зимах краска на них облупливалась.

Трамваи КТМ похожи на “Татру”, но имеют более угловатую форму и характерное пустое пространство под носом. Отличительной особенностью трамваев ЛМ, “Витязь” и “Фокстрот” является их футуристическая внешность. Все эти вагоны эксплуатируются в городе ежедневно и постоянно находятся перед глазами людей, в отличие от танков, которые можно увидеть только на парадах.

И хорошо бы, если бы так было всегда. Произведя нехитрые вычисления, можно подвести итоги по весу трамваев.

Итоги по первому виду транспорта

На примере столицы, парк всех ее 828 трамваев на сегодня весит 20 304,7 тонны, то есть в среднем на один условный средний объект – 24,5 тонны.

Если добавить пассажиров (по максимальной загрузке всех наличных московских трамваев – это 164 276 человек), в расчете 70 кг на человека, то средний вес заполненного пассажирами под завязку трамвая следует увеличить еще на 13,88 тонны.

То есть средневзвешенная величина полного вагона изучаемого вида транспорта с людьми имеет массу 38,38 тонны, а без пассажиров – 24,5 тонны. Осталось сравнить эти цифры с данными по второму объекту и понять, что тяжелее – трамвай или танк.

Разобравшись с первым объектом, переходим ко второму. Если взять образцы, созданные на заре танкостроения, весившие около нескольких тонн, ответ на вопрос о том, что тяжелее – трамвай или танк, очевиден.

Однако монстр Первой мировой войны английский “Марк 1” весил 28,45 тонны, что сопоставимо с весом более знакомого нам объекта. Поскольку в предыдущей таблице были приведены данные по современным трамваям, представляется логичным сравнить их с массой современных танков.

Которые стоят на вооружении различных армий в настоящее время. И на основании этого попробовать получить однозначный ответ на детский вопрос, что тяжелее – трамвай или танк.

МаркаСтранаВес в снаряженномсостоянии, тонн
Т-90Россия46,5
Т-72Россия41,0
Т-80Россия40,0
Т-90МС “Тагил”Россия48,0
“Леопард”Германия67,5
М1А2США61,4
“Челенджер”Великобритания62,5
“Меркава”Израиль65,0
“Ле Клерк”Франция54,5

Поскольку количество этих танков почти засекречено, невозможно рассчитать взвешенную среднюю, поэтому вычислим простую среднюю величину их боевой массы. Получается для российских моделей – 44,42 тонны, зарубежных – 60,18 тонны.

Таким образом, с солидным перевесом в ответе на вопрос, что тяжелее: трамвай или танк, можно дать однозначный ответ. Наверняка, вы уже догадались сами. Это танк.

Причем любая современная модель в этом споре однозначно побеждает трамвай, даже с максимальным количеством пассажиров в вагоне.

А если взять т-34..

Теперь перейдем к конкретной модели. Имея все необходимые цифры по первому виду транспорта, можно выяснить, что тяжелее – трамвай или танк Т-34. Как известно, эта модель выпускался в разные годы и в разных модификациях. Ее вес постоянно увеличивался и составлял от 26,3 тонны в 1940 году, до 30,9 тонны в 1944 году.

Как видно, правильным ответом на вопрос о том, что тяжелее – трамвай или танк-34 будет второй объект. Вне зависимости от наполненности. Если брать трамвайный вагон без пассажиров и трамвай, полностью заполненный людьми. Однако при желании и на танк можно посадить множество людей.

А поскольку мы сравниваем только танк и только трамвай, однозначно можно сказать, что танк Т-34 тяжелее современных трамваев. За исключением модели “Викинг М”.

А если взять экспериментальные танки времен Второй мировой войны, особенно немецкие, то танк с красноречивым названием “Мышь” весил 188 тонн, а еще один танковый продукт Третьего Рейха – “Крыса” мог похвастаться весом в 1500 тонн. Конструкторы трамваев даже близко не подходили к таким цифрам.

Источник: https://FB.ru/article/456034/chto-tyajelee-tramvay-ili-tank-chto-tyajelee-tramvay-ili-tank-t-

Юрист на связи
Добавить комментарий