Плохие фотки. Хорошая и плохая фотография

8 научных объяснений, почему мы плохо получаемся на фото

Плохие фотки. Хорошая и плохая фотография

Известный портретный фотограф Ким Эйрс в своей колонке в прошлом году писал, что около 90% фотографируемых не устраивает, как они выглядят на снимках, — и большинство считают себя нефотогеничными.

Статистика впечатляющая! Чтобы понять, в чем же дело, Ким провел эксперимент: он сделал обычные и зеркально отраженные фото людей, а затем предложил выбрать понравившуюся фотографию.

Большинство участников эксперимента предпочли зеркально отраженную.

Факт объясняется просто: в своей жизни мы видим себя преимущественно в зеркале, а камера фиксирует наше реальное изображение — то, как нас видят окружающие. За счет того, что наши лица несимметричны, лицо в зеркале и на фотографии для нас самих — это два разных лица.

Держа в руках свою фотографию и ее зеркальное отражение, нам самим кажется симпатичнее (или попросту привычнее) второе изображение. В то же время окружающие скорее выберут обычное фото.

Чаще всего этот эффект мы можем заметить во время обсуждения групповой фотографии: каждому из участников будет казаться, что все на фотографии получились хорошо, кроме него.

Компания True Mirror разработала и выпустила на рынок зеркало, показывающее истинное изображение. Однако, как утверждают его создатели, лишь 10% людей предпочитают свой настоящий образ тому, что они видят в обычном зеркале.

«Каждый день — начиная с самого детства — мы смотрим в зеркало. Мы чистим зубы, бреемся, делаем макияж. Со временем мы привыкаем к изображению в зеркале, а привычка порождает симпатию. Именно поэтому нам больше нравится наше изображение в зеркале, чем фото», — говорит Памела Рутледж, директор Центра изучения медиапсихологии.

Эксперимент Эйрса ранее уже проводился учеными из Висконсинского университета в Мадисоне в 1977 году.

Тогда участники исследования выбирали зеркальное отражение своей фотографии в качестве наиболее симпатичного, в то время как близкие люди выбирали реальное изображение.

Когда участников попросили объяснить свой выбор, они в качестве причин называли ракурс, свет, наклон головы и т. д., хотя обе фотографии были сделаны с одного и того же негатива.

Так что если вы так не уверены в своем портрете и хотите это исправить, попробуйте просто его отзеркалить в любом фоторедакторе или хотя бы с помощью этого примитивного онлайн-сервиса.

Нам кажется, что мы выглядим красивее, чем есть в реальности

Adobe активно внедряет технологии искусственного интеллекта и машинного обучения для улучшения селфи. В ролике показывается, как мужчина снимает не самые удачные портреты, а затем улучшает их с помощью новой функции.

Николас Эпли, поведенческий психолог из Чикаго, говорит, что мы не знаем, как мы выглядим: «Образ в нашем сознании действительно не соответствует тому, какие мы на самом деле».

Свое утверждение Эпли сумел доказать в рамках эксперимента, опубликованного в 2008 году в журнале Personality and Social Psychology Bulletin.

Ученые сделали несколько фотографий респондентов, изменив их привлекательность в фотошопе с шагом в 10%, опираясь на снимки общепризнанно красивых людей. Далее участникам исследования необходимо было выбрать из нескольких изображений свою реальную фотографию.

Большинство участников останавливали свой выбор на фотографии, которая на 20% более привлекательная, чем реальное изображение. При этом, когда необходимо было выбрать фотографии исследователей, устраивающих эксперимент, участники были более объективны.

Наше реальное изображение искажает оптика

Дэниел Бейкер наглядно показал оптическое искажение на разных объективах

Камера тоже способна искажать изображение: во-первых, оно преобразуется через сложную оптическую систему объектива, а во-вторых, разное фокусное расстояние объектива по-разному отражает наше лицо.

Каждый фотограф знаком с понятием «перспективное искажение» — чем ближе снимаемый объект к камере и чем меньше фокусное расстояние, тем больше отличаются в размерах объекты, находящиеся на разном расстоянии от камеры, то есть близко расположенные объекты будут визуально искажаться и увеличиваться по сравнению с удаленными. Все это, как правило, ведет к изменению пропорций лица. Преподаватель психологии Йоркского университета Дэниел Бейкер объясняет этот эффект у себя в блоге на примере селфи: элементы лица, которые находятся ближе к камере, выглядят крупнее, искажая общую картину. Очевидно, что при коротких фокусных расстояниях лицо кажется шире, поэтому чем дальше камера находится от вашего лица, тем естественнее оно выглядит.

Памела Рутледж считает, что на самом деле никакого секрета, как сделать идеальное селфи, нет, кроме как делать больше снимков.

«Люди, которые делают много селфи, в конечном итоге чувствуют себя намного комфортнее, когда видят свои фотографии», — говорит она.

Постарайтесь привыкнуть к своему изображению на фотографиях так же, как вы привыкли к изображению в зеркале, и тогда все встанет на свои места.

Повернитесь к камере левой стороной лица

Ученые смогли установить, что левая часть лица более привлекательна, чем правая.

Авторы исследования, опубликованного в журнале Experimental Brain Research, провели опрос студентов Университета Уэйк-Форест, предложив выбрать наиболее привлекательные фото мужчин и женщин.

В итоге женские портреты с левой половиной лица оказались привлекательны в 78% случаев, а мужские портреты с левой половиной лица в 56% случаев. Среди них были как реальные изображения, так и зеркальные отражения лиц.

При этом психологи говорят, что левая сторона лица больше связана с эмоциями, а правая отражает такие качества, как уверенность в себе и лидерство. Так что для тиндера точно лучше загрузить фото с левой стороной лица, а для сайта вакансий — с правой.

Откройте глаза пошире

Открытые глаза и большие зрачки — еще один секрет привлекательности на фотографиях. Голландские ученые установили, что величина зрачка напрямую связана с доверием к человеку.

Они показали участникам эксперимента несколько видеороликов с людьми в главной роли: в некоторых роликах исследователи увеличили размер зрачков главных героев, а участники исследования отметили, что таким героям они верят охотнее.

Глаза могут реагировать на яркое освещение или вспышку и не дать эффекта крупных зрачков. Поэтому постарайтесь привыкнуть к освещению или сделать несколько тестовых фото со вспышкой.

Смотрите прямо в камеру

Вы наверняка попадали в ситуацию, когда фотограф направлял ваш взгляд в сторону от камеры. Но такие приемы не всегда хороши. Исследователи из Великобритании и Австралии обнаружили, что прямой взгляд в камеру более привлекателен для зрителя.

Авторы исследования отобрали портретные фотографии и показали их респондентам. В итоге участникам опроса больше приглянулись те персонажи, которых смотрели прямо в камеру. Ученые связывают прямой взгляд с желанием войти в контакт со зрителем. Если вы хотите выглядеть более привлекательно на портрете, возьмите это на заметку.

Немного алкоголя может пойти на пользу

Ученые из Бристольского университета провели эксперимент, который доказал, что умеренная доза алкоголя в крови делает человека более привлекательным на фото.

Они сфотографировали участников три раза: в трезвом состоянии, после одного напитка и после большой дозы алкоголя. Серии фотографий показали группе респондентов, которые никогда ранее не видели участников исследования.

Самыми привлекательными были признаны фото, сделанные после небольшой дозы алкоголя.

Ученые объясняют этот любопытный факт тем, что под действием алкоголя люди, как правило, становятся более расслабленными, а изменение артериального давления делает лицо слегка румяным.

Однако не переусердствуйте. Другое исследование говорит, что трезвые люди выглядят умнее, чем под действием алкоголя.

Улыбайтесь слегка

Впечатление о человеке складывается в первые миллисекунды, когда мы видим его лицо. При этом исследование показывает, что небольшая улыбка на нем способна вызывать наше доверие. Посмотрите на три типа лица: третий из них, у которого слегка приподняты уголки рта и немного удивленные брови, согласно опросам, кажется более надежным, чем хмурый и индифферентный.

Другое исследование подтверждает, что улыбающийся человек даже выглядит умнее. Странное открытие состоит в том, что наблюдатель предсказывает интеллект мужчины по его внешности (среди женщин таких корреляций почему-то нет).

Лица, которые воспринимаются умными, чаще всего более удлиненные и имеют большое расстояние между глаз, крупный нос, слегка приподнятые уголки рта, заостренный подбородок. Конечно, форму подбородка и величину носа вряд ли можно подделать без хирургических вмешательств, а в том, чтобы изобразить улыбку на фото, проблем нет.

Но, разумеется, это субъективное восприятие, и реальной связи между интеллектом и формой лица не существует.

Но не переусердствуйте с улыбкой

Но также наука говорит нам, что если мужчина хочет понравиться женщине, то улыбаться ему не стоит. Американские исследователи сделали серию снимков мужчин и женщин, выражающих различные эмоции, и попросили добровольцев оценить привлекательность каждой фотографии.

В итоге мужчины отмечали, что самыми привлекательными казались фото женщин, выражающих счастье, в то время как та же самая эмоция на фотографиях мужчин была совершенно непривлекательна для женщин.

Женщины посчитали привлекательными фотографии, выражающие другие эмоции — жалость и гордость.

Есть контакт! Первые интервью с фрешменами, подборки книг, сериалов и новости, которые будут обсуждать завтра, — в нашем паблике во «ВКонтакте».

Источник: https://daily.afisha.ru/brain/5143-8-nauchnyh-obyasneniy-pochemu-my-ploho-poluchaemsya-na-foto/

Хорошие снимки при плохом свете

Плохие фотки. Хорошая и плохая фотография

© 2015 Vasili-photo.com

Регулярно фотографируя при естественном освещении не сложно заметить, что по-настоящему хороший свет (не обильный, а именно хороший) – явление огорчающе редкое. Будем откровенны: красивое освещение длится не более пары часов в сутки, и то при условии, что вам повезёт с погодой.

Всякий фотограф, снимающий преимущественно на свежем воздухе, знает, как важно правильно выбрать время для съёмки и как долго порой приходится ждать подходящих погодных условий.

К сожалению, это практически единственный надёжный способ создания сколько-нибудь выдающихся пейзажных фотографий: сперва вы разведываете потенциально фотогеничное место, а затем долго и упорно пытаетесь застать его в наиболее выгодном свете. Иногда нам везёт, и обстоятельства сразу складываются наилучшим образом, а иногда ожидание может длиться годами.

Беда в том, что далеко не всегда у вас есть возможность возвращаться к интересной локации снова и снова. Хорошо если вы живёте неподалёку.

А что делать, если вы, путешествуя вместе с группой по каким-нибудь красивым местам, увидели нечто, стоящее съёмки, но свет, как назло, оставляет желать лучшего? В большинстве случаев никто не согласится ради вашей прихоти останавливаться и ждать благоприятных для съёмки условий, при том, что другого шанса оказаться в этом месте у вас может и не быть. Обидно? Не то слово. Но не стоит унывать. Я расскажу вам о некоторых несложных приёмах, которые хоть и не позволят вам забыть о различиях между хорошим и плохим светом, но, по крайней мере, не дадут вам вернуться домой с пустыми руками.

Прежде всего, определимся с тем, что мы считаем плохим светом. Речь не идёт о недостатке света. Как раз таки слабый свет бывает порою очень красив – бери штатив и снимай. Под плохим освещением я подразумеваю ситуации, когда количество света нас вполне устраивает, но его качество вызывает определённые нарекания. Т.е.

технически съёмка вполне возможна, но фотографии с раздражающим упорством получаются довольно унылыми. Таких ситуаций, по большому счёту, две: затянутое облаками небо и яркое полуденное солнце. Обе ситуации по своему неприятны, но, вместе с тем, ни одна из них не является непреодолимой помехой для успешной фотосъёмки.

Рассмотрим же их поподробнее.

Пасмурная погода

Для умеренно-континентального климата облачность это скорее норма, нежели отклонение от неё. Например, в Беларуси более половины дней в году небо закрыто облаками, и если лето ещё может быть более-менее солнечным, то за зиму редко набегает и десяток ясных дней.

О северо-западных регионах России и говорить нечего – там солнце показывается только по праздникам и то с большой неохотой. Означает ли это, что большая часть года непригодна для занятий фотографией? Вовсе нет.

Хорошему фотографу облака не помеха – стоит лишь проявить немного усердия.

Следите за небом

Наискучнейшим элементом пейзажа в пасмурную погоду обычно оказывается небо. Мало того что затянутое белесыми облаками небо само по себе не слишком эстетично, так оно ещё и создаёт трудности с экспозицией.

Будучи намного ярче собственно пейзажа облачное небо вынуждает вас прибегать к одной из двух крайностей: либо экспонировать по небу, сильно недодерживая пейзаж, либо экспонировать по пейзажу и получать неизбежный клиппинг в области неба. Хуже всего, когда в кадре присутствует озеро или река.

В этом случае блеклое небо и его отражение занимают большую часть снимка, нагоняя на зрителя тоску и ипохондрию.

Хороший пример плохой фотографии

Проблема решается достаточно прямолинейно. Обычно в пасмурную погоду я стараюсь попросту избегать попадания неба в кадр, хоть это и сильно ограничивает меня в выборе ракурса, а иногда и вовсе не представляется возможным. Проще всего исключить небо из композиции в горной или холмистой местности. Значительно труднее приходится с открытыми равнинными пейзажами.

К слову сказать, в пасмурную погоду не следует излишне увлекаться широкоугольной оптикой – с помощью телеобъектива намного проще построить выборочную композицию и не захватить ненароком кусок неба (См. также «Фокусное расстояние и перспектива»).

В тех случаях, когда важным элементом снимка является водоём, можно воспользоваться поляризационным фильтром, чтобы избавиться от белесого отражения. Вода потемнеет, и снимок приобретёт некоторый объём.

Разумеется, в любом правиле хватает исключений. Например, наличие тумана снижает контраст между небом и землёй, вследствие чего, небо как бы сливается с туманом и смотрится вполне органично.

Зимние заснеженные пейзажи также иногда очень неплохо выглядят именно в пасмурную погоду, особенно если ветви деревьев густо покрыты изморозью.

Кроме того, достаточно часты случаи, когда небо, хоть и затянуто облаками, но облака эти, во-первых, достаточно тёмного тона, а во-вторых, не монотонны, а создают своего рода рельефный рисунок. Такое небо обычно предвещает дождь или снегопад и выглядит достаточно интересным, чтобы его можно было впустить в кадр.

Лесная чаща

Пасмурная погода – отличный повод отправиться в лес. Для съёмки едва ли не большинства лесных сцен отсутствие прямого солнечного света является не помехой, а подспорьем, поскольку вместе с солнцем исчезает и столь обычная в лесу пестрота, от которой рябит в глазах.

Снижение общего контраста ценно хотя бы тем, что позволяет выявить контраст локальный, многообразие мелких деталей и деликатную игру светотени, которые в солнечную погоду просто тонут в мешанине теней и солнечных зайчиков.

Кроме того, в глубине леса намного проще не допустить небо в кадр, нежели на открытой местности.

Особенно привлекательна в пасмурный день съёмка лесных речек и водопадов. Здесь обилие солнечных бликов совершенно ни к чему, а недостаток освещения нам только на руку, ведь при наличии у вас штатива лесной полумрак позволяет безнаказанно увеличить выдержку, добиваясь красивого размытия водяных потоков.

В поисках цвета

Фотографии, сделанные в пасмурную погоду, в отдельных случаях могут быть не менее красочными, чем снимки, полученные в солнечный день.

Краски становятся мягче и деликатнее, но при этом могут сохранять достаточно высокую насыщенность. После дождя зелень и цветы выглядят наиболее сочными и свежими.

Про осенние же леса и парки даже говорить нечего – богатство цвета доступно фотографу вне зависимости от погоды.

Крупные планы

Облачный день – хорошее время для макросъёмки. Это та область, где высокий контраст редко бывает уместен, в то время как рассеянное освещение делает процесс съёмки комфортным и контролируемым.

Стоит также добавить, что по цветовой насыщенности крупные планы обычно превосходят удалённые сцены, в силу уменьшения роли атмосферной дымки, приглушающей цвет, а также из-за непосредственного обилия красочных объектов, на которые мы обычно не обращаем внимания в силу их миниатюрности.

Портреты

Если на пейзажную фотосъёмку облачная погода ещё может накладывать какие-то ограничения, то съёмке портретов она никоим образом препятствовать не может. Более того, мягкий рассеянный свет просто идеален для спокойных лирических женских портретов. Такой свет маскирует дефекты кожи, смягчает черты лица, обеспечивает плавность тональных градиентов.

Чёрно-белая фотография

Мне не очень удобно об этом писать, но вам, пожалуй, стоит знать правду: иногда конвертация в чёрно-белую гамму позволяет спасти посредственный снимок от совсем уж беспросветной унылости. Дело в том, что главная беда многих фотографий, снятых в пасмурную погоду, – это блеклые, невыразительные цвета.

Уберите цвет полностью, и снимок станет намного более эстетичным. Этот приём сложно назвать нравственно безукоризненным, и я надеюсь, что вы не станете прибегать к нему слишком часто. В конце концов, хорошая чёрно-белая фотография – это не просто цветная фотография, лишённая цвета.

Это совершенно самостоятельный жанр, в котором действуют другие правила, и который требует от фотографа безупречного владения композицией и освещением.

Я лишь хочу сказать, что если цветная фотография, в силу своей природы, неизбежно страдает от недостатка цвета, то для чёрно-белой этот фактор совершенно незначим, и потому она в принципе менее уязвима для капризов погоды.

Полуденное солнце

Яркий дневной свет по праву считается наименее удачным светом для фотосъёмки. Чрезмерный контраст бросает вызов динамическому диапазону вашей камеры, огрубляет детализацию и выжигает цвета.

Фотографии, сделанные в середине дня, зачастую выглядят скучными и банальными, даже если на них запечатлено что-нибудь выдающееся.

Впрочем, если фотографический зуд нестерпим, либо у вас попросту нет времени дожидаться золотого часа, то смею вас заверить, что и в полдень можно с успехом справить фотографическую нужду, проявив лишь немного фантазии.

Снимайте в тени

Самый простой способ получить мягкое освещение в солнечную погоду – это переместиться в тень. Разумеется, этот приём не работает с пейзажами, но для съёмки портретов, макро и различных жанровых сцен он достаточно эффективен. Технически съёмка в тени мало отличается от съёмки в пасмурную погоду, и о ней нет необходимости писать особо.

Не забудьте только выбрать соответствующий баланс белого, иначе все снимки будут синими. Кроме того, снимая в тени, следует быть особенно внимательным, чтобы в кадр не попали участки окружающего пейзажа, освещённого прямым солнечным светом: будучи намного ярче самой снимаемой сцены, они с высокой вероятностью окажутся передержанными.

Очевидно, что длиннофокусный объектив для подобных задач подходит лучше широкоугольного.

Против света

Если укрыться в тени не получается, можно поэкспериментировать с контровым светом. На первый взгляд эта идея кажется не слишком удачной (ведь общий контраст сцены будет просто чудовищным), но на практике она себя вполне оправдывает.

Фокус в том, что вы фотографируете объекты с тёмной стороны на фоне столь же тёмных элементов пейзажа, выставляя экспозицию именно по теням. Поскольку солнце светит на объекты сзади, его присутствие в кадре ограничивается (при удачной композиции, естественно) яркими ореолами вокруг объектов.

При этом сами ореолы могут быть переэкспонированы без зазрений совести. Их назначение – отделить объекты от фона и заставить сцену как бы светиться изнутри.

В силу того, что солнце стоит достаточно высоко в небе, избежать его попадания в кадр нетрудно, однако бленду всё же использовать весьма желательно, дабы снизить вероятность паразитной засветки.

К слову сказать, контровый свет бывает уместен и в пейзажах, особенно, если у вас есть возможность подняться на какое-нибудь возвышение и взглянуть на сцену несколько свысока.

Вспышки и отражатели

Для уменьшения контраста можно подсветить тени при помощи заполняющей вспышки или отражателя (рефлектора). В сущности, в роли импровизированного отражателя может выступать любая освещённая солнцем светлая поверхность, например, стена. Неплохо отражают солнечный свет снег, песок и вода.

Не забудьте про поляризатор

Если вы вынуждены фотографировать пейзажи или архитектуру в разгар дня, вам может помочь поляризационный фильтр. Поляризатор делает небо темнее, устраняет солнечные блики и проявляет цвета.

Словом, практически любая дневная сцена, снятая через поляризатор выглядит красочнее и живее, чем она есть на самом деле.

Порой применение поляризатора – это единственный действенный способ придать полуденной сцене хоть какую-то свежесть и оригинальность.

Пару слов о HDR

HDR, т.е. объединение нескольких снимков, сделанных с различной экспозицией, теоретически позволяет справиться с любым, сколь угодно контрастным освещением, однако на практике этот метод далеко не всегда применим. Дело в том, что HDR подразумевает абсолютной статичности не только камеры, но и сцены.

Это практически полностью исключает из рассмотрения портретную съёмку и фотоохоту, а для съёмки пейзажей, содержащих растительность или иные колеблющиеся на ветру объекты, требует полного штиля.

Меж тем, отсутствие ветра в середине дня – явление крайне редкое (обычно ветер стихает к вечеру), а поскольку речь у нас идёт именно о полуденных часах, то съёмка HDR в это время может быть серьёзно затруднена.

Кроме того, HDR – это (с моей точки зрения) тяжёлая артиллерия пейзажного фотографа, используемая для действительно красивых, но сложных по освещению сюжетов, и возиться с HDR ради протокольных снимков заурядных дневных пейзажей мне, откровенно говоря, просто лень.

Заключение

Очевидно, что никакие ухищрения не помогут превратить освещение, навевающее тоску, в освещение, потрясающее воображение, и фотографу никогда не следует об этом забывать.

В конце концов, свет – это самый важный элемент любой фотографии, и всяческие компромиссы по части освещения неизбежно сказываются на качестве снимка.

Но верно и то, что обладая определённой смекалкой можно получать вполне приемлемые кадры даже в самых, казалось бы, не располагающих к фотосъёмке обстоятельствах.

Спасибо за внимание!

Василий А.

Post scriptum

Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект, внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.

Желаю удачи!

Вернуться к разделу “Художественные аспекты фотографии”

Перейти к полному списку статей

%network%.Присоединяйтесь и будьте в курсе! data-orientation=horizontal data-text-color=#000000 data-share-shape=rectangle data-sn-ids=..tw.ok.gp. data-share-size=40 data-background-color=#ffffff data-preview-mobile=false data-mobile-sn-ids=..tw.ok.gp. data-pid=1424918 data-counter-background-alpha=1.0 data-follow-title=Подпишитесь на новости! data-following-enable=true data-exclude-show-more=false data-selection-enable=false data-follow-=vasili.photography class=upto-buttons>

Источник: https://vasili-photo.com/articles/bad-light.html

Хорошие фотографии = хорошие воспоминания

Плохие фотки. Хорошая и плохая фотография

Оригинал размещен на Турсовет.ру

Отпуск кончился, остались лишь приятные воспоминания и… фотки, куча фоток. Сфотографировать – полбеды, теперь надо отобрать хорошее, удалить плохое, улучшить то, что можно улучшить и выложить результат вконтактах, фэйсбуках и прочих одноклассниках.

Плохие и хорошие фотографии

Оговорюсь, что мы будем отбирать фотографии не по «художественным» показателям, а по техническим.  Попытаемся понять, какие фотки надо удалить, а какие можно исправить.

Композиция

«Отрезанные» ноги/руки и т.д. – одна из самых популярных ошибок композиции. Но даже если ничего не отрезано, кадр может смотреться «кривым».

Можно ли исправить: можно обрезать фотографию, чтобы она смотрелась лучше, но «нарастить» ноги и руки очень тяжело.

На будущее: фотографируя, человек неосознанно размещает в центре кадра лицо, а надо следить за тем, чтобы фигура помещалась целиком, просто немного опустить вниз кадр. Если ноги все равно не влезают, надо уменьшить зум, сделать пару шагов назад, или наоборот, подойти ближе и сфотографировать «до пояса».

«Завален» горизонт

Этот дефект мешает нормальному восприятию снимка, причем непрофессионалу трудно понять «что не так».

Можно ли исправить: довольно легко исправляется в фоторедакторах, но снимок придется немного обрезать из за возникновения пустых зон.

На будущее: «прицеливайтесь» по линии горизонта или по вертикалям: деревьям, зданиям, столбам и т.д.

Свет и цвет

Слишком светлый/слишком темный снимок скрывает детали, цветовая гамма бедная.

Можно ли исправить: в разумных пределах можно исправить в фоторедакторе.

На будущее: свет должен падать на объект спереди, т.е. солнце должно быть за спиной фотографа и светить на объект съемки.

Не в фокусе

Снимок выглядит «размытым», такое бывает, когда аппарат фокусируется на другом объекте или просто «промахнулся».

Можно ли исправить: в легких случаях можно добавить резкости.

На будущее: делайте несколько одинаковых снимков, чтобы потом было из чего выбрать.

«Шевеленка»

Объекты «смазаны» целиком или частично, часто случается при съемках в темном помещении или в сумерках.

Можно ли исправить: Если дефект небольшой, можно добавить резкости.

На будущее: Попросите объект съемки не двигаться или воспользуйтесь вспышкой.

Шум

Цветные точки, покрывающие снимки, называются шумом. Шум возникает при высокой чувствительности матрицы, то есть в случаях, когда недостаточно света. Еще шум зависит от качества матрицы фотоаппарата.

Можно ли исправить: можно немного «размыть», но намного лучше не станет.

На будущее: снимайте при хорошем освещении или пользуйтесь качественной фототехникой.

Одинаковые фотографии

Одинаковые и серийные фотографии очень помогают сделать качественный снимок, но выбрать надо все же один. Подумайте о тех, кому вы будете показыать фотографии – просмотр нескольких однообразных снимков будет утомлять.

Чем обрабатывать фото

Мне, как профессиональному пользователю Фотошопа, сложно порекомендовать что-то другое. Но, во-первых, фотошоп довольно дорого стоит, а во-вторых, новичку разобраться в нем будет не просто.

Встроенные в Виндоус средства не очень радуют – возможности Пэинта крайне ограничены. В состав «Офиса» входит редактор «Микрософт пикче менеджер», он хотя бы позволяет повернуть, кадрировать, изменить яркость и цвет фотографии.

Также можно воспользоваться Яндексом или Гуглом по фразе «бесплатный фоторедактор».

Где размещать

Времена, когда фотографии копились только на компьютерах и записывались на диски уходят в прошлое. Фотки в Интернете хранить удобнее, их не повредят вирусы и они не удалятся при сбое вашего компьютера. Их можно показать знакомым в любом месте где есть интернет, можно просто отправить ссылку.

Сегодня основная масса фотографий в Интернете хранится в соцсетях: , Одноклассниках, Фэйсбуке и других. Зачастую, этого более чем достаточно.

Если вас интересуют более «продвинутые» способы хранения, могу порекомендовать Яндекс.Фотки. Здесь есть и богатые возможности по сортировке и классификации (альбомы, теги, описание), и инструменты для небольшой корректировки (обрезка, цвет, яркость/контраст), и средства для общения – оценки, комментарии и многое другое.

Сергей Музипов, Турсовет.ру

Источник: https://toursovet.livejournal.com/58476.html

Плохой свадебный фотограф и фотографии! Не понравилась фотосессия! Что делать? • Фотографы Роман и Ольга Барниковы • Новосибирск

Плохие фотки. Хорошая и плохая фотография

Иногда бывает так, что результат свадебной фотосессии не радует. Вроде и фотографа заказали нормального, улыбался, шутил, бегал с камерой, что-то делал. Но в итоге фотографии оказались, так сказать, не лучшие. Давайте вместе в этой статье подумаем почему так произошло, ну и кто виноват и, в итоге, что делать с этим. Поехали!

Кто виноват в неудачной фотосессии?

На этот вопрос есть 3 ответа.

Вариант №1 — виноват фотограф.

Вариант №2 — виноваты молодожены.

Вариант №3 — виноваты оба. Ну, и возможно в разных пропорциях.

Теперь все по порядку и без эмоций все проясним.

Причины недовольства работой фотографа:

Причина: вы изначально недостаточно хорошо поняли фотографа (или он вам плохо объяснил), его стиль съемки и обработки фотографий и очень поверхностно обсудили все детали фотосессии.

Решение, которое вы могли принять до начала фотосессии: детально объяснить, а лучше показать фотографу на примерах, что вы хотите получить в результате; внимательно изучить портфолио фотографа (сказать ему вслух какие фотографии вам нравятся, а какие нет, что вы хотите, а чего не приемлете); напомнить свои пожелания фотографу перед самой фотосессией. Хотя, нормальный фотограф это должен делать сам.

Решение сейчас (когда фотосессия уже прошла): Во-первых: не стоит расстраиваться! Ошибаются все и всегда! Выход очень простой: У вас еще сохранилось свадебное платье? А костюм у мужа? А настроение и любовь? Тогда нет проблем, чтобы сделать фотосессию вашей мечты в любой свободный день после свадьбы. Не торопясь и продуманно. Потратите, конечно, больше, но будьте уверены, что вы даже забудете о стоимости, когда получите готовый результат в виде профессионально сделанной свадебной фотокниги в обалденном оформлении и переплете и в виде готовых фотографий в цифровом и напечатанном виде.

 2. У фотографа оказалось «слабенькое» оборудование.

Причина: фотограф скромно промолчал про уровень своей техники. А для человека-непрофессионала вся техника одинаковая и часто характеризуется просто величиной фотоаппарата или объектива и наличием вспышки.

Однако, фотоаппараты и объективы на первый взгляд практически одинаковые, могут стоить по-разному.

Например, «большой, зеркальный» любительский фотоаппарат Canon может стоить пару-тройку десятков тысяч рублей, в то время как профессиональный около 100 000 рублей и намного выше. Так же и объективы.

Любительский, который на вид тоже выглядит довольно внушительно, – 5-10 т.р., а профессиональный – раз в 5-10-15 выше. Да-да. Напрмер, на момент написания настоящей статьи профессиональный объектив 70-200 2.8 стоит 120-130 т.р.

На что это влияет? В технике как правило (это практически аксиома) цена – определяет качество. Соответственно, чем дороже техника – тем лучше итоговый результат, то есть ваши свадебные фотографии. Есть, конечно, и исключения. Но это ИСКЛЮЧЕНИЯ, а не правило. В нашем технологичном мире на это стоит обращать внимание.

Решение, которое вы могли принять до начала фотосессии: советовать в данном случае что-то сложно… Можно просто спросить у фотографа про его технику.

Если человек действительно профессионал он с удовольствием ответит вам про технические вопросы, если вы его, конечно, дослушаете до конца))) Хотя некоторых творческих людей раздражают такие скрупулёзные копания, выбирания и сравнивания… Так что лучше оценивать человека по его портфолио и поведению. Нравится – заказываете! Есть сомнения – не стоит!

Решение сейчас (когда фотосессия уже прошла): См. ответ в п. 1 (чуть выше).

 3. У фотографа оказались «слабенькие» навыки съемки свадебных фотосессий и обработки фотографий.

Причина: причина банально в фотографе. Если вы выбрали такого фотографа, то либо он показывал вам не свое портфолио (что иногда бывает), либо вы просто поверхностно отнеслись к выбору вашего свадебного фотографа.

Конечно, «хорошая» фотография или «плохая» — это крайне оценочное понятие. Но есть фотографии, которые явно сделаны некачественно, что заметно невооруженным и непрофессиональным взглядом.

Решение, которое вы могли принять до начала фотосессии: внимательно выбирать фотографа.

Заказать у него предсвадебную фотосессию «Love Story», чтобы предварительно оценить заявленное качество будущих свадебных фотографий.

Этот совет, в принципе, распространяется и на две вышеописанных причины. Такой предварительной фотосессией вы снимите все сомнения в выборе свадебного фотографа.

Решение сейчас (когда фотосессия уже прошла): См. ответ в п. 1 (чуть выше) или просто дочитайте до конца статьи.

 4. Фотограф отдал мало фотографий и не сделал фотографию с моей любимой тетей, у колонн, с собачкой и т.д.

Причина: Фотосессия, особенно свадебная – это сложный творческий процесс. Это комбинация репортажа и постановочных фотографий. И иногда фотограф может упустить некоторые кадры, которые так важны для вас. Также, если фотограф работает на качество, а не на количество фотографий – возможно, покажется, что фотографий мало.

Решение, которое вы могли принять до начала фотосессии: предупредить заранее фотографа какие кадры для вас обязательные. И подумать о соотношении количество-качество. В какую сторону маятник качнется именно для вас.

Решение сейчас (когда фотосессия уже прошла): Дочитайте до конца статьи (осталось уже не много) – там будут все ответы и пожелания.

Почему мне не нравится свадебная фотосессия

Всё! Хватит винить фотографов и уличать их во всех смертных грехах. Давайте поищем причину в себе! Да-да. Именно в себе.

Совет будет простой и очевидный: не экономьте на фотографе! На западе некоторые пары тратят на хорошего фотографа до 1/3 бюджета от всей свадьбы! Над этим стоит задуматься. Какие ценные воспоминания останутся после волшебного свадебного дня? Угощения для гостей? Лазерное шоу или салют? Лимузины для подружек и друзей? Или фотографии?

Общий итоговый совет:

Мы каждый хотим единственную и неповторимую свадьбу в своей жизни. Это одно из важнейших событий: связать свою судьбу с другим любимым человеком, жить, радоваться и процветать, заботиться в будущем о своих детках!

И эти моменты, действительно, неповторимы. Это ваша жизнь, которую каждый видит, конечно же, максимально позитивно. И пусть эти моменты возвращаются к вам при просмотре любимых фотографий.

Стремитесь всегда к лучшему и обращайтесь к профессионалам!

P.S. И напоследок — радостная новость для вас: можно совершенно по-иному снять ваш счастливый свадебный день! Просто давайте его повторим.

Вернее не повторим, а сделаем все по-другому, на порядок качественно и лучше. На другом уровне. Вы сразу почувствуете разницу.

И у вас получатся фотографии, которыми вы сможете гордиться и показывать их родным, своим подругам, друзьям и, конечно же – вашим детям! Теперь выбор за вами!

Источник: http://RomanStudio.ru/ploxoj-svadebnyj-fotograf-i-fotografii-ne-ponravilas-fotosessiya-chto-delat

Как делать хорошие фотографии

Плохие фотки. Хорошая и плохая фотография

Привет, друзья, а также гости моего блога. Я убежден в том, что вам наверняка доводилось делать снимки, которые были не в фокусе. Как, впрочем, и мне.

Поначалу, как только у меня появилась зеркалка, я начал фотографировать кого бы вы думали? Конечно, свою кошку и ее котят.

Многие фотки получались расфокусированы, даже где-то смазаны, но в тот момент я понимал, что все это оставлю на будущее, дабы после (уже совершенно иным взглядом) на них посмотреть. Ведь все мы учимся на ошибках – и это правильно!

Фотограф: Lods Franck.

Именно поэтому в сегодняшней статье мы поговорим о том, как делать хорошие фотографии не только на зеркальную камеру, но и на цифровой фотоаппарат с применением нужных, а, главное, важных инструментов. Ведь снимок оценивается в первую очередь с точки зрения правильной фокусировки: на объекте, на человеке или, например, в бесконечность для пейзажных фото.

Одной из основных причин плохого качества снимков многие специалисты называют отсутствие резкости. Размытые и нерезкие снимки считают браком, который заметен не только профессионалу, но и обычному пользователю. Такие фотографии не интересно смотреть, ведь они не могут передать красоту и глубину реальной картины.

Причины плохой фотографии

Давайте сперва разберемся в первопричинах того, что же делает потенциально качественную фотографию абсолютно никудышной?

Шевеленка

Шевеленка – это смешанность или размытость полученной фотографии. Это происходит из-за движения фотокамеры в момент спуска затвора фотоаппарата.

Шевеленка может возникнуть из-за дрожи в руках или достаточно быстрого нажатия кнопки спуска.

Установлено, что достаточно 1/60 доли секунды при выдержке для проявления на кадре шевеленки, поэтому, чтобы полученный кадр был достаточно резким, время выдержки нужно сократить.

Также необходимо учитывать, что для разного фокусного расстояния должно быть подобрано свое время выдержки, за которое шевеленка не будет видна. Оптимальное время выдержки не всегда можно рассчитать по формуле, поэтому для съемки часто используют штатив (о том, как его выбрать я писал здесь).

Если время выдержки составляет около секунды, то к ухудшению резкости снимка может привести даже нажатие на кнопку или поднятие зеркал. Для этого во многих аппаратах установлен таймер автоспуска, встроена функция предварительного подъема зеркал, а некоторые камеры могут управляться дистанционно.

Покупая фотоаппарат, вопрос о том, как научиться делать хорошие фотографии, возникает сам собой. Поэтому выучите основное правило, которое поможет избежать последствий шевеленки на кадрах: оно заключается в плавном нажатии на спусковую кнопку затвора и в установке минимально возможной выдержки.

Малая ГРИП

ГРИП – это один из самых мощных инструментов, применяемых фотографами для визуализации полученных снимков. ГРИП означает глубину резко изображаемого пространства и на разных снимках может отличаться.

Снимая оптикой с длинным фокусом или макрообъективом с открытой диафрагмой, на снимках получают небольшую ГРИП. Обычно фокусировка делается в одной точке, для этого спусковую кнопку затвора нажимают только наполовину, затем фокусируются на выбранном объекте и только после этого кадрируют снимки и нажимают кнопку до конца.

Фокус не изменит своего местоположения, а возникнет незаметная, на первый взгляд, проблема. Техника может ошибаться, поэтому объект может сместиться, а вместе с ним изменится и ГРИП, что и приведет к нерезкому кадру. Дам небольшой совет: чтобы этого избежать, необходимо выбирать самую ближнюю точку фокусировки по отношению к объекту.

Всегда необходимо учитывать, что фактически размер фокусируемой точки превышает видимое на экране отображение, на это влияют и параметры используемой фототехники. У техники Nikon фактические размеры на экране практически всегда совпадают с настоящей областью фокусировки, а фокус камер Canon бывает не отображает реальные границы.

Погрешность оптики

Все объективы отличаются по диапазону значений диафрагмы, в котором можно получить наиболее резкие и качественные фотографии. Снимки самого лучшего качества можно получить в диапазоне f:8 – f:13. При приближении диафрагмы к наиболее открытому или закрытому значению, качество полученных фотографий будет ухудшаться.

Погрешности фокусировки

При детальном разборе вопроса о том, как делать хорошие фотографии, не следует забывать, что камера может выполнять ошибочную фокусировку. Чтобы избежать проблем из-за неправильной фокусировки, необходимо знать, каким образом камера фокусируется и постоянно за этим следить.

Камера может неправильно фокусироваться по таким причинам:

  1. Незначительный контраст между фоном и предметом, в этом случае камере сложно правильно сфокусироваться в автоматическом режиме.
  2. Наличие нескольких ярких предметов в автофокусе фотоаппарата. При этом камера сфокусируется на объекте с переднего плана, а предметы с заднего плана получаются размытыми.
  3. Попадание в кадр повторяющегося рисунка практически всегда приводит к потере контрастности на снимке.
  4. Резкая смена контраста, цвета и тени в зоне фокуса мешают правильной фокусировке камеры.
  5. При съемке небольших предметов, которые намного меньше зоны фокусировки. Мелкие объекты сливаются с фоном, потому что камера не может их различить с большого расстояния.
  6. Когда фотографируемый предмет состоит из большого количества маленьких частиц, то полученное изображение, как правило, получается размытым. Это хорошо можно увидеть на фотографиях цветущих садов или луга.

Бэк и фронт фокус

Во время съемки многие фотографы допускают ошибки, которые ухудшают качество полученных снимков. К таким ошибкам относят бэк и фронт фокус.

Смещение данной фокусировки в сторону фотографа характеризуется фронт фокусом. Бэк фокус смещается дальше от точки фокуса. Специалисты справляются с этим при помощи юстировки объектива.

Иногда любители фотографии для проверки объектива камеры на фронт и бэк фокусы пользуются обычной линейкой, но это не совсем корректный способ. Линейка не позволяет измерить область фокусировки, так как в видоискателе и на дисплее эта область отображается не полностью. Погрешность при измерении области фокусировки таким способом не является недостатком камеры.

Для проверки фотоаппарата на бэк и фронт фокусы используйте лист бумаги, на котором нарисованы линии с промежутком в пару сантиметров.

Объекты в движении

Казалось бы, что тут все предельно ясно, чем выше скорость движения (транспорта, людей, животных и т.д.), тем короче выдержка.

Многие фотографы на своем опыте убедились в том, что достаточно выдержки 1/60 секунды, чтобы качественно снять статичные объекты, 1/250 секунды для съемки предметов, которые движутся с небольшой скоростью и 1/500 секунды для съемки быстро перемещающихся объектов.

Фотографии, заснятые на короткой выдержке, всегда получаются очень четкими, а длинную выдержку предпочтительнее использовать для съемки под водой или в ночное время.

Избегайте дрожания фотоаппарата во время съемки

Если в фотоаппарате есть функция компенсации вибраций или стабилизации изображений, то эту настройку необходимо включить. Когда камера находится в таком режиме, то ее небольшое движение не будет влиять на четкость полученных снимков. В тех случаях, когда для съемки используется штатив, режим VR/IS лучше выключить, так как он может наоборот сделать снимки не такими четкими и резкими.

Фотограф: Сергей Прозвицкий.

Понравилась фотография? Кстати, подобные снимки можно найти вот в этой статье: фотосессия на мотоцикле. Ладно, продолжим! Во время съемки старайтесь подходить как можно ближе к объекту, а для работы используйте объективы с коротким расстоянием фокуса, можно также убрать зум.

Не забывайте, что уменьшение расстояния фокуса приводит к снижению вибрации камеры и это не зависит от скорости затвора. Если для съемки используется зум с изменяемой диафрагмой, то обычно большие значения диафрагмы получаются на меньших фокусных расстояниях.

А съемка объектов с небольшого расстояния (например, цветов) требует от фотографа хорошей фантазии при кадрировании снимков.

Опять же, по возможности используйте для съемки штатив или монопод. Делая снимки со штатива, не забывайте о ветре, который приводит к колебаниям конструкции. Многие штативы имеют специальный крючок, который поможет избежать шевеленки, на него можно повесить рюкзак или сумку, а также тяжелый груз для фиксации устройства.

Используя зеркальный фотоаппарат в условиях плохой освещенности, придется делать снимки на длинных выдержках. Приобретите дистанционный спуск для съемки. Не забывайте использовать функцию фиксации зеркала (то бишь режим задержки экспозиции), тогда это самое зеркало не будет вибрировать, а полученные снимки будут качественными и не размытыми.

Обязательно детально изучите инструкцию к фотоаппарату, чтобы точно знать какие функции и режимы в нем имеются. Функция фиксации имеет и другое предназначение, когда затвор с зеркалом прячутся при нажатии спуска и дают возможность почистить матрицу камеры. Если в фотоаппарате не предусмотрена фиксация зеркала, то необходимо использовать автоспуск.

Не фотографируйте при открытой диафрагме камеры

Не используйте значение менее f/9 при съемке пейзажей и без надобности не делайте снимки на самой малой диафрагме.

Приобретите специальный нейтральный светофильтр, если необходимо, чтобы для получения длинной выдержки диафрагма была закрытой.

Техническая проверка

Как же можно делать хорошие фотографии без настройки техники? Ведь ошибки в фокусировке могут случаться как по оплошности самого фотографа, так и из-за неправильных установок непосредственно на камере. Старайтесь избегать подобных промахов во время съемки. При фокусировке в ручном режиме нужно использовать вспомогательные функции фотоаппарата.

Фотограф: Сергей Родионов.

Перед началом съемки необходимо изучить инструкцию к камере, научиться правильно фокусировать ее в ручном режиме и использовать дополнительные настройки. Многие камеры, имеющие функцию автофокуса, могут подавать визуальный или звуковой сигнал, который подтверждает попадание объекта в фокус камеры, используйте эту удобную опцию.

Помните, что автофокус может промахнуться. Такие ошибки могут случаться только при определенных комбинациях камеры и объектива. Если на давно используемом объективе промахи фокуса случаются регулярно, то фотоаппаратуру нужно проверить.

Пользуйтесь функцией блокировки автофокуса. Если снимаемый предмет не попадает в автофокус, то необходимо сфокусироваться на ближайшей к нему точке и после блокировки автофокуса переместиться на нужный объект и перекадрировать. Учитывайте, что во время блокировки автофокуса также включается и блокировка автоэкспозиции, поэтому необходимо использовать опцию компенсации экспозиции.

На многих камерах есть видоискатель, не забывайте его калибровать, так как со временем он может расстроиться.

Следите за ISO

Регулярно контролируйте ISO фотоаппарата. Во многих камерах шум подавляется на высоких показателях ISO, поэтому мелкие детали на таких снимках выглядят не достаточно резкими или совсем смазываются. При дневном свете не рекомендуется снимать с высоким ISO.

Фотограф: Максим Черенков.

Если функция шумоподавления ухудшает резкость фотографий, то ее необходимо отключать.

Серийная съемка

Пользуйтесь для съемки многокадровым режимом (об этом я подробно писал тут). Во время нажатия пальцем на спуск затвора камера может слегка двигаться.

Внутреннее движение зеркала приводит к дрожанию фотоаппарата изнутри. Используя режим многокадровой съемки, таких колебаний камеры можно избежать.

Это очень удобно, так как фотоаппарат делает несколько кадров поочередно, а уже после из них можно будет выбрать наилучший.

Даже любой современный телефон (смартфон) обладает подобным функционалом: взять, к примеру, iPhone или Samsung Galaxy – снимки с данных девайсов для последующей публикации в инстаграм получаются просто потрясающими.

Настройки фотоаппарата

Предпочтительнее выбирать формат RAW. Обработку снимков осуществляет процессор камеры. Формат RAW подходит для так называемых сырых кадров, поэтому в последующем он позволяет в наилучшей степени обрабатывать снимки в конверторах и графических редакторах. Сжатый формат JPG подходит для сохранения уже обработанных фотографий.

Повысить резкость изображений в JPG формате также можно при помощи разнообразных программ. Обо многих дефектах на фото можно почитать в этой статье.

Вывод

Мы рассмотрели основные ошибки, которые чаще всего приводят к ухудшению резкости фотографий. Неправильная ГРИП или шевеленка – это главные причины, которые приводят к получению некачественных снимков. Учитывая все настройки камеры, а также изучив особенности правильной съемки, можно избежать многих погрешностей.

Вот такая получилась немного сложная для восприятия, но довольно полезная статья. Уверяю вас, что полностью разобравшись во всех терминах и понятиях, вы будете воспринимать данный материал, как инструкцию по очистке мандаринов, не более, а со временем и вовсе перестанете задумываться о том, как делать хорошие фотографии – все будет происходить само собой.

Источник: https://PhotoSay.ru/photographer/osnovy-fotografii/kak-delat-khoroshie-fotografii.html

Юрист на связи
Добавить комментарий