Силуэтная съемка. Как снимать силуэтные фотографии

Как снимать силуэты: 8 простых шагов

Силуэтная съемка. Как снимать силуэтные фотографии

Автор Peter de Krom

Я обычно рассказываю о том, как важно использовать вспышку, проводя съемку на солнце, чтобы показать детали снимаемого объекта,но порой более эффективно будет, наоборот, нивелировать все детали, за исключением контуров, и представить объект на ярком фоне – иными словами, сфотографировать силуэт.

Силуэты – прекрасный способ передать драму, тайну, эмоции и настроение зрителю, они всегда стоят особняком в альбоме из-за того, что при видимой простоте рассказывают нам целую историю. Я люблю их за то, что они не показывают зрителю ясную картинку всего происходящего, а оставляют место для фантазии.

Основной момент при съемке силуэтов – это расположение вашего объекта (формы, которую вы хотите показать) напротив какого-либо источника света и настройка экспозиции в камере по самой яркой части вашего изображения (по фону), а не по объекту. Таким образом, объект будет недоэкспонирован (очень темным, если не черным).

Существует множество технических описаний относительно того, как получить великолепные кадры с силуэтами, с которыми, вы, возможно, захотите ознакомиться, но позвольте мне рассмотреть несколько базовых шагов, которые приведут вас к желаемому результату. Ключевой момент состоит в том, чтобы заставить вашу камеру думать, что самые яркие части изображения – это то, в чем вы заинтересованы.

Вот как это сделать:

Автор  No Pip No!

1. Выбирайте правильный объект

Почти каждый предмет может быть представлен в виде силуэта, но некоторые подходят для этой цели лучше, чем другие. Выбирайте что-нибудь с четкой и узнаваемой формой, что будет выглядеть достаточно интересно для зрителя, даже в двумерном виде. Силуэты не могут быть основаны на цветах, текстурах и тонах объектов, так что форма должна быть отчетливой.

2. Выключите вспышку

Если вы снимаете в автоматическом режиме, то ваша камера, возможно, захочет использовать вспышку, которая испортит силуэт. В данном случае вам нужно настолько мало света на вашем объекте, насколько это возможно – так что от вспышки следует отказаться (однако, я видел несколько экспериментальных снимков силуэтов с включенной вспышкой).

3. Подбирайте правильное освещение

Когда дело доходит до освещения объекта, вам нужно забыть большую часть из того, что вы знаете о нормальной фотографии, и начать мыслить наоборот.

Вместо того, чтобы освещать объект спереди, при съемке силуэтов вам нужно сделать так, чтобы большая часть света шла от фона, а не с переднего плана – или иными словами, – вам нужно осветить объект больше сзади, чем спереди.

Для этой цели идеально подходит закат или восход, на фоне которых можно сфотографировать объект, но на самом деле практически любой яркий источник света подойдет. 

4. Выстройте кадр

Выстраивайте кадр так, чтобы ваш объект находился напротив приятного и простого, но при этом яркого фона. Обычно лучшим фоном является яркое безоблачное небо с заходящим солнцем. Вам нужно поместить самый яркий источник света позади вашего объекта (так, чтобы он был спрятан за ним, или чтобы он находился где-то еще на фоне).

5. Создайте четкую и лаконичную форму силуэта

Если в кадре есть более чем одна форма, которую вы собираетесь представить в виде силуэта, постарайтесь сохранять дистанцию между объектами. Например, если вы делаете силуэты из дерева и человека, не стоит располагать человека напротив дерева или даже просить его опереться на него, т.к. в этом случае объекты сольются в одну форму, и зритель будет недоумевать, что же это такое.

Также во время компоновки кадра, вы, возможно, захотите сфотографировать силуэты людей в профиль, а не смотрящих прямо в кадр. Таким образом, выделится больше черт (нос, рот, глаза), и человека с большей вероятностью можно будет распознать.

6. В автоматическом режиме

Большинство современных цифровых камер имеют автоматическую систему замера, которая подбирает экспозицию так, чтобы все было хорошо освещено. Проблема состоит в том, что большинство камер настолько умные, что они осветят объект вместо того, чтобы недоэкспонировать его для получения силуэта, так что вам нужно перехитрить свой фотоаппарат.

Большинство камер производят настройку уровней экспозиции в автоматическом режиме, когда вы нажимаете кнопку спуска затвора наполовину (в то же время производится фокусировка).

Так что наведите камеру на самую яркую часть изображения и зажмите кнопку спуска наполовину (и не отпускайте). Затем передвиньте камеру обратно, чтобы включить в кадр ваш объект, и затем уже дожмите кнопку до конца и сделайте кадр.

На большинстве цифровых камер в этом случае вы получите объект в виде  силуэта.

Таким образом, вы обманываете свою камеру, и она думает, что самая яркая часть изображения – это средние тона, так что все, что темнее, будет выглядеть на кадре как приятная глубокая тень.

Некоторые цифровые камеры также имеют режимы точечного замера или замера по центру кадра, что может помочь вам в реализации вышеописанной техники, поскольку камера будет мерить экспозицию по одной точке, а не по нескольким. Это значит, что вы можете точно указать камере, по какой части светлого фона вы хотите настроить экспозицию.

Автор изображения muha

7. Ручной режим

Если эта техника не работает, а ваша камера имеет возможность ручной настройки экспозиции или режим компенсации экспозиции, вы могли бы попробовать использовать собственные настройки. Прелесть цифры состоит в том, что вы можете экспериментировать с кадром, пока не получите результат, к которому стремитесь.

Простой путь для начала работы  в ручном режиме состоит в рассмотрении выдержки и диафрагмы, предлагаемых камерой в автоматическом режиме, и начать с них. Если в автоматическом режиме ваш объект слишком светлый (т.е.

вам нужно сделать его темнее), уменьшите выдержку на ступень или две, и посмотрите, что получилось.

Используйте технику «брекетинга», которую я описывал в своей предыдущей статье о закатах и рассветах , чтобы получить несколько снимков с немного варьирующейся экспозицией.

8. Фокусировка

В большинстве случаев вам захочется, чтобы силуэт был четко в фокусе.

Это усложняет процесс, описанный в пункте 4, поскольку, когда вы зажимаете кнопку спуска наполовину для замера экспозиции, в то же время происходит фокусировка на фоне.

Чтобы обойти этот момент, вы можете следовать двум стратегиям. Во-первых, если в вашей камере есть ручная фокусировка, вы можете использовать ее. Сфокусируйтесь до того, как будете производить замер экспозиции.

Второй путь состоит в использовании диафрагмы для максимизации глубины резкости (доли изображения, попадающей в зону фокуса). Установите маленькую диафрагму (т.е. большее диафрагменное число), чтобы увеличить глубину резкости – так вы наиболее вероятно получите резкий фон и передний план.

Последний совет относительно силуэтов – полный силуэт, когда весь объект черный и резкий, может быть очень эффектным, но также стоит рассмотреть частичный силуэт, в котором лишь часть деталей вашего объекта представлена в таком виде. Порой один маленький лучик света делает объект немного более объемным и «настоящим». В этом заключается прелесть брекетинга – он позволяет вам выбирать между общими и частичными силуэтами.

Обновление: Посмотрите на 12 примеров восхитительных снимков с силуэтами.  

DarrenRowse является редактором и основателем Школы Цифровой Фотографии. Он живет в Мельбурне, Австралия, и также является редактором блогов ProBlogger Blog Tips и TwiTip Tips.

Darren Rowse

Сортировать: Новые Комментируемые Просматриваемые

Сочетание естественного света и вспышки – не самая простая техника. Ведь при её использовании вы опираетесь на правила съемки двух разных видов освещения сразу….

Читать дальше →

04/09/2018. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал

9 283

0

Вспышки обычно считают тем инструментом, который используется в помещении и уж никак не в горных регионах с переменчивой погодой. Сейчас на улице +23, а через минуту налетит ветер…

Источник: https://photo-monster.ru/lessons/read/kak-snimat-siluetyi-8-prostyih-shagov.html

Силуэты (Выпуск 58)

Силуэтная съемка. Как снимать силуэтные фотографии

Силуэты на микростоках пользуются большим спросом у покупателей. “Векторные силуэты!”,- можете возразить мне вы и будете отчасти правы. Векторных силуэтов просто гораздо больше, чем фото-силуэтов. Да и то, потому, что векторные силуэты чаще всего получают из обычной не-силуэтной фотографии. Каковы же секреты получения фото-силуэта? На этот вопрос мы попытаемся ответить в этой статье.

Фото-силуэты на фоне красочного фона обладает эффектом графичности и привлекает внимание. Лучше всего такие фотографии получаются при свете восходящего и заходящего солнца. Но и жёсткий полуденный свет позволяет запечатлевать силуэты.

Основное условие создание силуэта: наличие фона, более яркого по сравнению с основным объектом.

Основная сложность при съёмке силуэтов – подобрать экспозицию так, чтобы картинка получилась именно согласно задумке. Очень легко переэкспонировать фон. Чтобы избежать этого риска по максимуму, выполняем следующий алгоритм:

  1. Установим точечный или центрально-взвешенный экспозамер
  2. Проводим экспозамер по яркой части неба
  3. Блокируем экспозицию или в ручном режиме устанавливаем параметры выдержки и диафрагмы, полученные на предыдущем шаге
  4. Можно чуть-чуть переэкспонировать небо на один стоп, для надёжности. Для этого необходимо или внести экспокоррекцию, или раскрыть диафрагму, или увеличить скорость выдержки на 1 стоп.
  5. Сфокусируемся на объекте, из которого хотим сделать силуэт.
  6. Снимаем

Для установленно экспозиции можно также сделать съёмку в режиме брэкетинга, чтобы уж совсем оставить поле для деятельности в процессо постобработки.

На шаге 2 рекомендуется исключить из кадра солнце, чтобы, во-первых, не получить большой погрешности во время экспозамера и, во-вторых, избежать засветки. Например, можно скадрировать так, чтобы солнце было скрыто от камеры непосредственно самим объектом.

Пять советов для съёмки силуэтов

  1. Простота. Объекты простых форм наиболее пригодня для силуэтов. Фоны для силуэтов должны быть однородными. Обратите внимание, как сильный контровый свет создаёт “затяжки”, то есть блики на контурах объекта, подчёркивая трёхмерность силуэта.

    Источник: http://www.flickr.

    com/photos/stephanbollinger/2737397624/

  2. Читаемость. Старайтесь не допускать, когда силуэты разных объектов сливаются и теряют свою узнаваемость. Чтобы избежать сливаемости попробуйте поменять ракурс или экспозицию. В последнем случае силуэты не должны уходить в непроглядную темноту.

    Источник: http://www.flickr.

    com/photos/arno-4m/274101621/

  3. Иллюзия. Телеобъективы создают иллюзию огромного солнца по сравнению с силуэтами на переднем плане.

    Источник: http://www.flickr.com/photos/hamwithcam/8640845/

  4. Лучики.

    Если разместить объект съёмки непосредственно между камерой и солнцем, и использовать широкоугольный объектив, то возникнет эффект лучиков. Не забывайте снимать в RAW, чтобы всегда иметь возможность подправить экспозицию и баланс белого (ББ) на этапе постобработки. Для ББ мы рекомендуем режим пасмурности.

    Источник: http://www.flickr.

    com/photos/mightyquinninlex/1435261445/

  5. Быстрота. Съёмка силуэтов чаще всего должна производиться очень быстро. Во-первых, потому что сам объект съёмки может быть очень динамичным. А во-вторых, потому что природный свет, подходящий для силуэтов (закат, восход) меняется очень быстро.

    Поэтому изучите возможности вашей камеры досконально и снимайте в ручном режиме.

    Источник: http://www.flickr.com/photos/angeliquephotography/946008469/

Дополнительная постобработка

Когда не удаётся попасть на багряный закат, то его можно сымитировать в фотошопе:

  1. Создайте корректирующий слой Color Balance, в котором “поиграйтесь” доступными курсорами в разных режимах (Shadows, Midtones, Highlights) до достижения нцжного закатного оттенка.
  2. Select->Color Range и ткните пипеткой по чёрному силуэту. Fuzziness поставьте в районе 30-60.
  3. На основе выделения создайте маску для корректирующего слоя, созданного на первом шаге (кликните по белой маске и залейте чёрным цветом выделенные области).
  4. Снимите выделение. Вот вом и багряный закат.

“,”author”:null,”date_published”:”2009-01-23T00:00:00.000Z”,”lead_image_url”:”https://lh5.googleusercontent.com/proxy/o1b1aKlMbMXOI3vCLF4vObr9-6N-156ou1P6tzuAIaZ-l4eHoqu93v-qEJsTYmGLuqooXlYV7o1rMWe9AGEpJ7Ttkm9MApgjGASOMFjeA-ZYdRrkFwOVX384=w1200-h630-p-k-no-nu”,”dek”:null,”next_page_url”:null,”url”:”http://microstocker.blogspot.com/2009/04/58.html”,”domain”:”microstocker.blogspot.com”,”excerpt”:”Силуэты на микростоках пользуются большим спросом у покупателей. “Векторные силуэты!”,- можете возразить мне вы и будете отчасти правы. Вект…”,”word_count”:464,”direction”:”ltr”,”total_pages”:1,”rendered_pages”:1}

Источник: http://microstocker.blogspot.com/2009/04/58.html

Как сделать силуэтную фотографию на закате

Силуэтная съемка. Как снимать силуэтные фотографии

В этой статье – 5 простых, но очень важных советов, которые помогут вам сделать силуэтные фотографии.

1) Фотографируйте с нижней точки

Нужно поместить всего человека (или кого вы снимаете), от головы до пят, напротив солнца. Для этого вам нужно быть ниже ваших моделей. Так что придется лечь на землю, чтобы сделать снимок.

Если не получается расположиться достаточно низко, то выход состоит в том, чтобы «поднять» ваших героев. Например, на камень, на какой-то небольшой холм, так чтобы угол съемки получился достаточным для создания силуэтного кадра. На снимках в статье вы увидите массу примеров, как различные особенности ландшафта используются для того, чтобы можно было снимать с нижней точки.

Очень важно (и это, правда, очень важно!), чтобы люди были видны целиком в лучах солнца – чтобы они не обрезались по колену или еще как-то.

Потому что это выглядит действительно странно! Если же не получается поместить человека так, чтобы его ноги были видны полностью, то подойти поближе, чтобы ног не было видно вообще и они не выглядели на фотографии как два обрубка, торчащих из земли – делайте крупный портрет.

2) Самое важное – правильное время

Для силуэтной фотографии идеальное время – это за 20-30 минут до заката. Но это также зависит и от того, под каким углом вы будете фотографировать (а этот угол зависит от особенностей местности). Чем больше разница в уровне между вами и вашими моделями, тем раньше вам надо приходит на место и фотографироваться.

Если же вы опоздаете, то солнце опуститься слишком низко, так что он спрячется за тем, на чем стоят герои вашей фотографии (на холме или скале), и может так оказаться, что его света будет недостаточно, чтобы сделать силуэтный кадр. А если вы придете слишком рано, то солнца может быть не таким красивым, как оно светит на закате.

Важное замечание – если на небе облака, то силуэтный снимок надо фотографировать чуть раньше, чем когда ничего не закрывает солнце (конечно, речь идет только о небольших облаках, которые не затягивают небо полностью).

3) Элементарные настройки камеры

Выберите режим «приоритета диафрагмы», установите ее на f/2.8, а ISO на значение 400. Выберите оценочный (матричный) режим экспозамера, так чтобы учитывалось освещение всей сцены для выставления экспозиции.

Если большую часть кадра занимают ваши модели, то экспозиция, в основном, будет выставляться по их коже, даже учитывая более яркий задний фон.

Если же в кадре много неба, то экспозиция будет выставлена по этому яркому небу, а все остальное будет темным.

И это то, что нам нужно – ставите ваших моделей прямо напротив солнца (яркого), и тогда люди (которые темные) будут недоэкспонированы. И так мы получим силуэт на фотографии!

Эти две фотографии были сделаны почти в одно и то же время, используя одинаковые настройки. Откуда взялась такая разница? Все дело в том, что именно было в кадре – небо или люди!

4) Необычное позирование

Для силуэтных фотографий не так важна мимика (ее просто не видно), но очень важны линии и положение тела. После каждого кадра нужно убедиться, что не «вылезло» ничего странного.

Вот несколько моментов, о которых нужно помнить при позировании для силуэтных фотографий:

  • Не стоит обниматься – на силуэтной фотографии это выглядит как большой бесформенное нечто. Все люди на фото должны четко определяться, так что между ними должно быть как минимум несколько сантиметров. И хорошо, если в таком снимке мы все-таки видим связь между людьми – например, с помощью рук, поцелуев (но тела при этом должны быть отделены друг от друга).
  • Не надо смотреть в камеру – силуэтный снимок получится намного лучше, если в кадре будет профиль.
  • Не всякая одежда подойдет – особенно плохо на силуэтной фотографии выглядит мешковатая одежда. Для женщин лучше подойдут платья, которые бы подчеркивали женственные контуры (и к тому же это поможет отличить мужчин и женщин на фотографии).

5) Такие фотографии действительно работают!

Если вы проводите коммерческие фотосессии, то постарайтесь сделать подобный снимок на каждой фотосессии – и в семейной фотографии, и в фотосессии «в ожидании малыша», свадебной или лавстори фотосессии. Почему? Да потому что такие фотографии очень нравятся клиентам.

  • Силуэтные фотографии вносят разнообразие в портфолио. Силуэтные фотографии очень сильно отличаются и по цветам, и по позированию, как выглядит картинка и какое в ней настроение. Поэтому так легко разнообразить фотосессию подобными снимками. И такие снимки делают вас уникальными, отличными от других фотографов.
  • Силуэты отлично подходят застенчивым клиентам. Многие люди не очень любят позировать перед камерой. Многие стесняются повесить свою фотографию на стену, или даже выложить в социальной сети. На силуэтной фотографии все этого не видно, по крайней мере, не видно так явно – но при этом она очень красивая.

Alana Orth, профессиональный фотограф из Австралии.

Источник: http://poziruy.ru/siluetnaya-fotografiya-na-zakate/

Как снимать силуэты – интересненькое что не вошло в другие разделы на fotopiloto.ru

Силуэтная съемка. Как снимать силуэтные фотографии

Фотографирование силуэтов – это замечательная возможность запечатлеть насыщенную гамму красок восходов и закатов. По определению силуэт – это одноцветное темное изображение контура предмета на светлом фоне другого цвета.

Значит основной принцип создания силуэта – это съемка чего-либо с использованием более яркого по сравнению с объектом съемки контрового света.

В результате мы получаем красивый, хорошо проработанный фон, а сам объект выглядит темным и даже черным, но с очень отчетливо выраженным контуром, по которому мы можем судить о форме самого объекта.

Силуэт гор на закате

Для съемки силуэтов замечательно подходят люди, растения, животные, здания, словом все, на что у вас хватит фантазии.

Силуэт пальмы на заходе солнца

Необходимое оборудование

Cилуэты можно снимать любой камерой, но автоматика фотоаппарата может вас подвести, т.к. в автоматических режимах проработка деталей переднего плана заложена самой программой, а нам с вами нужно “передержать” передний план и хорошо проработать задний.

Камера на свое усмотрение может увеличить выдержку или включить вспышку, что погубит наш силуэт. Тем не менее, с чем черт не шутит – попробуйте в начале сделать несколько снимков в автоматическом режиме и посмотрите, что получится.

Если объекты переднего плана не слишком велики по отношению к площади всего кадра, то велика вероятность, что аппарат замеряет экспозицию по более светлой части кадра, и все может получиться вполне замечательно.

Если же этого не произойдет, придется переходить в ручной режим и приступать к экспериментам.

Мой силуэт в окне внутри Генуэзской крепости в Крыму. Фотография сделана на мобильный телефон.

Найдите объект интересной формы

Во время прогулок присмотритесь к тому, что находится вокруг вас.

Как я уже говорил, в силуэте большое значение придается форме объекта, поэтому, когда вы ищете что бы сфотографировать для силуэта, сосредоточьтесь на выборе оригинальной формы.

Какая фактура у выбранного вами объекта, и как сам он будет выглядеть на фотографии, сможет ли увлечь внимание зрителя? Ответы на эти вопросы очень важны.

Придите на место съемки заблаговременно

Ввиду того, что цветовые тона и уровень освещенности на восходе и закате солнца быстро меняются, очень разумно будет прийти на место съемки заблаговременно, примерно за полчаса.

Выбрать нужное место, установить штатив, настроить камеру и следить за тем, как меняются краски неба на горизонте.

Конечно, трудно угадать, когда цвета будут наиболее удачными, поэтому делайте несколько снимков, чтобы потом отобрать наиболее удачные.

Силуэт экзотического растения

Будьте на чеку

Несмотря на всю вашу подготовку, будьте готовы к тому, что самые яркие краски неба окажутся не там, на линии горизонта, где восходит солнце, как должно было получиться согласно вашим планам, а значительно выше или вообще с противоположной стороны. Многое зависит от облаков. В таком случае хватайте свой фотоаппарат и меняйте свое положение на более удачное.

Силуэты двух ласточек с противоположной стороны от солнца на фоне красивых облаков

Фотографируйте на рассвете, чтобы избежать ветра

Ветер – это одна из проблем, с которой вы можете столкнуться при съемке растений. Ведь в условиях плохой освещенности приходится применять долгие выдержки, и в таком случае ветер, шатая ваш объект, может сильно навредить, и фотография получится смазанной. Чтобы этого избежать, попробуйте фотографировать такие «подвижные» объекты утром, т.к. воздух обычно спокойнее утром, чем вечером.

Не забывайте фотографировать силуэты днем

Будьте внимательны, следите за тем, чтобы лучи яркого солнца не попадали в объектив, иначе это может нанести вред матрице фотоаппарата вплоть до ее полного уничтожения 🙁

Фотографируйте такие объекты, которые полностью заслоняют собой солнце. Не лишними будут бленда и ультрафиолетовый фильтр.

Дневной силуэт

Советы и рекомендации:

Помните, что поверхность воды, если она присутствует в кадре, служит своего рода большим отражателем солнца.

Следовательно, увеличивает количество света и тем самым заставляет нас вносить изменения в экспозицию – или уменьшать длительность выдержки, или уменьшать относительное отверстие диафрагмы.

Более удачные снимки получаются с большой глубиной резкости, ведь нам нужен одинаково четкий передний и задний план.

Силуэт на поверхности воды

Т.к. часто снимать силуэты приходится на длинных выдержках, используйте штатив или по крайней мере прочитайте статью о том, как правильно держать фотоаппарат, знание этих моментов позволит вам уменьшить количество смазанных, испорченных снимков.

Используйте дистанционный пульт или ставьте камеру на таймер, что также поможет в борьбе с «шевеленкой».

По возможности выставляйте диафрагму и экспозицию вручную и делайте несколько снимков с разными параметрами съемки.

Кадры с использованием силуэтной техники очень эффектно смотрятся в черно-белой или другой монохромной гамме.

Источник: http://fotopiloto.ru/raznoe/kak-snimat-siluety

Как правильно фотографировать силуэт

Силуэтная съемка. Как снимать силуэтные фотографии

Силуэт в фотографии может стать впечатляющим приемом. Он может скрыть за собой мистику, загадку, глубокую эмоцию. И все это будет передано исключительно через позу и окружение. В фотографии силуэта сочетается простота и пространство для воображения. Поэтому фотохудожнику обязательно знать, как лучше всего сфотографировать силуэт.

Где снимать?

Начнем с того, что фотографии, где центральным элементом является силуэт, могут быть совершенно разными. Некоторые предпочитают фотографировать в студии в контровом свете. Кто-то, напротив, находит способы снимать силуэт на природе.

Достаточно посмотреть на количество фотографий, снятых на фоне заката. И даже если вы не любитель таких снимков, их всегда стоит иметь в портфолио, поскольку заказчики нередко обращают на такие кадры внимание. Объектом может быть как человек, так и предмет.

Например, силуэт корабля на фоне воды — это один из наиболее популярных сюжетов.

Итак, первая и основная задача фотографа при съемке силуэта — расположить модель перед источником света, выставляя экспозицию по самому яркому участку кадра, то есть по фону, а не по модели.

Таким образом получится, что модель будет либо совсем слабо освещена, либо не освещена совсем. Если брать примитивный подход, то схема работает именно так, и вы можете проверить ее, встав днем перед окном, и сделав селфи, где баланс белого будет построен на основе фона.

Выбор объекта

Далеко не все предметы одинаково хороши для выбранного нами жанра съемок. Так что задача по выбору центрально объекта вовсе не проста. Силуэт не передает ни цвета, ни фактуры объекта, а только его форму. Поэтому нам нужны только те вещи, которые просто узнать по форме.

Вы наверняка замечали, что выигрышно смотрятся корабли, велосипеды, человеческие фигуры, деревья и т.д. Иными словами, по форме должно быть четко понятно, что именно изображено на фотографии. Если это дерево, то выбрать нужно такое, которое имеет явную и изящную форму, которая создаст композицию.

Если гитара, то классической, узнаваемой формы.

Не используйте вспышку

Если вы снимаете на камеру в автоматическом режиме, или на смартфон, то очень важно убедиться в том, что вспышка отключена.

Скорее всего, любое устройство автоматически активирует вспышку, увидев, что объект сильно затемнен и его нужно выделить. В таком случае отключить вспышку придется вручную.

Вообще снимать лучше в ручном режиме, где вы можете полностью контролировать настройки, дабы не допустить лишних эффектов.

Свет

Пожалуй, самая сложная задача в съемке силуэта — это фон. В попытке запечатлеть фон наиболее выгодным образом, хочется как правило, обратиться к тем знаниям, которые вы получили в обычной фотографии. Однако, именно здесь они неприменимы.

Напротив, вам нужно убедиться в том, что за спиной или за объектом больше света, чем перед ним. То есть сцена должна быть светлее сзади, темнее спереди. Именно поэтому восход и закат являются едва ли не идеальными условиями для фотографии силуэтов.

Кроме того, именно в это время небо, как правило, обеспечивает насыщенные и красивые цвета.

Если вы снимаете в студии, то у вас есть несколько вариантов расположения света.

Либо вы ставите небольшую лампу за моделью, получая только подсветку контура, либо вы ставите лампу с рассеивателем, и модель находится полностью в темноте.

Оба приема дают в результате силуэт, но первый позволяет снять более тонкие и изящные фотографии в темной тональности. Не все варианты таких фотографий можно отнести к силуэтам и в целом, они заслуживают отдельного разговора.

Кадрирование

Законы композиции применимы к фото силуэта абсолютно также, как они применимы к любой другой фотографии. У вас есть фон, объект и наиболее яркие предметы.

При съемках на улице стоит обращать внимания на облака, птиц и все, что может в конечном счете оказать влияние на цельность композиции.

Лучше всего, если источник яркого света прячется за объектом, таким образом он не станет слишком ярким светлым пятном, да и вероятность того, что он спровоцирует артефакты, становится ниже.

Силуэт и силуэты

Не всегда мы снимаем только один объект, иногда их несколько и картинка призвана рассказать некую историю. В таком случае, при съемках обязательно четко разделить объекты так, чтобы они не находили друг на друга, портя форму каждого.

Например, человек, стоящий у дерева должен находиться на достаточном расстоянии, лучше всего не приваливаться к стволу дерева и конечно, не перекрываться ветками.

Исключением может стать художественный замысел, но в данном случае все равно необходимо учесть тот факт, что каждый элемент картинки должен четко читаться. Иначе получится слитая воедино тень непонятной формы.

При съемках силуэтов людей, наиболее выигрышный ракурс это, конечно же, профиль. Он включает куда больше деталей и в результате у вас может получиться интересный контур. Три четверти — самый нежелательный ракурс для силуэта, действительно удачные кадры в три четверти крайне редки и для практики этот ракурс точно не подходит. Практиковаться выгоднее всего именно на профилях.

Съемка в авторежиме

Мы уже отметили, что в автоматическом режиме практически любая современная камера попытается осветить ближний объект, если он слишком затемнен. И тут умные функции устройства пойдут отнюдь не на пользу.

Поэтому фокусируемся мы сначала на самом светлом участке, нажимая кнопку до середины, а уже потом переводим фокус на объект и дожимаем кнопку.

Именно так мы даем камере возможность выстроить экспозицию под окружение, но оставляем в фокусе интересный нам объект, сохраняя его затемненность.

Если камера позволяет вам выстраивать экспозицию по центральной точке, для этого на некоторых устройствах есть специальная функция, то замерить экспозицию можно именно таким образом, опять же, вернув фокус на объект и получив его четкие очертания.

В целом, процесс довольно несложный и после нескольких попыток, вы скорее всего сможете выполнять описанные действия на автомате.

Съемка в ручном режиме

Если вы уже на ты с настройками камеры, то можно взять построение экспозиции в буквальном смысле в свои руки. Начать можно с предложенных камерой настроек выдержки и диафрагмы. Но мы помним, что в авторежиме камера предлагает нам осветить центральный объект.

Так что нам нужно понизить оба значения на пару шагов. Здесь на помощь может прийти брекетинг (вилка) для того, чтобы получить несколько кадров с различными значениями и выбрать наиболее выигрышный.

Процесс займет чуть дольше времени, зато вы точно будете знать, каких настроек требует фотография силуэта.

Фокус

Силуэт должен быть визуальным центром кадра и находиться в фокусе. Поэтому ручная фокусировка может стать наиболее выгодным решением. То есть перед тем, как выставлять настройки экспозиции, вам нужно будет выставить фокус на камере.

Но если вы не хотите фокусироваться вручную, есть и другой вариант: использовать диафрагму для того, чтобы увеличить значение глубины резкости. При узкой диафрагме (значение при этом будет больше), увеличивает глубина резкости, так что большее пространство кадра попадет в зону резкости.

Последнее, что стоит отметить — силуэт совсем не обязательно означает полностью темную фигуру. Иногда небольшое количество света на самой фигуре, как в фотографиях с темной тональностью, создает больший объем и глубину. Так проще передать настроение и дорисовать образ персонажа, которого вы фиксируете в кадре.

Ну а в остальном, полагаться, как всегда, стоит только на собственные предпочтения и на замысел, который вы изначально видите перед тем, как отправляться на съемки.

Источник: https://www.fotosklad.ru/expert/photo/lesson/kak-pravilno-fotografirovat-siluet.html

Как сделать силуэт в фотошопе? Как сфотографировать силуэт?

Силуэтная съемка. Как снимать силуэтные фотографии

Большое количество мелких и ненужных деталей в кадре – одна из наиболее частых композиционных ошибок начинающих фотографов. Для примера посмотрите фотографии в стиле минимализма. Однотонный фон, один главный объект, расположенный чаще всего по правилу третей, но эти фотографии притягивают взгляд, заставляют думать, и любоваться ими – одно удовольствие.

Фото силуэтов на первый взгляд просты. Именно этим они и захватывают наше внимание и заставляют  наш разум думать, воображение само дорисовывает то, что скрыто в темноте.

Силуэт – это очертание объекта, похожее на тень.

Давайте поговорим о том, как сфотографировать силуэт? После нескольких советов перейдем к фотошопу.

Как сфотографировать силуэт?

Несмотря на кажущуюся простоту силуэтных фотографий, их создание потребует от вас усилий и, конечно же, практики.

Перед тем, как браться за фотокамеру, нужно тщательно продумать композицию кадра, так как на фото будут видны лишь внешние контуры объекта, он должен быть легко узнаваем.

  • Для того, чтобы сфотографировать силуэт нужно отключить автоматический режим вашей камеры (если вы его вдруг используете) и переключиться, например, в режим Av (Aperture Value) или A – приоритет диафрагмы или в режим Tv (Time value) или S – приоритет выдержки или в полностью ручной режим “M”. Отключить автоматический режим нужно потому, что в программу камеры заложена функция максимальной проработки деталей переднего плана и, как следствие, камера, не зная вашей задумки, может включить вспышку и все испортить.
  • Силуэты создаются в контровом свете (яркий источник света, располагающийся позади объекта съемки). Прекрасным источником такого света будут закаты и рассветы. Для того, чтобы получить хорошую проработку облаков и всего неба, экспозицию нужно устанавливать по яркой части неба. Желательно, чтобы фон был однотонным.
  • Силуэт должен быть простым и легко узнаваемым, также нужно, чтобы он был хорошо прорисован и не сливался с другими объектами в кадре – деревья, столбы, трава. Большая глубина резкости здесь тоже не помешает.
  • Если условия съемки не позволяют снимать на коротких выдержках – используйте штатив и пульт дистанционного управления или спусковой тросик, тогда вы точно избежите шевеленки.

Теперь вы знаете как сфотографировать силуэт, но в жизни не всегда все проходит гладко и задумка может не получиться с первого раза, в этом случае на помощь вам придут графические редакторы.

Как сделать силуэт в фотошопе?

Если идею не удалось реализовать в живую без использования графических редакторов, не отчаивайтесь, просто придется потратить немного времени на обработку кадра в Photoshop.

Этот кадр задумывался как силуэтный, но экспозиция, по-видимому, была сделана не по самой яркой части неба, а по людям, в итоге и небо получилось блеклым, и люди недосвечены, как говориться “не рыба – ни мясо”.

Давайте исправим ситуацию.

При желании можно исправить завал горизонта, если он сильно напрягает (хотя на самом деле это горка). Далее откроем изображение в фотошопе. Так как изображение в “RAW” формате, то из него можно вытянуть больше информации, чем из обычного “JPG”, открывать мы будем его в Camera Raw.

Суть обработки заключается в том, чтобы выделить объект, который вы хотите сделать силуэтом и уменьшить его яркость и увеличить контраст. Так как небо получилось блеклым, можно поиграться с цветом и увеличить его насыщенность.

Для выделения объекта можно использовать инструмент “Быстрое выделение” (Quick Selection) или пойти несколько другим путем (импровизируйте и для каждой конкретной фотографии выбирайте наиболее удобный и легкий для вас путь).

Я решил воспользоваться инструментом “волшебная палочка” (Magic Wand), но перед тем, как я им воспользуюсь, нужно сделать несколько шагов.

Откройте изображение и скорректируйте цвет неба на свой вкус.

Далее нажимайте “Open Image”.

Мне хочется, чтобы велосипедист и земля были темным силуэтом, для этого их нужно выделить и изменить яркость. Можно выделить небо и потом инвертировать выделение, или выделить сразу нужные объекты.

Для упрощения процесса выделения я сделал изображение черно-белым и сделал так, чтобы небо было максимально контрастным по отношению к необходимым объектам.

Далее сделаем объекты максимально черными.

Открываем изображение, нажав на кнопку “Open Image”. Получившееся изображение нужно скопировать на новый слой к цветному изображению.

Выделяем объект при помощи “Волшебной палочки” (Magic Wand)

Так как я делал пример на скорую руку, выделение получилось во многих местах неаккуратным, если уделить больше времени, то результат будет значительно лучше.

При желании силуэт можно оставить на белом фоне.

Или использовать “родной фон” с деревом

Можно вместо белого фона использовать градиент

Можно сделать следующим образом

Думаю общий принцип ответа на вопрос “как сделать силуэт в фотошопе” понятен, и вы легко сможете улучшить свои фотографии, реализовав до конца свою задумку.

Начните зарабатывать на своих фотографиях, продавая свои изображения на микростоках. Зарегистрируйтесь в самых прибыльных микростоках Fotolia, Dreamstime, BigstockPhoto, 123rf, Crestock, Лори.

Скачайте книгу “Бесценные советы по основам композиции”

Поставь обработку фотографий на автопилот при помощи тренинга “Adobe Lightroom — это просто, как 1,2,3”

Зарегистрируйся на тренинг и стань успешным “Трамплин к успеху“

Источник: https://lepser.ru/teoriya-fotografii/kak-sdelat-siluet-v-fotoshope-kak-sfotografirovat-siluet.html

Как снимать силуэты

Силуэтная съемка. Как снимать силуэтные фотографии

В мире фотографии силуэты рассматриваются как художественный элемент.

Многие фотографы используют силуэты, чтобы добавить элемент драмы и тайны в изображение, или помочь передать определенное настроение.

Если их использовать правильно, силуэты могут создать вдохновляющую фотографию с более сильным эмоциональным воздействием чем любой другой стиль. Кроме того, делать силуэт-фотографию очень весело!

Научиться фотографировать силуэты не сложно, все что вам необходимо — правильные настройки фотоаппарата, правильный объект, и правильное освещение.

Готовы начать? Читайте дальше, чтобы увидеть, какой легкой и интересной может быть силуэтная фотография.

Сильный объект

Выберите сильный объект, который имеет четко узнаваемую форму. Силуэты не передают цвет и тон и очень важно выбрать форму, которую легко определить в двухмерном пространстве.

Люди на сегодняшний день являются самой популярной темой для силуэтов, но почему бы вам не поэкспериментировать с деревьями, интересными растениями, цветами, велосипедами, мостами, инструментами, животными, — чем угодно, что выглядит интересно и выделяется на фоне подсветки.

Правильное освещение для силуэтов

Правильное освещение очень важно для ситуэтной фотографии, и ясный день подходит лучше всего. Идеальное время для уличной силуэтной фотографии — во время заката или восхода солнца, потому что когда солнце находится близко к горизонту, то начинает затемняться атмосферой. Часто этот угол солнца создает красочную подсветку.

Отключите вспышку

Чтобы получить силуэт на фотографии вам нужно добиться того, чтобы освещение объекта было меньше чем освещение фона. Поэтому не забудьте отключить вспышку.

Интересные ракурсы

Экспериментируйте с разными ракурсами. Если камеру опустить вниз, ваш объект будет казаться выше, и меняется перспектива в кадре. Также экспериментируйте с разными формами силуэтов, меняя позицию самого предмета.

Вы можете самостоятельно играться, наслаждаться, создавать композицию для интересных силуэтов, например сделать, чтобы объект как будто удерживал солнце или прикасался к нему!

Распознаваемый контур

С силуэтом вы будете видеть лишь контур вашего объекта — никаких тональных или цветовых деталей, поэтому очень важно убедиться, что сам предмет отчетливый и лаконичный. Расположите ваши предметы так, чтобы они не накладывались друг на друга, и обращайте внимание на отвлекающие детали, которые в итоге могут привести к неузнаваемости предметов.

Дополнительные детали

Очень важно убедиться, что предметы для силуэтной съемки четкие и ничем не загроможденные; хорошо выбранные детали могут улучшить фотографию. Интересные облака, травинки, или волны океана на заднем плане могут быть сценой или рамкой для силуэта, смотря какой у вас объект.

Настройте вашу камеру в режим: силуэтная съемка

Теперь, когда мы рассмотрели основы композиции, давайте взглянем на настройки фотоаппарата. Настройки камеры, которую вы используете будут сильно варьироваться в зависимости от времени суток, объекта съемки, и конечно же желаемого эффекта.

Можно снимать силуэты и в авто-режиме, но для этого придется обхитрить собственную камеру — через недоэкспонирование вашего объекта. Чтобы заснять силуэт в авто-режиме, наведите фокус на самую яркую часть вашей картины, нажмите кнопку спуска затвора наполовину, а затем переместите вашу камеру назад, для компоновки кадра, и уже полностью дожмите кнопку затвора.

Светлую часть изображения, по которой вы наводили фокус, камера будет принимать за средний тон, следовательно, все что темнее будет отображаться как тень.

  • Съемка в мануальном режиме

Съемка в мануальном режиме позволяет экспериментировать с настройками и получить идеальную для вас экспозицию. Чтобы начать работать в мануальном режиме, сделайте фото в режиме авто-, и посмотрите параметры выдержки и диафрагмы. Это станет точкой отсчета для начала работы.

Если в авторежиме объект получился засвечен, переведите камеру в ручной режим, сделайте выдержку короче и увидите, что получится. Сокращение выдержки будет способствовать уменьшению попадания в камеру света; в результате экспозиция будет короче и темнее. Если ваш объект затемнен, то чтобы  получить более светлое изображение нужно удлиннить выдержку.

Брекетинг снимков является полезным методом, который поможет вам найти правильную экспозицию. Брекетинг даст вам три изображения: кадр с выставленными настройками; кадр, который светлее; и кадр, который темнее. Это может быть полезной отправной точкой, и дать вам серию снимков с разной экспозицией, что приведет к разным результатам, и цветам.

Когда дело доходит до фокусировки, вам хочется, чтобы сами силуэты были четко в фокусе. В авторежиме это может быть очень сложно, потому что нажатие на затвор наполовину означает, что камера будет фокусироваться на заднем фоне.

Для того, чтобы обойти этот эффект, вы можете навести фокус вручную, это позволит настроить вашу съемку заранее.

Другой способ сделать силуэт четким — с помощью настройки диафрагмы. Меньшая диафрагма  (ее число больше) увеличит глубину резкости и даст вам четкое изображение и переднего и заднего плана.

Для получения хорошего фото силуэта необходимо делать много проб, и конечно же будет много ошибок. Поэтому не стоит расстраиваться если сразу не получится ожидаемый результат. К счастью, цифровые фотоаппараты легко позволяют практиковаться с разными настройками, до получения желаемого кадра.

Примеры фото силуэтов

Учиться на примерах — это отличный метод. Давайте посмотрим на некоторые примеры силуэтов, чтобы понять, какие настройки камеры были использованы.

В примере, приведенном выше, фотограф использовал автоматический режим камеры, просто навел и снял, но тем не менее получился отличный результат.

С помощью маленькой диафрагмы f/8 передний и задний план получился в фокусе. Выдержка была 1/320 секунды, что позволило с таким освещением получить затемненный передний план.

Силуэты — это отличный способ превратить обычный жизненный момент в нечто выделяющееся.
В следующий раз, когда вы окажетесь на пляже во время солнечного заката, или на улице в момент, когда наступает вечер, практикуйте съемку силуэтов, и превращайте типичные сюжеты во что-то запоминающееся!

Christina Harman
Источник: https://contrastly.com/silhouette-photography/?text=Silhouette
Перевод: Filip Koza

Источник: https://periscope.com.ua/okruzhayushchiy-mir/kak-snimat-siluety

Юрист на связи
Добавить комментарий