Плюсы и минусы журналов. Новый электронный журнал: плюсы и минусы

Плюсы и минусы журналов. Новый электронный журнал: плюсы и минусы

Плюсы и минусы журналов. Новый электронный журнал: плюсы и минусы

На сегодняшний день большой популярностью пользуются глянцевые журналы. Хочется сказать о том, что люди практически не задумываются над тем, для чего они нужны. Некоторые просто берут их в руки и читают.

Но, вот каждое действие человека направляется исключительно на то, чтобы удовлетворить потребности, следовательно, если девушка покупает журнал, значит ей что-то нужно.

Итак, давайте же постараемся в этом разобраться более подробно.

Глянцевые журналы: плюсы и минусы

Многие девушки следуют советам, которые дают глянцевые издания, пытаясь за счет этого достичь прекрасного идеала. Зачастую, в журналах даются различные советы по поводу того, как нужно поступать в той или иной ситуации.

Например, журнал iPad включает в себя несколько историй из жизни знаменитостей, что сейчас в моде, как правильно комбинировать цвета одежды, чтобы выглядеть модным и привлекательным.

Девушки, читающие такие журналы, всегда остаются в тренде и знают, что произошло в жизни знаменитостей, а так же что можно надеть на прогулку.

Если говорить о преимуществах глянцевых журналов, то они словно побуждают девушку следить за своей внешностью, заниматься спортом, а так же питаться правильно. В журналах так же описывается, как нужно правильно ухаживать за собой, какие маски для лица лучше делать. И это ещё далеко не все.

Именно журналы побуждают девушек попробовать другой какой-то стиль одежды, либо добавить изюминку в свой образ, чтобы выделяться из толпы. Читая глянцевые журналы, вы всегда знаете, что в моде из косметики, а так же какие новые процедуры появились в косметологии. Хочется сказать, что помогают так же глянцевые журналы внести некую изюминку в семейную жизнь.

Исходя из всего этого, можно понять, почему многие девушки, так любят читать глянцевые журналы!

Анатолий Карпин, редактор сайт
При перепечатке материалов, ссылка на обязательна!

( ККЖФ:))))) — это тетрадка. Большего или меньшего формата, на кольцах или без них. Однозначно одно — она бумажная.

Но компьютеры, смартфоны, ноутбуки, планшеты вошли в нашу жизнь уже настолько плотно, что у многих возникает закономерный вопрос – а может быть лучше сделать электронный контрольный журнал Флай Леди? И многие хозяйки заводят электронные контрольные журналы, потому что им так удобнее.

У электронных и бумажных Контрольных Журналов есть свои плюсы и минусы.

Бумажный Контрольный журнал — более мобилен, надежен и не дает поводов отвлекаться от домашних дел.

Мобильность

Плюс бумажных КЖ– это их мобильность. Их проще носить с собой, в них легче быстро заглянуть и внести какие-то изменения.

У электронных контрольных журналов это преимущество есть только в том случае, если вы ведете контрольный журнал на планшете или в смартфоне. Потому что часто заглядывать в контрольный журнал на стационарном компьютере или даже на ноутбуке — это очень неудобно.

Концентрация на домашних делах

Бумажный контрольный журнал позволяет легче сконцентрироваться на домашних делах. Вы открываете тетрадку и создается определенная атмосфера, настрой на домашние дела. Это может возникать не сразу, но такая привычка вырабатывается довольно быстро.

А вот у электронного КЖ может легко возникать эффект «притяжения компьютера», когда заглянув на пару минут проверить свой план домашних дел, вы незаметно для самой себя оказываетесь на форуме или в соцсетях. Та же беда может поджидать вас и за милым экраном смартфона)

Отвлечься на что-то в бумажном журнале сложно. Разве что почитать страничку для вдохновения. Но это только на пользу)

Надежность

Контрольный журнал в бумажном варианте более надежен в плане хранения. Конечно, его так же можно потерять, положив куда-то в «надежное место», но…

  • Его невозможно удалить одним кликом мышки, как например файл в экселе,
  • Он не исчезнет из-за форматирования жесткого диска или атаки вирусов.
  • Никакие «кончилась зарядка, слетели настройки и заглючила программа» вам не помешают. Все надежно и прочно зафиксировано на бумаге.

Как сделать бумажный Контрольный Журнал? Ответ

И тем не менее бумажный Контрольный журнал очень несовершенен. Изменить список — проблема. Переставить пункты местами — невозможно. Поменять странички, если они не на кольцах — за гранью фантастики и т.д.

Поэтому и электронный журналобладает серьезнымипреимуществами:

Если вы огромную часть времени проводите за компьютером, то зачастую намного привычнее заглядывать в электронные записи, а не в бумажные, и вести эти записи также удобнее на компьютере (набирать, а не писать),

Огромным плюсом является легкость редактирования: не надо зачеркивать текст, исправлять, листочки распечатывать. Все очень просто — написал и пользуйся, надо изменить — измени и пользуйся дальше)))

Очень удобно, если в вашем КЖ настроены напоминалки. В этом плане, естественно, выигрывает электронный журнал. Бумажный журнал вам сам ничего не подскажет и не напомнит.

Так же в электронном контрольном журнале гораздо проще разместить разнообразные материалы: таблицы, ссылки, фотографии, рецепты.

Как его сделать?

Существует множество программ, в которых можно сделать удобный и подходящий именно Вам Контрольный журнал Флайледи.

Например, это приложения обычного Офиса: Word, Excel, OneNote. Они удобны в первую очередь для ноутбуков и стационарных компьютеров.

«ЭЖ», «МРКО», «ОУ» — у родителей школьников уже свой секретный язык, малопонятный тем, чьи дети ходят в сад или уже давно закончили школу. Эти аббревиатуры так или иначе связаны с относительно новым явлением — электронным журналом. Разработчики уверяют, что система МРКО — это его «улучшенная версия», но не все педагоги и родители с этим согласны.

История вопроса

В 1975 году американец индийского происхождения Сэм Питрода разработал первый электронный журнал.

Мир долго привыкал к идее виртуальных дневников, и только спустя 20 лет технологии достигли того уровня, когда вся актуальная информация передается в цифровом виде.

В 2009 году правительство России распорядилось использовать в школах электронные дневники и журналы. При этом, по закону, образовательные учреждения вольны сами выбирать наиболее удобный сервис.

Сейчас существуют электронные дневники на любой вкус: платформа Дневник.ру от сотрудников IT-кластера «Сколково», Универсальная электронная школьная карта , смс-дневники и так далее.

Самым популярным сервисом стал «ЭлЖур» , который тесно сотрудничает со школами, принимая во внимание пожелания педагогов.

Однако теперь у него появился сильный конкурент — одобренный правительством сервис «Московский регистр качества образования», или короче — «МРКО». Доступ к нему осуществляется на портале государственных услуг.

По официальным данным, уже 34 столичные школы опробовали новый формат дневников МРКО.

Теперь власти предлагают внедрить его и в те образовательные учреждения, которые до сих пор пользовались другими сервисами, в том числе и системой «ЭлЖур» (всего 51 школа).

При первой попытке осуществить этот переход общественность взбунтовалась, 20 тысяч человек подписали петицию против навязывания «МРКО». Чем же им так не угодила новая система?

Аргументы «против»

Причин несколько. Во-первых, многие родители запутались на самом первом этапе — не понимали, как зарегистрироваться на портале госуслуг и отыскать там дневник.

В сети появились специальные презентации и видеоролики , объясняющие родителям, как пройти квест с паролями и добраться наконец до журнала. Во-вторых, родители отмечают, что система часто зависает, особенно под конец четверти.

В-третьих, задания в журнале появляются несвоевременно.

Мама восьмиклассника Елена Ермилина жаловалась еще на один минус «МРКО»: «Половина учителей его либо не заполняет, либо заполняет потом. Узнать домашние задания и оценки вовремя практически невозможно. В нашей школе эта система работает четвертый год, первый и второй всё было замечательно, так как журнал был на сайте школы, им занимались сотрудники. А последние два года одни мучения!».

Здесь можно было бы свалить вину на нерадивых преподавателей, но у них к «МРКО» свои претензии. Учительница русского языка и литературы Ева Голуб поделилась своими впечатлениями от работы с двумя сервисами — «ЭлЖур» и «МРКО»:

Ева Голуб,

учительница русского языка и литературы

«В „ЭлЖур“ удобно переписываться, меняться информацией. Там хорошо работает функция „Сообщения“.

Там можно было поставить максимум две оценки в одну клеточку, но при этом прописывать комментарии как к каждой оценке, так и ко всему столбику. И, соответственно, присваивать им определенный вес.

Если отмечают, что это была контрольная работа, тут же у всех отметок проставляется вес. „ЭлЖур“ симпатичнее и зависал раза два за то время, что я им пользовалась.

„МРКО“ — обязательный журнал для всех. Его приказом свыше внедряют во всех учебных заведениях. Нас он тоже „настиг“. Переписка там невнятная; к интерфейсу привыкнуть можно, но привыкать нужно довольно долго. Очень много „глюков“ и „багов“. Регулярно что-нибудь пропадает: ты вбиваешь информацию, но она не сохраняется. Или же на твоем компьютере ее видно, а на другом — уже нет.

Половина класса может увидеть информацию, а половина — нет. Так происходит и с оценками, и домашними занятиями, и с формой внеклассной занятости. Всё заполнил, думаешь: „Ну, слава Богу, я с себя это снял“. А через месяц тебя звонят: „Почему вы форму не заполнили?“. Смотришь, а там пусто. Опять сидишь, заново заполняешь.

Никогда не можешь быть уверен, увидит человек информацию или нет — это главный минус».

Министерство образования не могло проигнорировать всеобщее негодование, да и петиция с 20 тысячами подписей не осталась незамеченной. Чиновники заявили, что школы вправе самостоятельно выбирать наиболее удобный вид дневника.

Тем не менее, департамент образования продолжает мягко, но настойчиво предлагать «МРКО». В эту систему были вложены средства государственного бюджета, и в ее основе лежит здравая идея — создать единый универсальный журнал для всех школ.

Кроме того, не все пользователи так категорично настроены против нового журнала.

Аргументы «за»

Многие родители считают «МРКО» оптимальным инструментом для того, чтобы «держать руку на пульсе». В основном, системой довольны мамы учеников младших классов, которым не доводилось работать с другими сервисами.

Кроме того, многие отмечают, что за последний год были исправлены ошибки, «МРКО» реже зависает, да и педагоги привыкли к нему.

Судя по всему, разработчики прислушиваются к мнению пользователей и совершенствуют свой продукт.

Мама второклассника Анна Гладченко считает «МРКО» отличным ресурсом для работающих родителей: «Я оперативно, в режиме онлайн получаю информацию об оценках и домашних заданиях сына, сидя весь день на работе (на совещаниях, на обеде), а потому могу контролировать учебный процесс. Хоть и дистанционно, но зато в девять часов вечера не приходится что-то проверять. Могу проанализировать оценки по всем предметам за предыдущий период, вижу, где и что нужно подтянуть».

Департамент информационных технологий города Москвы обещает проводить обучающие семинары и вебинары по «МРКО» для педагогов.

Кроме того, каждой школе планируют выделить куратора, который поможет разобраться с системой.

Это важная услуга, так как многим преподавателям пенсионного возраста сложно привыкнуть даже к работе с мышкой и клавиатурой, не говоря уже о многофункциональном электронном журнале.

Бумажные дневники до конца не исчезли — многие ученики по-прежнему записывают в них задания, потому что так им удобнее. Мало кто возражает против подобных «дубликатов» — наоборот, родители радуются, если дети меньше времени проводят у компьютера. Но полностью отказываться от электронных журналов никто не собирается. По словам Голуб, «МРКО» в разы лучше бумажных дневников:

«Плюс электронного журнала перед бумажным есть несомненный, — говорит Ева.

— Всё-таки гораздо проще стереть и сохранить какую-то ошибочную букву в названии темы, даже если нужно дойти до технического специалиста, чем ехать в какое-то в специальное место, где тебе этот лист просто вырежут и вклеют новый, за что придется заплатить кучу денег.

Я работала в учреждении, где были обязательны бумажные журналы, и если у тебя красиво написана четверочка, и ее можно перепутать с „н“, то ты испортил лист, ты должен всё переписывать, переставлять, перешивать — за свои деньги, в свое время. В этом плане электронный журнал — манна небесная».

Источник: https://ponp.ru/pereplanirovka/plyusy-i-minusy-zhurnalov-novyi-elektronnyi-zhurnal-plyusy-i.html

3 причины, почему электронный журнал гораздо лучше бумажного

Плюсы и минусы журналов. Новый электронный журнал: плюсы и минусы

Кирилл Загустин, автор телеграм-канала «Здравствуйте, Кирилл Александрович» живёт в Санкт-Петербурге, преподаёт историю и обществознание. В этом учебном году его школа отказалась от бумажного журнала. И за месяц у него накопилось много впечатлений от работы с электронным журналом — хороших и плохих.

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

Электронный журнал — безусловное добро. Даже в том виде, как он существовал параллельно с бумажным. Электронные журналы ввели в далёком 2009 году. Тогда я выпустился из школы и поступил в университет. Помню, как навестил свою учительницу по истории. новость учебного года: «бумажной» работы стало в два раза больше.

Как работала система

Учителя вели бумажные журналы как обычно, а потом дублировали информацию в электронный. Единственный плюс — родители могли смотреть оценки детей через интернет. Учителям в электронный журнал надо было перенести кучу документов:

  • учебный план на каждый предмет;
  • личные карточки учеников;
  • информацию об учителях.

В средней петербургской школе учится 800-1000 человек и работает 30-50 учителей. Дата рождения, гражданство, контакты родителей, адрес, серия-номер свидетельства о рождении для учеников. Стаж, категория, личная информация для учителей.

За первый учебный год в таком режиме вычистили все ошибки-опечатки-неточности. Удвоение бумажной работы в год введения электронного журнала — это ещё мягко сказано. Но с каждым годом вести электронный журнал всё-таки становилось проще.

Учителя освоились, стали появляться плюсы.

Какие плюсы у электронного журнала

1. Электронный журнал — это большая база данных

Задача завуча по учебной части — следить за учебным процессом. Это значит контролировать успеваемость, посещаемость, дисциплину. Раньше бедные завучи собирали бумажные отчёты от классных руководителей. Кто сколько прогулял, кому светит двойка в четверти.

Бедные классные руководители каждый месяц (а то и неделю) брали в руки бумажный журнал и отмечали посещения каждого ученика по всем предметам. С электронным журналом достаточно нажать две кнопки — и нужный отчёт уйдёт на печать. Можно узнать хоть средний балл класса по всем предметам — было бы желание.

Богаче от этого ни завучи, ни классные руководители не стали. Зато появилось больше свободного времени.

2. Прозрачность оценок

У родителей есть доступ к успеваемости своего ребёнка онлайн. Даже если ученик не приносит дневник в школу, прячет его от учителей и время от времени выкидывает в мусор по дороге до дома. Родители узнают оценки вне зависимости от хитрости и находчивости лоботряса.

Но не все родители этой возможностью пользуются. Для этого надо зарегистрироваться на сайте, ввести данные школы и сделать ещё пару манипуляций. А ещё есть родители, которые привыкли «по старинке». До сих пор раз в месяц классный руководитель вклеивает в дневник все оценки. Теперь и это проще: электронный журнал автоматически составит отчёт. Правда, работа с ножницами и клеем остаётся.

3. Ничего никуда не потеряется (даже если ребёнок отчаянно этого хочет)

Бумажный журнал — вещь. Он где-то лежит, кто-то его берёт. Он не может быть в двух местах одновременно. В прошлом году я опаздывал на урок, потому что по всей школе искал нужный мне журнал. Чтобы выставить годовые оценки, тоже нужен журнал. Всем. Сразу.

Раз в пять лет в школу приезжает цирк с шоу-программой «Мы потеряли классный журнал». Самые жаркие выступления — в апреле и мае. Бывает, кто-то из учеников решил обнулить оценки, да и учителя тоже люди. Мы не застрахованы от ошибки «положить туда, чтобы не потерять».

Иногда старый журнал случайно находят в начале следующего года и в совершенно неожиданных местах. После эпопеи восстановления оценок по учительским записям и дневниковым оценкам.Теперь этой проблемы нет. С журналом одного класса можно работать одновременно, учителя больше не зависят друг от друга. После уроков и на переменах не надо идти в учительскую.

Журнал невозможно потерять или испортить. В общем, кошмар недобросовестного ученика.

Минусы у электронных журналов тоже есть

У каждого учителя есть своя учётная запись с правом выставлять оценки. Стоит ученику узнать логин и пароль — и он сможет выставлять и удалять оценки. Или войти в кабинет и воспользоваться компьютером, на котором из электронного журнала не вышли. Человеческий фактор перешёл в другую плоскость.

Если что-то такое случилось, отследить злоумышленника по горячим следам сложнее. Вы не поймаете его с поличным, ведь он не хранит журнал в рюкзаке. Учителя старшего поколения наиболее уязвимы к хакерским атакам. Закрытая крышка ноутбука — не значит, что он выключен.

А если сложный пароль хранится на рабочем столе или в ящике учительского стола — тем более.

За восемь лет школы прошли длинный путь. От «зачем нам это нужно» до «ой, это удобно!». Сейчас тернии остались позади, а впереди — удобная жизнь с электронным журналом. Обнять его не получится, но это и к лучшему.

Источник: https://mel.fm/slovo_pedagoga/5487013-e_journal

Электронные учебники для школьников, за и против

Плюсы и минусы журналов. Новый электронный журнал: плюсы и минусы

Современные технологии пронизывают сегодня практически все сферы жизни – в офисе и дома, в больших городах и маленьких поселках мы пользуемся различными электронными приспособлениями для общения, развлечения, работы, творчества. Наступили времена, когда электронные устройства в обязательном порядке проникают и в такую важную область общественной жизни, как образование.

Зачем нужны электронные учебники?

В 2012 году был принят новый государственный образовательный стандарт. Он требует создания в школах информационной образовательной среды, предоставляющей школьникам широкие возможности для творчества, развития и коммуникации.

Одной из сторон реализации этих требований становится обязательная автоматизация рабочих мест преподавателя и учащихся.

Сейчас уже многие образовательные учреждения используют в своей работе не только современное оборудование в учебных кабинетах – интерактивные доски, мультимедийные системы, комплекты цифровых учебных пособий, но и проводится полная компьютеризация школ.

Работают школьные сервера и сайты, существуют электронные дневники и классные журналы, об уровне успеваемости своих детей родители узнают из СМС-рассылки, или заходя на портал школы, учителя дают домашнее задание, которое выполняется школьниками в интернете на образовательных сайтах и отправляется на проверку учителю.

Поэтому, переход на электронные учебники предсказуем и ожидаем. Россия в этом вопросе идет в ногу с остальными развитыми государствами.

Так, например, в Южной Корее в 2015 году каждая школа должна была принять решение – работать по электронным или бумажным учебникам, в США, Австралии и других государствах ведутся разработки и эксперименты по внедрению подобных новшеств.

Что такое электронный учебник?

Сейчас подобные учебники бывают двух видов:

  • Первый – электронная копия обычного учебника с небольшим количеством дополнительных возможностей: увеличения рисунков, гиперссылок, позволяющих открыть связанную с изучаемой тему, а также дополнительным материалом, не внесенным в обычный учебник по причине законодательного ограничения его веса.
  • Второй – это целый программный обучающий комплекс с возможностью выполнения домашних заданий прямо в учебнике, видеопримерами правильного выполнения лабораторных работ, аудиороликами для постановки произношения при изучении иностранных языков и другими компонентами мультимедиа. Также в подобных программных комплексах реализованы возможности включения их в локальную сеть класса или школы, чтобы учитель мог контролировать процесс выполнения упражнений каждым учеником или давать групповые задания.

Прослушать диалог на английском, прочитанный профессиональными дикторами, посмотреть на карте исторического сражения как изменялось расположение сил на поле боя, покрутить и изучить со всех сторон трехмерные изображения музейных экспонатов, увидеть наглядно процессы и результаты экспериментов по физике или процесс деления живой клетки, мгновенно получить автоматическую оценку, выполнив задание в учебнике. Все это и многое другое можно с помощью электронного учебника.

Пока что электронных учебников первого вида намного больше, но многие издательства и компании в сотрудничестве с Минобразования и Российской академией образования занимаются разработкой именно полноценных программных комплексов.

Как работает электронный учебник?

Электронный учебник – это программа. Его можно загружать на стационарный компьютер, ноутбук, планшет или даже смартфон.

По требованиям Минобразования в реестр рекомендованных учебников могут войти только те, которые будут читаться минимум тремя операционными системами, в том числе двумя мобильными.

Использовать «читалки»-ридеры для работы с электронными учебниками не получится, если только это не электронная копия бумажного учебника. Программный комплекс с мультимедиа компонентами и интерактивными возможностями работать в электронной книге не будет.

Плюсы и минусы использования электронных учебников

Чаще всего родители опасаются за здоровье своих детей, справедливо считая вредным постоянное использование гаджетов. Однако, существующие сегодня технологии производства TFT мониторов с регулируемым уровнем яркости, не более вредны, чем любые другие действия, требующие напряжения глаз – шитье, рисование, чтение бумажных книг.

Безусловно, вредными для зрения были уже ушедшие в прошлое мониторы на основе электроннолучевой трубки.

А появление технологии, используемой в электронных «читалках», так называемая электронная бумага – специально разрабатывалась для длительного использования. Тем более, что во время урока дети, как правило, не сидят все 45 минут, работая с учебником.

Еще один повод не приветствовать внедрение электронных учебников для родителей – это тревога о том, что ребенок сломает, потеряет, испортит дорогую вещь – ноутбук или планшет.

Но тут многое зависит от воспитания и обучения ребенка правильно и аккуратно пользоваться техническими средствами. Отчасти поэтому, школы проводившие эксперименты по внедрению – снабжали электронными учебниками только учеников старших классов.

Плюсов же у электронных средств обучения – намного больше, чем минусов.

Те родители, дети и преподаватели, кто уже имеет опыт использования электронных учебников, отмечают следующие положительные моменты:

  • Отсутствие необходимости носить ежедневно тяжелый груз. Особенно это актуально для тех школьников, кто сразу после уроков отправляется на тренировки, занятия в музыкальных или художественных школах или дополнительные занятия.
  • Повышение успеваемости на 30%. Подросткам интересно пользоваться гаджетами, они с удовольствием выполняют задания. Также, просматривая видеоролики, слушая аудиозаписи пояснений и комментариев профессиональных лекторов, имея возможность получить исчерпывающую информацию по теме и ответы на все свои вопросы – намного лучше понимают и усваивают материал.
  • Легкий доступ ко всей нужной информации по теме – сами электронные учебники содержат большое количество приложений – словарей, таблиц и других справочных материалов. Кроме того, множество дополнительной информации в виде книг, справочников, учебных пособий абсолютно бесплатно можно найти и скачать в интернете. Это экономит и время на уроке – вместо нескольких минут листания книги в поисках нужного слова или табличного значения достаточно перейти по ссылке или набрать запрос в строке поиска. Также – учащимся и родителям не придется сбиваться с ног в поисках книг, необходимых для прочтения по литературе, покупать огромные словари по иностранным языкам, хрестоматии, сборники таблиц и прочие дополнительные материалы по другим предметам.
  • Электронные учебники имеют программные возможности как для использования в локальной сети школы с интерактивным взаимодействием с учителем, так и оффлайнового доступа.
  • Обучение детей использованию современной техники, что в будущем может оказаться очень полезным в жизни и для работы, и для дальнейшего обучения в вузах. Тут стоит задуматься тем родителям, которые считают интернет в целом и гаджеты в частности абсолютным злом для своего ребенка. Невозможно сегодня иметь широкий кругозор, соответствующий требованиям образовательного стандарта, объем знаний и умений без использования электронных средств обучения.

Кто будет покупать планшеты для учебников?

Один из наиболее важных вопросов для родителей – кто должен покупать носители для электронных учебников?

Согласно образовательному госстандарту, предоставлять возможности и материальное обеспечение для создания информационной образовательной среды должны сами школы.

Об этом же говорит и Федеральный Закон № 273 «Об образовании в РФ» – статья 35 его прямо регламентирует, что предоставляются все необходимые учебники и пособия на время получения образования за счет госбюджета бесплатно.

Поэтому, получается, что по закону заставить родителей покупать ноутбуки или планшеты никто не может. Когда будет принято официальное решение о переходе образовательного учреждения только на электронные учебники и будут выделены на это деньги – школа закупит и сами программы и необходимые устройства.

Но школьникам предоставлять их будет временно, то есть по окончании учебного года или школы – их придется сдать как обычные учебники.

Другой вопрос, если родители класса, согласовав вопрос с преподавателями и школьной администрацией, решают закупить планшетные компьютеры, чтобы поскорее избавить своих детей от необходимости ежедневно носить несколько килограммов груза в школу.

В таком случае – гаджеты покупают родители. Школа может централизованно закупить лицензии на комплект учебников и предоставить пароли и коды активации ученикам.

Мнения и статистика

С 2011 года проводятся эксперименты по внедрению электронных учебников в различных регионах России. Результаты практически полностью положительные – у школьников повышается успеваемость, растет интерес к учебе, расширяется кругозор.

Опрос, проведенный образовательным интернет-ресурсом «Дневник.ру» и охвативший около 50 тыс. респондентов из числа учеников, учителей и родителей в 85 регионах РФ показал, что примерно 90% школ еще не имеют опыта использования электронных учебников. Однозначно за их внедрение высказались 59% учащихся.

Использование планшетов на уроках поддержали 48% учителей и 32% родителей, в основном опасающихся необходимости покупки дорогого устройства за свой счет.

В текущем году 162 школы Московской области и более 12 тыс. учеников в рамках проекта апробации новых информационных технологий в образовании уже перешли на использование электронных учебников.

Проблемы

Основной из них является отсутствие денег на обеспечение образовательных учреждений достаточным количеством планшетных компьютеров при сравнительно небольшой стоимости самого программного комплекса электронного учебника.

Еще одну важную проблему обнаружили психологи Академии повышения квалификации преподавателей.

По результатам их исследований около 10% учителей не желают и не готовы переходить на полноценное использование электронных устройств в образовательном процессе по различным причинам: боязнь и неумение обращаться с современной техникой, нежелание осваивать новые методики преподавания.

Многие из педагогов используют электронные устройства только во время посещения проверяющими органами открытых уроков. Также часто встречается и феномен адаптации учителями привычных методик ведения урока к использованию компьютера, что является настоящей профанацией идеи внедрения современных технологий в учебный процесс.

То есть, закупка технологических новинок производится в основном ради хорошего отчета перед вышестоящими органами. Возможной проблемой остается и предполагаемое лобби производителей бумажных учебников.

Состояние дел на сегодня

В России с 2015 года, согласно распоряжению Минобразования от 5.09.2013, в перечень рекомендованных к применению в школах учебников могут входить только имеющие, кроме бумажной, электронную версию.

Источник: https://schoolcard.pro/blog/?p=183

Плюсы газет как источника информации. Новый электронный журнал: плюсы и минусы

Плюсы и минусы журналов. Новый электронный журнал: плюсы и минусы

На сегодняшний день большой популярностью пользуются глянцевые журналы. Хочется сказать о том, что люди практически не задумываются над тем, для чего они нужны. Некоторые просто берут их в руки и читают.

Но, вот каждое действие человека направляется исключительно на то, чтобы удовлетворить потребности, следовательно, если девушка покупает журнал, значит ей что-то нужно.

Итак, давайте же постараемся в этом разобраться более подробно.

Школы перешли на электронные журналы, но бумажные по-прежнему введутся

Возможно, данное нововведение излишне, так как запланированных результатов не достичь. И использование новых журналов окажется лишь данью капризной моде, а их оформление ляжет дополнительным бременем на и без того загруженных бумажной волокитой учителей.

Начнем всё же по порядку. В январе 2002 года постановлением правительства РФ была утверждена федеральная целевая программа «Электронная Россия (2002-2010 годы)».

Одним из направлений реализации программы «Электронное правительство» стало введение так называемых «электронных журналов и дневников как лучшего способа решения каждодневных вопросов с учебным процессом – как для школ, так и для родителей и школьников». Минобрнауки определило основные функции электронного журнала.

Положительных моментов много, приведём некоторые из них. Прежде всего, информационная доступность и своевременность электронного журнала. В любое время и в любом месте, где есть интернет, родитель может ознакомиться с оценками своего ребёнка.

Ученик может посмотреть домашние задания и расписание уроков, анонсы школьных и классных мероприятий, а классный руководитель будет уверен, что родители получат неплохую возможность контролировать своих детей, особенно тех, которые скрывают истинную картину своей успеваемости и посещаемости.

Преимущества использования электронного журнала, по мнению чиновников, в том, что он немедленно информирует родителей об оценках и прогулах, поскольку в электронный журнал должны выставляться все оценки, все пропуски в тот же день. Какова действительная польза от электронных журналов для родителей, учеников и педагогов, выяснял корреспондент «МС» в школе № 8.

Школа № 8 к внедрению электронного журнала подготовлена отлично. Кабинеты оснащены компьютерами, поэтому и вести электронный журнал педагогам удобно. Всё под рукой. Проблемы с нововведением возникают в школах, где компьютеров не хватает. Учителя не могут каждый день заполнять странички.

К сожалению, нерегулярное заполнение электронного журнала (как правило, при отсутствии условий, его заполняют раз в неделю) искажает суть функциональной значимости электронного документа. Следует учесть и то, что техника имеет свойство ломаться, а электронные программы «слетать».

Сбой в программах тоже является недостатком, и по этой причине вряд ли исчезнут бумажные журналы, которые в этом плане – самые надёжные документы отчётности. Так что для учителей будет иметь место нагрузка двойная или даже тройная при той же оплате. От того, как педагог владеет компьютерными навыками и есть ли у него компьютер в кабинете, будет зависеть время его занятости.

И ещё остаётся уточнить немаловажный фактор в пользу «минусов» данного проекта: для социально незащищённых, бедных семей – это удовольствие не по карману. Но в остальном… всё хорошо.

Источник: https://inviter.ru/business-ideas/plyusy-gazet-kak-istochnika-informacii-novyi-elektronnyi-zhurnal/

Электронный дневник: плюсы и минусы

Плюсы и минусы журналов. Новый электронный журнал: плюсы и минусы

Папа пятиклассника Андрей Егоров недавно отправился на родительское собрание в гимназию к сыну с вполне определенной целью. «Впервые подросток принес тройку за второй триместр по математике, — пожимает плечами Андрей.

— И это при том, что за пару месяцев до этого он победил в школьной олимпиаде по этому предмету среди пятых классов». Педагог, сама удивляясь, заявила, что итоговые оценки она выставляет не сама, а делает это электронный дневник — выводит среднюю по итогам всего триместра.

Мол, никакого предвзятого отношения к ученикам.

Но оказалось, что сомнения насчет «непредвзятости» электронного дневника были и у других родителей. Его суть проста.

Учитель опрашивает учеников на уроке, потом заходит на школьный интернет-портал и выставляет оценки в электронном журнале класса. Они сразу же переносятся в личные электронные дневники учеников.

Любой родитель может online войти туда и проверить успеваемость чада. На практике все сложнее.

ПРОБЛЕМА № 1: КВАЛИФИКАЦИЯ УЧИТЕЛЕЙ

«В электронном дневнике я увидела у дочки двойку по природоведению, — рассказывает мама пятиклассницы Насти Бортко. — Но девочка говорит, что ее в этот день не спрашивали, это подтвердили и подруги по классу».

Мама пошла в школу, и оказалось, что учитель попросту спутала позиции на экране и поставила «пару» не тому ученику. А когда ее попросили исправить недоразумение, заявила, что сама не настолько сильна в компьютерной технике: «Вот в конце месяца придет специалист и все исправит».

Но даже через два месяца двойка продолжала красоваться в электронном табеле. Родителям пришлось писать заявление завучу.

ПРОБЛЕМА № 2: НЕГРАМОТНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ

С появлением дневников электронных обычные дневники перестали быть нужными как учителям, так и школьникам. Первым нет нужды тратить время на выставление оценок «в бумаге» — с 2012 года это уже не обязательно. Вторым — легче скрыть от родителей двойки и тройки, если те тем более в электронный дневник заглядывают не часто.

Бабушка Алексея Васильева была бы и рада листать электронный табель успеваемости ежедневно. Но не знает, как это делать. А родители Леши на работе с утра до вечера. Учеба внука целиком на бабушке. Но тот предпочитает рассказывать только о хороших оценках, а о плохих тактично умалчивает. А в результате по итогам триместра выходит больше половины троек. Во всем виновата бабуля?

ЧТО ДЕЛАТЬ

«В первом примере вина за недоразумение лежит на директоре школы,— считает Владимир Солдатов, директор Центра качества образования Академии социального управления, один из составителей «а лучших школ».

— Уже много лет говорится, что новой системе образования нужны новые высококвалифицированные учителя. Если педагог не справляется, то либо курсы повышения квалификации, либо — заявление на стол. В наши дни неумение выставлять оценки в электронный дневник — бардак.

Родителям надо жаловаться руководству школы. Если и это не поможет — обращаться выше».

Вторая проблема, по словам Солдатова, решается еще проще. В каждой школе помимо устава есть «Положение о внутришкольном контроле управления качеством образования». Там прописано, как информировать об успеваемости детей тех родителей, которые не имеют возможности заглядывать в электронный дневник. Но каждая школа имеет право устанавливать свои методы.

Обычно это SMS-оповещения родителей или учителей обязуют выставлять оценки таким детям в бумажные дневники. Поинтересуйтесь, как дела обстоят в вашей школе.

ПРОБЛЕМА № 3: ВСЕОБЩАЯ ЗАНЯТОСТЬ

«Считается, что у нас все классы оборудованы выходом в Интернет или как минимум во внутреннюю сеть, — признается Марина Вдовченко, 30-летний классный руководитель.

— Но кончается урок, я пытаюсь выйти в электронный классный журнал, а мне выдается ошибка: нет связи с сервером.

Встает выбор: либо, скинув данные на флешку, бежать в учительскую, где связь всегда работает надежно, и заведомо опоздать на следующий урок, либо перенести оценки как-нибудь потом».

Во время окна, после уроков, если не надо торопиться домой, или прийти в школу завтра пораньше и все сделать спокойно. А если педагог заболеет, уедет на курсы, уйдет в отпуск? А учитель в возрасте может и просто забыть. Оценки останутся невыставленными? Кто-то не станет отличником или не исправит тройку в четверти?

«С другой стороны, многие родители заглядывают в электронные дневники пару раз в месяц,— говорит Вдовченко. — А потом спрашивают, за что двойка три недели назад. А я каждый день десятки оценок выставляю. Что было три недели назад, уже не вспомнишь».

НАДО ПРИВЫКАТЬ

«Электронный дневник — это данность нашего времени, — считает Александр Бурлаков, член-корреспондент Российской академии образования. — Возможность онлайн-контроля за успеваемостью — большой плюс». Но, по словам Бурлакова, многие к ним еще не привыкли, а потому видят только недостатки.

Все они легко устранимы, если заинтересованные стороны будут выполнять простые правила: родители — заглядывать в электронный дневник ежедневно.

В случае непонятных оценок расспросите ребенка, позвоните или передайте записку в школу учителю; учителя — оперативно и аккуратно заполнять электронный журнал.

Теперь это священный долг педагога; руководство школы — установит строгий контроль за работо­способностью компьютерной сети в своем образовательном учреждении.

Поощрять учителей, кто работает с электронными дневниками, и штрафовать тех, кто отлынивает.

Источник: http://msk.mr7.ru/elektronnyj-dnevnik-plyusy-i-minusy/

Плюсы и минусы использования электронного журнала

Плюсы и минусы журналов. Новый электронный журнал: плюсы и минусы

Современные технологии все больше проникают в быт людей. Многие структуры перешли на электронные системы, оставив в прошлом горы макулатуры и проблемы с заполнением документов. Такое новшество коснулось и системы образования. Уже большинство школ России перешли на электронные журналы. Это заметно упрощает систему оценивания.

Что из себя представляет электронный журнал

Раньше учителям и школьникам приходилось носить кучу листков и журналов для выставления оценок. Сейчас же появились электронные версии, которые значительно превосходят бумажные аналоги.

Доступ к оценкам есть у педагога, ученика и родителей. Процесс обучения можно посмотреть на компьютере, планшете или телефоне при наличии Интернета. Учитель прямо на уроке вводит отметки в журнал, который внешне выглядит, как бумажный. Также педагог может загружать домашнее задание, план обучения на год и другую информацию.

У каждого пользователя есть собственные логин и пароль, которые необходимы для входа на сайт. В электронном журнале можно вести диалог с учителем в спорных моментах.

Быстрый и легкий доступ

Если раньше приходилось искать бумажный журнал по кабинетам, просить учителей озвучить успеваемость каждого ученика, то электронные версии позволяют быстро узнать оценки по определенному предмету.

Свобода от бумажной волокиты

До развития Интернета в каждом классе был ответственный, который обязан носить классную ведомость и передавать ее педагогам. Нередко, когда менялся дежурный, журнал терялся. Сейчас в большинстве школ все кабинеты оборудованы компьютерами, что позволяет сразу выставлять оценки на сайте.

К тому же, не придется каждый год покупать школьный дневник, а учебному заведению — множество бумажных табелей, что более экономично.

Подробная информация о процессе обучения

В старых табелях было минимум данных: оценки, список учеников, домашнее задание (и то не всегда) и имена преподавателей. При просмотре возникали вопросы, например, за что стоит данная оценка. В Интернет-журналах можно выкладывать разного рода информацию:

  1. Домашнее задание и пояснения к ней.
  2. Темы каждого урока за день.
  3. Отметки с указанной работой.
  4. План занятий и будущие темы уроков.
  5. Замечания об успеваемости и поведении.

Родители или учителя могут писать сообщения друг другу при возникновении вопросов по домашней работе или оценкам.

Непредвзятость к школьникам

Некоторые учителя могут некорректно относиться к ученикам. При выставлении отметок преподаватели занижают или завышают их. Такое отношение обычно вызвано конфликтом между обучающимся и педагогом. Однако с использованием виртуальных табелей эта проблема исключена. Система выводит средний балл за время учебы, и по результатам учитель выставляет итоговую оценку.

Сбои системы

Интернет-ресурсы нередко могут выходить из строя, особенно в начале учебного года или периода. При этом ни педагоги, ни школьники не имеют доступ к журналу, что вызывает множество проблем. Однако такие перебои быстро устраняются, и уже через несколько дней система работает в обычном режиме.

Риск потери логина или пароля

В этом случае придется восстанавливать данные, потому что без них у пользователя нет доступа к информации. Необходимо попросить классного руководителя, чтобы он обратился к специалисту для восстановления. Несколько дней у человека не будет доступа к онлайн-журналу, пока ему не выдадут личные данные.

Необходим доступ в Интернет

Сейчас практически у каждого человека есть мобильный Интернет, и он способен выйти в Сеть практически в любом месте. Это позволяет узнать сведения об успеваемости даже на улице. Однако если у пользователя нет Интернета, или его временно отключили, посмотреть оценки или задание на дом не получится. Школьные дневники же всегда доступны для родителей и школьника.

Проблемы при переходе на электронную систему

Людям, привыкшим к бумажному варианту ведомостей, сначала трудно будет использовать виртуальный дневник. Во-первых, преподаватель и система выставляют итоговые отметки по-разному.

Во-вторых, если человек не привык к Интернет-версиям различных ресурсов (заполнение документов, заказ талонов в поликлинику и пр.), освоиться с новшеством будет проблематично.

Однако электронные журналы существуют достаточно долго, поэтому дети и взрослые уже научились ими пользоваться. Со временем все освоятся и забудут про старые аналоги.

Несвоевременное выставление оценок

При наличии бумажного варианта, преподаватели ставят отметки сразу после ответа или сдачи задания. С виртуальным журналом можно делать то же самое, однако некоторые педагоги не спешат ставить оценки даже спустя месяц.

Может возникнуть подобная ситуация: ученик не знает свою успеваемость по предмету, а скоро конец учебы, и нужно улучшать свое положение.

Однако это исключение из правил, и многие учителя ежедневно выкладывают информацию об успеваемости обучающихся.

Бескомпромиссность при оценивании

Цифровая система способна самостоятельно выводить итоговые отметки. Программа подсчитывает средний балл по каждой дисциплине. Раньше добрые педагоги могли пойти на встречу, чтобы улучшить успеваемость обучающегося. С электронным журналом такая ситуация невозможна, все действия совершает программа.

Все вышеперечисленные минусы виртуального табели успеваемости — недостатки, которые встречаются довольно редко, а при возникновении — быстро и легко решаются.

Электронный журнал: хорошее или плохое нововведение?

Переход от материальных ресурсов к цифровым — последствие информационного прогресса. На Интернет-версии уже перешли множество структур, которыми ежедневно пользуются люди.

Электронные табели имеют множество преимуществ перед старыми аналогами. Это упрощает систему оценивания в учебных заведениях.

Противиться прогрессу невозможно, да и не нужно. Технологичные нововведения упрощают жизнь людей и с каждым годом становятся все совершеннее.

Источник: https://plusiminusi.ru/plyusy-i-minusy-ispolzovaniya-elektronnogo-zhurnala/

Юрист на связи
Добавить комментарий