Оптимальный набор объективов. Почему некоторые объективы такие дорогие? Потребительская зеркалка –

Почему некоторые объективы такие дорогие?

Оптимальный набор объективов. Почему некоторые объективы такие дорогие? Потребительская зеркалка –

Чтобы понять различия между оптикой, для начала её следует классифицировать на различные группы. Это, безусловно, субъективная классификация:

Потребительский уровень – все недорогие, не очень яркие объективы с апертурой f/3.5 и некоторые дешевые образцы с диафрагменным числом f/1.8.

Пластиковые модели, а иногда и модели с пластиковым креплением, стоят на порядок дешевле. Цены на такие объективы, как правило, меньше 500 $, в некоторых случаях это могут быть высококачественные модели и суперзумы.

Примеры таких камер: Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G DX VR, Canon 50mm f/1.8 II.

Любительский уровень – это промежуточный этап между потребительскими и профессиональными объективами, среднего ценового диапазона и не светосильные модели. Такая оптика лучше по своей конструкции и оснащена более продвинутыми оптическими элементами.

Цена, как правило, варьируется в пределе от 500$ до $ 1500. Более совершенные модели будут иметь золотое (Nikon) или красное (Canon) кольцо, на передней панели для отображения “статуса” объектива.

Примеры: Nikon 24-120mm VR f/4G, Canon 70-200mm f/4L IS USM.

Профессиональные объективы – это оптика высокого класса, светосильные модели с диафрагменным числом f/1.4 и f/2.8, с отличным качеством сборки, а так же защитным покрытием. Цены, как правило, начинаются от 1500 $, но могут быть и ниже, в зависимости от возраста модели и других факторов. Примеры: Nikon 70-200mm f/2.8G VR II, Canon 24-70mm f/2.8L II.

Экзотика / специального назначения – дорогие объективы, модели с ручной фокусировкой со специализированным креплением. Например: NOCTILUX Leica-M 50mm ASPH f/0.95, Zeiss Sonnar T APO * 135mm F / 2. На нашем сайте, мы уже говорили о причинах высокой стоимости экзотических объективов, прочитать об этом вы можете тут.

Цена не всегда является основным фактором различия между этими категориями. На уровень, в основном, влияет качество линз и сборки, мотор автофокусировки, размер, оптические характеристики и, только потом, цена.

Некоторые модели могут быть значительно дешевле остальных, в силу своего возраста, но это не означает, что они хуже и должны быть перемещены в другую категорию. Например, объектив Nikon 80-200mm f/2.8 можно купить по цене ниже 1000 $ в настоящее время, и это только половина стоимости новейшего Nikon 70-200mm f/2.8G VR II.

Не смотря на это, 80-200mm профессиональный объектив. Производители обычно объединяют модели любительского и профессионального уровня в одну категорию. Это делается для того, что бы предотвратить подобную путаницу.

Для удобства, в нашем обзоре, мы тоже объединим любительскую и профессиональную технику, иногда могут быть указаны дополнительные уточнения.

 Стоимость потребительской оптики против профессиональной

Сейчас самое время поговорить о разнице в цене. Почему Nikon 35mm f/1.4G стоит почти в 8 раз больше, чем Nikon 35mm f/1.8G DX? Для многих начинающих это сложный вопрос, ведь разница очень существенная. Означает ли это, что объектив в 8 раз лучше? Вот долгий перечень причин, почему профессиональные линзы стоят гораздо больше:

Все дело в издержках производства и качестве компонентов. Это одна из главных причин высокой стоимости профессиональных объективов, себестоимость такой продукции гораздо выше. Так же существуют высокие стандарты качества, установленные производителями. Оптика начального уровня создается крупными партиями, и это процесс, почти полностью, автоматизирован.

В то время как каждая отдельная линза и стеклышко профессиональной оптики производится с ювелирной точностью. В создании потребительской оптики допустимо использование низкосортных материалов и возможно возникновение пузырьков в линзе.

Для сравнения, стеклянные элементы, используемые в профессиональных объективах, проходят тщательное тестирование и проверку, и только образцы высшего сорта используются в производстве.

Стеклянные элементы, используемые в дорогих профессиональных объективах, изготавливаются вручную и обрабатываются опытными инженерами, которые управляют как визуальной так и компьютерной проверкой качества. Есть большие различия в физической сборке линз и других компонентах, используемых в объективах.

Объективы потребительского уровня, в основном, собранны машинами и созданы из дешевых пластиковых и алюминиевых деталей. Процесс сборки профессиональной оптики автоматизирован только на половину, и создается она только из лучших компонентов, в основу которых входят дорогостоящие материалы. Таким образом, затраты на производство профессиональных объективов всегда намного выше.

Обеспечение качества (Quality assurance) – профессиональная оптика имеет множество параметров проверки качества (QA).

Например, если дисперсия объектива начального уровня может варьироваться в диапазоне от 1 до 10, то у профессиональных объективов это значение должно быть в разы меньше, от 1 до 3.

Высокое качество дорогостоящей техники достигается на протяжении всего производства – начиная от выбора стекла линзы, заканчивая деталями создания. Ниже приведено видео создания производства объективов Nikon:

А вот подробное видео от Canon, тут показан процесс создания профессиональной оптики Canon 500mm f/4L IS USM:

Обратите внимание, насколько это сложный и кропотливый процесс. К сожалению, нет ни одного видео, показывающего как создаются потребительские объективы. Скорее всего, это связано с тем, что этот процесс гораздо менее впечатляющий.

Оптическая схема. Профессиональные объективы оснащены сложными оптическими схемами, которые требуют многих оптических элементов для уменьшения или исправления аберраций объектива. Например, вышеупомянутый Nikon 35 мм f/1.

4G, имеет 10 элементов в 7 группах, в то время как Nikon 35 мм f/1.8G DX имеет 8 элементов в 6 группах.

Хотя разница в физическом количестве элементов не так уж велика, существует огромная разница в размере каждого отдельного элемента объектива, о чем свидетельствует их диаграммы.
Конструкция объектива:

Сравнение конструкций объектива Nikon 35mm f/1.4G против Nikon 35mm f/1.8G

Элементы объектива и покрытие, а так же большие различия в типе линз, используемых в объективах – все это влияет на стоимость модели. Асферические элементы со сверхнизкой дисперсией и элементы флюорит стоят намного больше, чем обычные компоненты.

Кроме того, профессиональные объективы часто делаются со специальным покрытием, такими как Super Integrated Nikon (SIC) и нанокристаллическим покрытием, которые значительно уменьшают внутренние отражения, улучшают резкость, контраст, цвета и снижают уровень ореолов и бликов.

Качество изображения (резкость и контраст) обеспечиваются сложной оптической конструкцией. Профессиональные объективы оптимизированы для обеспечения очень высокого качества изображения. Особое внимание уделено снижению различных оптических аберраций и дефектов, таких как искажения, хроматические аберрации и виньетирование.

Качество изображения (цвета) в профессиональных объективах гарантированы передовыми технологиями конструкции и покрытии линз.

Формат объектива так же играет значительную роль. Потребительские модели делаются для небольших камер, с матрицей типа APS-C. Из-за использования меньшего датчики только центральные области будут более четкими, в то время как по бокам, снимок будет более размытый. Для снижения стоимости и размера потребительской оптики, производители сделали модели с меньшими кругами.

Максимальная / Постоянная диафрагма. Большинство объективов начального уровня не являются светосильными. В результате, фотографии, сделанные с их помощью, в слабоосвещенных помещениях будут намного хуже, чем снимки, сделанные в тех же условиях, профессиональным объективом.

Отсутствие хорошей светосилы объектива снижает эффективность автофокуса, что приводит к ошибкам фокусировки в сложных съемочных условиях. Профессиональные объективы, в основном яркие, и имеют постоянную апертуру. Различия часто довольно большие. Например, Nikon 18-200mm f/3.5-5.6G может снимать при максимальном значении зума при f/5.6, в то время как Nikon 70-200mm f/2.

8G может фотографировать с f/2.8 независимо от того, какое фокусное расстояние вы выберете. Это очень существенная разница.

Боке. Не яркие объективы, или объективы с переменной апертурой не позволяют создать красивый эффект размытого заднего фона, известного как “боке”. В то время, как профессиональные объективы разработаны специально, чтобы сделать фон в гладким, плавно размытым, который не просто смотрится красиво, сам по себе, но и позволяет правильно расставить акценты на фотографии.

Скорость Автофокуса. Оптика начального уровня, обычно, имеет медленный двигатель автофокуса, его часто недостаточно для быстрого действия, например, для съемки дикой природы и спортивной съемки.

Профессиональные объективы, с другой стороны, обычно поставляются с очень быстрым двигателем автофокуса, который способен мгновенно зафиксировать перемещение.

В телеобъективах, параметры автофокуса могут быть оптимизированы в зависимости от съемочной ситуации.

Фиксированный размер объектива. Большинство недорогих объективов, и некоторые модели из любительского класса, могут менять свой физический размер, в зависимости от того как изменяется фокусное расстояние.

Из-за этого, они не только неудобны в использовании фильтров, но и склонны к потенциальной неисправности или поломке в будущем.

Некоторые оптические элементы могут перестать работать, что в дальнейшем может существенно повлиять на резкость, контрастность и общее качество изображения.

Конструкция. Потребительские объективы не предназначены для противостояния случайным ударам, механическим повреждениям и другим видам жестокого обращения. Если ваш объектив упал, можете сразу же покапать новый, потому что это обойдется вам дешевле, чем ремонт сломанного фотоаппарата.

Пластмассовые детали легко ломаются или трескаются, из-за сильных ударов. Профессиональные объективы, с другой стороны, могут выдержать многие повреждения.

Большинство внутренних и внешних компонентов, как правило, сделаны из металла, который хоть и значительно прибавляет вес модели, но защищает оптику от повреждений.

Погодный уплотнитель. Еще одна деталь, определяющая цену и качество объектива.

Профессиональная оптика фиксированной длины, обычно, оснащена надежным погодным уплотнителем, который способен защитить от воздействия пыли и влаги, а так же позволяет работать даже в самых экстремальных погодных условиях, при высокой влажности и под дождем. Потребительские объективы не имеют такого же уровня защиты, они более склонны к накоплению пыли, влаги и появлению плесени, раньше времени.

Вес. Металл, используемый в дорогих и качественных объективах, может значительно увеличить вес, но это не всегда плохо.

Более тяжелые объективы обычно лучше сбалансированы на более тяжелых зеркалках, профессионального уровня.

Тем не менее, если использовать такую же оптику на фотокамерах начального уровня, сделанных из пластика, то передняя часть может сильно перевешивать, из-за веса оптики.

Я надеюсь, что информация данной статьи ответила на часть ваших вопросов, связанных с разницей в цене между профессиональными и потребительскими объективами.

Источник: https://cameralabs.org/3988-pochemu-nekotorye-ob-ektivy-takie-dorogie

Лучшие объективы на зеркалки для начинающих фотографов

Оптимальный набор объективов. Почему некоторые объективы такие дорогие? Потребительская зеркалка –

Если вам до предела надоела стандартное “китовое” стекло вашей камеры, однозначно пришло время расширять коллекцию. Не стоит сразу скупать все подряд, поскольку можно вполне обойтись ограниченным, выбором объективов, который охватит все необходимые вам сферы фотографии. Тем не менее, вы будете готовы к любым ситуациям и сможете подобрать правильное стекло на каждый случай.

Для тех, кто в фотографии недавно, выбор и покупка объективов для камеры – это процесс весьма трудоемкий. Слишком много всего: брендов, типов стекла, фокусных расстояний. В конце концов, всегда нужно иметь в виду, что любой объектив – удовольствие не из дешевых.

Да уж, создание собственной подборки объективов – это значительное вложение, но если вы всерьез стремитесь связать свою жизнь с фотографией, оно окупится. В каждой категории можно найти разумный баланс цены и качества, и подобрать отличную коллекцию.

Мы ограничимся пределом +-20 000 рублей и посмотрим, что готов предложить нам рынок объективов.

Объективы с постоянным фокусным расстоянием

Каждый фотограф просто обязан иметь в своем арсенале хотя бы несколько таких объективов.

В отличии зум-стекол и стандартных китовых объективов, которые позволяют увеличивать изображение, прайм-объективы имеют одно фокусное расстояние, но именно на нем они достигают совершенства.

Потому по качеству они обходят зум-стекла, предоставляя вам оптимальную резкость, контраст и минимум аберраций.

Стандартные объективы с постоянным фокусным расстоянием – это отличный вариант для новичка. Благодаря фокусному расстоянию в 50мм они обеспечивают результат, который максимально похож на то, что видит человеческий глаз. Картинка на них получается натуалистичной, а по цене они довольно доступны.

Yongnuo 50мм f/1.8

Этот объектив создан специально для зеркалок Canon с Байонетом EF. Его можно сравнить по характеристикам с аналогичным Canon 50мм f/1.8, но стоит он почти в два раза меньше. Максимальная апертура f/1.

8 позволяет снимать в условиях низкой освещенности, а при помощи минимальной апертуры f/22 можно добиваться небольшой глубины резкости. Аналогичное стекло того же производителя, кстати, можно найти и для Nikon.

Pentax SMCP-DA 50мм f/1.8

Специально для камер с байонетом Pentax K разработаны эти светосильные, легкие объективы отличной сборки. Pentax SMCP-DA 50мм f/1.8 отлично справляется со съемками в плохом освещении, создает эффектное боке и в принципе позволяет снимать качественные фото. Это – отличное стекло для портретной фотографии, с максимальной апертурой f/1.8 и минимальной – f/22.

Canon EF 50мм f/1.8

Если вы можете позволить себе немного выйти за рамки жесткого бюджета и предпочитаете использовать на камере родное стекло, то вам подойдет Canon EF 50мм f/1.

8 – легкий, компактный и вполне доступный объектив, который, как и аналоги великолепно подходит для съемки портретов, но так же эффективно справляется и с экшн-снимками, и с ночной фотографией.

Фокусное расстояние 50мм он имеет на фуллфрейм камерах, на кропнутых APS-C матрицах, его эффективное фокусное расстояние меняется на 80мм. При этом, с этим объективом можно получить точный цветовой баланс, минимализированные отражения и блики и насыщенное боке.

Nikon 50мм f/1.8 D

Nikon 50мм f/1.8 – это светосильный объектив с постоянным фокусным расстоянием, который обеспечивает естественное изображение, резкость картинки и исключительную производительность в любых условиях освещенности. Все это предлагается по вполне доступной цене. Совместима она с FX DX, DX в кроп режиме и 35мм пленкой.

Sony 50мм f/1.8 DT

Технически Sony 50мм f/1.

8 DT считается стандартным объективом с постоянным фокусным расстоянием, но если учитывать то, что фокусное расстояние 35мм на матрицах APS-C эквивалентно 75мм, она может послужить новичкам в качестве короткого телевика. Она снимает четкие и фотографии с высокой резкостью, позволяет получить размытый фон с великолепным боке, и быстрым автофокусом, благодаря технологии SAM (Smooth Autofocus Motor).

Olympus 25мм f/2.8

Этот стандартный объектив очень тонок, легок, потому работать с ним очень просто. Он отлично справляется с портретной съемкой, пейзажными кадрами и даже в некоторых случаях с макросъемкой. На 35 мм пленочной камере фокусное расстояние равно 50мм, но камера при этом создает еще и естественную перспективу, так что для повседневных съемок она подходит просто идеально.

Широкоугольные объективы

Широкоугольники предоставляют более расширенный угол обзора, что позволяет нам вместить в кадр больше предметов. Это, как правило, очень эффективно работает в съемках пейзажей или архитектуры.

Но даже если вы не такой уж любитель пейзажей, в коллекции обязательно нужно иметь хотя бы один широкоугольный объектив.

С ним вы получите совершенно другую перспективу, нежели от других объективов, а вместе с тем и большую творческую свободу.

Как правило, фокусное расстояние на широкоугольных объективах равняется 35мм или больше, на полнокадровых матрицах. Ультра широкие объективы имеют фокусное расстояние 24мм и больше. Плюс, есть еще такие стекла как fisheye, хотя они как раз относятся к типу ультрашироких.

У таких объективов тоже может быть либо постоянное, либо переменное фокусное расстояние.

Pentax SMCP-DA 35мм f/2.4 AL

Pentax SMCP-DA 35мм f/2.4 AL – это доступный широкоугольный объектив, с высокой светосилой и апертурой f/2.4. На полнокадровой матрице фокусное расстояние будет эквивалентно 52.

5мм, так что этот объектив отлично справится с пейзажами, портретами (лучше, конечно, групповыми), и многими другими задачами.

Несмотря на свою невысокую цену, этот объектив предлагает фотографу высокое качество и разрешение кадров, контрастные и резкие изображения, доказывая то, что не обязательно тратить состояние, чтобы получить качественную оптику.

Canon EF-S 24мм f/2.8 STM

Ультратонкий и ультралегкий по весу широкоугольный объектив от Canon – это множество возможностей, удобная транспортировка и качественные показатели. Все это делает его отличным стеклом для повседневных съемок.

Изначально, он создан для APS-C камер Canon, и на его начинке тоже не экономили – он состоит из высококачественных линз с антиотражающим покрытием, благодаря которым глушатся блики, а для гладкого и бесшумного автофокуса используется шаговый мотор STM.

Плюс этого стекла еще и в наличии возможности ручной фокусировки.

Nikon 35мм f/1.8G AF-S DX

Этот объектив разработан для камер формата DX, он идеально подходит для пользователей, которым требуется невероятная производительность при невысокой цене.

Фокусное расстояние 35мм на FX камерах дает целых 50мм, обеспечивая естественный угол обзора и в целом, привычное человеческому глазу изображение.

Этот светосильный и бесшумный объектив позволяет добиться изображений невероятного качества с насыщенными живыми цветами.

Samyang 8мм Ultra Wide Angle f/3.5 Fisheye

Компания Samyang производит относительно недорогие фишай стекла для камер Sony, Canon, Nikon и Pentax. Объектив Samyang 8мм Ultra Wide Angle f/3.5 Fisheye включает гибридные асферические линзы, чтобы дать вам четкие и резкие изображения. Мультислойное покрытие линз помогает подавить блики и отражения, а 180-градусный угол обзора создает эффектную перспективу.

Nikon 28мм f/2.8D

Среди стандартных широкоугольных объективов Nikon 28мм f/2.8D обеспечивает удобный угол обзора, примерно равный 74 градусам, при этом не создавая искажения по краям кадра. По сравнению с аналогами в той же ценовой категории, он предлагает более высокое качество, особенно за свои деньги. Изображения с этого объектива отличаются резкостью, четкостью и красивыми насыщенными цветами.

С таким стеклом можно снимать пейзажи, уличную фотографию, фото в помещениях и много чего еще.

Объективы с переменным фокусным расстоянием

Ну вот мы и подошли к тем объективам, которые считаются самыми удобными для разнообразных типов съемки.

Уже из названия очевидно, что если прайм-объективы предлагают нам фиксированное фокусное расстояние, зум-объективы позволяют работать с несколькими.

То есть с одним и тем же стеклом, вы сможете снимать портреты, пейзажи, репортажи и многое другое. Проще говоря, зум стекла дают нам возможность увеличивать и уменьшать сцену.

Очевидно и то, что зум объективы оказываются весьма полезны, когда нам нужно снимать с дальних расстояний. Но в любом другом случае, зум объектив (будь он широкоугольным, телефото или любым другим), в арсенале фотографа всегда окажется полезен для варьирования перспективы, композиции и в принципе всего, что касается кадра.

Sigma 70-300мм f/4-5.6 DG

Этот объектив доступен для камер Pentax, Sony, Canon и Nikon. Это – телефото объектив с переменным фокусным расстоянием, который предоставляет высокую производительность и большие возможности по разумной цене.

Благодаря специальным низкодисперсионным (SLD) стеклянным элементам, он снижает хроматические аберрации.

Кроме того, его отличает быстрый и бесшумный автофокус и возможности ручной фокусировки, макро переключатель, позволяющий снимать макро фотографии на фокусном расстоянии между 200мм и 300мм и максимальное увеличение от 1:2.9 до 1:2.

Tamron 70-300мм f/4-5.6 Di LD

Этот легкий и компактный телефото зум-объектив практически идеально подходит для наружной съемки – спорт, дикая природа, мероприятия, все это станет вам по силам с Tamron 70-300мм f/4-5.6 Di LD.

Этот объектив способен работать как с цифровыми зеркальными камерами, так и с пленочными.

Как и аналог от Sigma, он имеет макро переключатель, который позволит вам делать увеличенные фото на фокусном рассотянии от 180мм до 300мм с максимальными увеличением до 1:2.

Помимо удобства в транспортировке благодаря небольшому размеру, этот объектив еще и весьма вынослив, имеет быстрый и точный автофокус, а фотографии, снятые на него отличаются резкостью.

С аналогичным фокусным расстоянием можно найти недорогие объективы для Canon и Nikon.

Nikon 70-300мм f/4-5.6G

Этот объектив подходит для портретов, фотографии в путешествиях, спортивной съемки, мероприятий – все, что вы хотите снимать, вы можете снимать с Nikon 70-300мм f/4-5.6G. Это – один из самых доступных телефото зум объективов. Для новичков он станет отличным помощником, поскольку возможностей применения у него полно.

Легкий вес и небольшой размер позволят всегда носить его с собой, а в управлении он весьма прост. Для точного контроля фокуса на этом объективе имеется колесо ручного увеличения.

Быстрый и надежный автофокус (он поддерживается только на зеркалках со встроенным мотором фокусировки), широкий спектр фокусных расстояний и специальное покрытие линз для улучшенной передачи света и подавления бликов действительно делают этот объектив стоящим вложением.

Pentax SMCP-DA 50-200мм f/4-5.6

Этот объектив разработан специально для зеркальных камер Pentax, он позволяет увеличивать изображение в 4 раза и идеально подходит для наружной съемки, поскольку он защищен от погодных условий и включает специальное защитное покрытие, позволяющее ему отталкивать пыль, воду и другие неприятности.

Среди функций Pentax SMCP-DA 50-200мм f/4-5.6 особенно выделяется высококачественное стекло, которое позволяет получить реалистичные цвета на фото. Система автофокусировки очень быстро реагирует и позволяет при необходимости стремительно переключиться в ручной режим.

Sony 55-200мм f/4-5.6 DT

Объектив от Sony разработан для зеркальных камер с кропнутой матрицей. В остальном же это – отличный и способный телефото объектив, который обеспечит фокусное расстояние от 82.5 до 300мм. Он подходит для съемок дикой природы, животных, спортивных и других мероприятий и конечно, портретов.

В конструкцию его входят Экстра низкодисперсионные (ED) стеклянные элементы, которые помогают снизить хроматические аберрации. Круговые лепестки диафрагмы позволяют дефокусироваться с легкостью, создавая великолепное боке.

Отдельный плюс – это встроенный SAM, который обеспечивает быструю и бесшумную автоматическую фокусировку.

Canon EF 75-300мм F/4-5.6

Canon EF 75-300мм F/4-5.6 – это компактный и нетяжелый телеобъектив с переменным фокусным расстоянием и очень большими возможностями. Первое, что необходимо отметить – это впечатляющие возможности зума, затем, конечно, резкие качественные фото, которые снимает это стекло и приятное эффектное боке.

Все это впечатляет, ровно как и довольно широкий угол обзора в 32 градуса. Поэтому Canon EF 75-300vv F/4-5.6 удачно справляется и с пейзажными съемками.

По цене он доступен, а в управлении весьма прост, так что для любого новичка этот объектив станет отличным выбором.

Источник: https://www.fotosklad.ru/expert/photo/article/luchshie-obektivy-na-zerkalki-dlya-nachinayushchikh-fotografov.html

Стоит ли покупать дорогие объективы?

Оптимальный набор объективов. Почему некоторые объективы такие дорогие? Потребительская зеркалка –

Что вы получите за свои деньги? Это вопрос, который все задают, когда готовятся заплатить большую сумму за новое приобретение. Стоит ли тратить дополнительные средства на высококлассное фотооборудование или вы можете получить то, что вам нужно за меньшую сумму от более дешевых моделей?

Легендарный фотограф Анри Картье-Брессон описал искусство фотографии как способность делать снимки в идеальный «решающий» момент. Хотя Картье-Брессон и концентрировался в большей степени на способностях фотографа, оборудование, которое вы используете, играет роль.

Одна из причин, о которой мы покупаем зеркальные или беззеркальные камеры – это возможность смены объектива. Вы можете использовать различные объективы для различных ситуаций. Также вы можете купить более качественную оптику.

Конечно, многие фотографы продолжают использовать комплектные объективы, продающиеся с камерами.

Но чем глубже вы погружаетесь в фотографию, тем больше вы понимаете, что вы были бы счастливее, если бы обладали качественным объективом.

Так, насколько велика разница между объективом, который стоит несколько сотен долларов, и оптикой с ценником более тысячи долларов? Какие преимущества вы получите за такие большие деньги? Есть ли улучшения, которые будут заметны неопытным глазом?

Для того, чтобы выяснить это возьмём два объектива и сделаем ими одинаковые снимки. В данном эксперименте участвуют Nikon 50mm F/1.4, который стоит около $350 и 58mm F/1.4, который стоит около $1700. Обе линзы предлагают одинаковую светосилу F/1.4, что позволит создать привлекательное боке.

Глядя только на характеристики этих двух линз, можно подумать, что они одинаковы: они имеют почти одинаковые фокусные расстояния и одинаковую светосилу. Так почему разница в цене так велика? Тесты показали, что оба объектива позволяют получить качественное резкое изображение, но объектив 58mm резче.

Стоит уточнить, что большинство современных зеркальных камер поставляются с вариообъективом в комплекте. Такие объективы производят менее качественное изображение, чем оптика с фиксированным фокусным расстоянием. По этой причине оба объектива в тесте будут делать более качественное изображение, чем кит-оптика.

Тест 1: Фотография статуи

50mm58mm

Статуя ягуара имеет множество мелких деталей, которые помогут увидеть разницу в качестве изображения. На первый взгляд, два изображения выглядят одинаково: обе линзы захватили детали хорошо. Однако при внимательном рассмотрении видно, что объектив 58mm передал больше деталей, что привело к созданию более яркого образа.

Фон также стоит рассмотреть: расфокусированная листва имеет более мягкий, более естественный вид на 58mm. Это помогает статуе выделиться и отделиться от фона. В то же время 50mm производит более жесткие круги с ореолом.

Фотографы предпочитают мягкий рисунок боке, который позволяет объекту выделиться. Фон с большим количеством жёстких переходов выглядит не привлекательно.

Тест 2: Селфи

50mm58mm

В портретах оба объектива показали себя так же, как и в предыдущем тесте. Изображение резкое и качественное, но лучшая резкость 58mm позволила лучше показать мелкие элементы волос на лице.

Тест 3: Улица

50mm58mm

Различия между этими двумя снимками слишком малы. Обе линзы захватили хорошее количество деталей, передали оттенки вишнёвого цвета. Конечно же, 58mm позволил получить лучшую детализацию цветов на фоне здания.

Тест 4: Пейзаж

50mm58mm

Для этого снимка камера была установлена на штатив, а диафрагма закрыта до F/16, чтобы расширить глубину резкости. Опять же, 58mm имел небольшое, но существенное преимущество, предлагая лучшую детализацию и четкость.

Отражение солнца на реке с объективом 50mm создало звёздоподобные блики которые при использовании оптики 58mm менее заметны.

Если вы посмотрите на правый нижний угол изображения, сделанного с 50mm, вы можете заметить, как много деталей теряется в волнах, в то время как 58mm сохраняет хорошую резкость у края изображения.

Вердикт

Сравнение показало преимущество 58mm в области детализации и резкости по всей площади кадра, но это будет стоить вам дополнительных $1350.

Большинство фотографов, особенно непрофессиональных, не станут платить такие деньги и предпочтут объектив за $350, который не так уж значительно хуже. Кроме того, многие фотографы даже не заметят разницу.

Тем более разницы не будет для тех, кто станет просматривать ваши изображения.

Дорогую оптику можно сравнить с вином. Когда у вас есть хороший материал, самые незначительные улучшения могут стоить больших денег. Некоторые люди могут почувствовать разницу. Другие довольны более дешевой бутылке, вкус которой будет приятным. Объектив 50mm F/1.4G за $350 показывает, что вам не нужно тратить много денег, чтобы создавать качественные снимки.

Кроме того, покупка более дорогого объектива не сделает вас лучшим фотографом. Наш старый друг Картье-Брессон сам использовал одну камеру и один объектив с фокусным расстоянием 50mm большую часть своей карьеры. При этом он стал одним из величайших фотографов 20-го века. Просто он точно знал кода сделать кадр и как будет работать его камера.

Хороший фотограф тратит время на то, чтобы понять своё оборудование, чтобы научиться делать с ним более хорошие снимки независимо от того, насколько у него дорогая оптика или камера. Если вы потратите $350 на объектив и научитесь с ним работать, вы будете ближе к идеалу, чем выбросив $1700 и не потрудившись научиться работать с фототехникой.

Ещё больше интересного в наших соцсетях:  и Telegram

by HyperComments

Источник: https://photar.ru/stoit-li-pokupat-dorogie-obektivy/

5 причин, почему тебе не нужна зеркалка

Оптимальный набор объективов. Почему некоторые объективы такие дорогие? Потребительская зеркалка –

Многие люди, далекие от фотографии, думают что купив зеркалку они тут же превратятся в профессиональных фотографов и с первого же дня будут получать идеальные фотографии, как на картинках.

Они считают, что купив зеркальный фотоаппарат они сразу смогут работать фотографом и получать миллионы за свои снимки. Фотоаппарат сделает их более уважаемыми, значимыми в обществе, успешными, заодно почистит карму, и вообще как в хозяйстве да без зеркалки. Но не спеши, мой друг.

Сегодня я расскажу почему нужно повременить с покупкой зеркального фотоаппарата или вообще отказаться от этой идеи.

Макретинг

Если вы думаете что купите профессиональный зеркальный фотоаппарат и сразу же начнете получать красивейшие снимки, как из рекламы того же фотоаппарата, то глубоко ошибаетесь. Это все уловки маркетологов, которым нужно продать камеру.

Они из шкуры вон лезут, что бы придумать новые фишки, которые вам абсолютно не нужны, будь то увеличенное количество мегапикселей или сенсорный экран в фотоаппарате. А ведь это все никаким образом не влияет на качество получаемых снимков.

Что бы получить красивую фотографию нужно очень много учиться и практиковаться. В первую очередь нужно досконально изучить функции и возможности камеры. Затем предстоит овладеть навыками правильной установки экспозиции, выучить хотя бы базовые правила композиции и работы со светом.

Я уже не говорю об обработке фотографий. Только после этого вы сможете взять камеру, сделать снимок и он будет претендовать на право называться фотоискусством.

Цена

Фотография занятие не из дешевых. Цены на зеркальные фотоаппараты всегда были не из самых маленьких, а тем более сейчас. За зеркалку начального уровня сейчас попросят от $750. И это за кропнутую камеру начального уровня. Про полный кадр даже заикаться страшно.

К  тому же покупкой одной камеры дело не закончится. Для камеры нужно будет докупить объектив, если в комплекте не идет, который потянет, как минимум, еще на пол стоимости камеры.

Потом захотите развиваться дальше, попробовать другие фокусные расстояния и более светосильную оптику – еще нужно будет выделять бюджет на новые объективы. Настанет момент, когда вы не сможете обойтись без штатива, и опять побежите в ближайший фотомагазин. А еще же камеру и оптику нужно в чем то носить.

Сумки и кофры для фотоаппаратов стоят тоже не маленьких денег. И напоследок остаются крышки для объективов, светофильтры, защитные фильтры, и еще огромное количество аксессуаров.

Удобство

Еще одним весомым минусом зеркальных камер является удобство их использования. Они большие, громоздкие и тяжелые. Вот посудите сами, камера в среднем весит 700-1000 грамм, добавьте сюда еще объектив, и вот вам 1,5-2 кг веса. Это сначала кажется, что это не много, а через час-полтора активных съемок руки начнут потихоньку отваливаться.

А представим – вы снимаете свадьбу, и нужен не один, и даже не два объектива для разных задач, еще штатив, вспышки и т.д. Это еще плюс 5-10 кг вам на спину. Согласитесь, долго с таким весом не побегаешь. Но даже если вы просто решили пойти прогуляться и заодно пофотографировать, то зеркалка еще и не в каждую сумку влезет, за счет своих габаритов.

А нести камеру в руках – не комильфо.

Использование

Даже если все 3 вышеперечисленные причины тебя не убедили, ты миллионер или взял кредит, и твердо решил  купить себе зеркалку, остановись и подумай для каких сценариев использования она тебе нужна.

Ведь как бывает , наверное, в 90% случаев, купив зеркалку, ты фоткаешь первые 2 дня своего котика, любимую чашку и еще всякую фигню, а потом забиваешь на неё и камера просто обрастает пылью и мхом на дальней полке.

Изредка достаешь её, что бы сфотографировать семейное застолье, и полчаса копаешься в настройках, что бы сделать хотя бы какой то снимок, потому что сразу не разобрался в неё. И получается ты потратил деньги на ветер.

Альтернативы

Совсем не обязательно начинать свой фотографический путь именно с зеркалки. Ведь сейчас существует множество других вариантов, которые будут и дешевле и удобнее, но при этом с таким же качеством снимков. Для начала нужно обзавестись базовыми знаниями о экспозиции, композиции и работе со светом, а для этого не обязательно нужна зеркалка.

Для начинающего фотографа отлично подойдут и беззеркальные камеры. Они меньше и легче, при этом ничем не уступают зеркальным фотоаппаратам, а иногда даже лучше их. Начинать можно даже с дешевенькой мыльницы или вообще телефона с камерой.

Поначалу и этого будет хватать и вы не будете видеть разницу между фотографией сделанной на телефон или дорогую зеркалку.

Выводы

Конечно же, эта статья не значит что никогда и никому больше не нужно покупать зеркалки. Зеркальные фотоаппараты нужны профессионалам, которые знают как с ними обращаться и как получить хороший кадр.

А так же людям, которые действительно хотят научится красиво фотографировать и видят в зеркалках инструмент для обучения.

Целесообразность покупки зеркального фотоаппарата для среднестатистического пользователя слишком мала.

Источник: https://kaddr.com/2016/03/5-prichin-pochemu-tebe-ne-nuzhna-zarkalka/

Вторичный рынок оптики. Всё о покупке и продаже объективов

Оптимальный набор объективов. Почему некоторые объективы такие дорогие? Потребительская зеркалка –

Один из самых шокирующих фактов из мира фотографии — стоимость оптики. Когда долго копишь деньги на камеру, так не хочется верить, что сменная оптика к ней стоит в разы больше! И она точно понадобится для профессионального роста. Думаю, каждый фотолюбитель через это проходил.

Однако, излишне сгущать краски тоже не нужно. Ведь выложенные на объектив деньги не потрачены впустую.

В этой статье мы расскажем о том, почему вложение в оптику — инвестиция; научим правильно продавать и покупать Б/У-объективы; посчитаем, что выгоднее — аренда или покупка новой техники, а также поделимся некоторыми лайфхаками вторичного рынка.

Эта статья будет интересна и любителям, и профессионалам. Первым она расскажет о новых возможностях, а профессионалам позволит более тонко настроить бизнес-процесс, правильно оценивая ресурсы и активы.

Объективы стоят дорого, особенно новые. Однако прогресс в производстве оптики движется не так быстро, как в производстве камер, и объективы устаревают медленно. Например, Canon EF 28-300/3.5-5.6 L IS USM без изменений выпускается с 2004 года. И за 13 лет ничуть не устарел! Вспомним, что современная зеркалка перестает быть актуальной примерно лет через пять.

Объектив 50mm f/1.2 Nikkor образца 1981 года до сих пор можно купить в магазине. Новым можно купить и Гелиос-40-2 (85mm f/1.5), долго выпускавшийся под М42. Он был снят с производства в 1990 году, а теперь его снова делают в Красногорске под байонеты для Canon и Nikon.

Для чего покупать старые объективы?

Владельцам зеркальных камер упомянутые выше неавтофокусные объективы не слишком полезны — на современных матовых экранах плохо виден точный момент появления резкости.

Зато на беззеркальные камеры (например, Sony с байонетом Е) через недорогой переходник можно поставить какой угодно неавтофокусный или даже автофокусный объектив.

Снимать им будет удобно благодаря экранной лупе и фокус-пикингу.

Неавтофокусный классический объектив Leica Summicron 1:2/50 установлен на Sony ILCE-7M2 через автофокусный адаптер Techart LM-EA7. Благодаря этому переходнику объектив может фокусироваться автоматически.

Это означает, что владельцы таких камер могут обзавестись отличной оптикой по доступной цене. Более того, только с камерами Sony неавтофокусный объектив становится автофокусным. О том, как этого достичь, мы писали в статье про переходники.

Бывают объективы без возраста. Например, знаменитый Leica Noctilux-M 50mm f/0.95 или не менее известные Carl Zeiss Tessar и Planar. Некоторые старые объективы привлекают фотографов надёжностью: раньше полимерные материалы использовали не так активно, оптика изготавливалась из стекла и металла. Хорошо ли это? Вовсе не обязательно. Но сердцу не прикажешь.

Sony A7R II / Mitakon Speedmaster 50 mm f/0.95 Sony E УСТАНОВКИ: ISO 100, F0.95, 1/1600 S, 3.0 МБ

ILCE-7M2 / —- УСТАНОВКИ: ISO 100, 1/1600 сCкачать RAW

Подобно представлению о моде или женской красоте, со временем понятие красивого боке меняется, и есть люди, которым оптический рисунок старых объективов ближе.

Снимок сделан на объектив Leica Summicron 1:2/50, установленный через автофокусный адаптер Techart LM-EA7.

ILCE-7M2 / DT 40mm F2.8 SAM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/200 с, 35.0 мм экв.

Оптику с ручной фокусировкой традиционно ценят те, кто снимает видео. Наконец, многие фотографы переходят с одной системы на другую, продавая свою аппаратуру. А она не всегда старая и изношенная. Поэтому на вторичном рынке можно купить не только старые или редкие объективы, но и современные, причём дешевле, чем в магазине.

Покупатель такой аппаратуры экономит в среднем четверть или даже треть относительно цены в магазине. С учётом нынешних цен на оптику, экономия в абсолютном выражении иногда сопоставима с месячной зарплатой!

Зачем нужны новые объективы, если и старые были хороши?

Конечно, нельзя сказать, что новые объективы ничем не лучше старых.

Многие фотографы основной характеристикой объектива считают разрешающую способность, и это можно понять: за последние 10 лет количество мегапикселей в сенсорах камер выросло даже не в два, а в четыре раза, перевалив за 40 Мп. Однако разрешающая способность — не единственное и даже не главное, что можно улучшить в объективах.

ILCE-7M2 / E 18mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.5, 1/50 с, 18.0 мм экв.

Улучшают просветляющие покрытия, в результате чего объективы становятся устойчивее к встречному свету и лучше передают контраст. Если раньше простое попадание яркого света на переднюю линзу запросто могло дать засветку по всему кадру, то сейчас надо очень постараться, чтобы «пробить» объектив на блики от солнца в углу кадра.

ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 125, F6.3, 1/2000 с, 100.0 мм экв.

Улучшают приводы автофокуса. Раньше привод мог работать как угодно, лишь бы быстро, а сейчас разработчики стремятся к тому, чтобы автофокус функционировал с изменяемой скоростью и как можно тише. В новых объективах значительно лучше стали работать стабилизаторы.

Раньше две ступени выдержки в сочетании с 12-мегапиксельной матрицей были неплохой нормой, сейчас же хороший стабилизатор позволяет удлинить выдержку на четыре ступени в сочетании с 42-мегапиксельным сенсором, таким как в Sony A7R II, с которой мы тестировали многие, в том числе уникальные объективы.

ILCE-7RM2 / FE 100mm F2.8 STF GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/125 с, 100.0 мм экв.

Благодаря инженерным ухищрениям и новым оптическим и конструкционным материалам, современные объективы зачастую легче и компактнее старых. Мода на боке и вообще оптический рисунок меняется, отчего приходится заново рассчитывать оптические системы. Поэтому современная оптика рисует по-другому: более «правильно».

ILCE-7RM2 / FE 35mm F2.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/4 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW

Что же касается прогресса в разрешающей способности, с ним не всё однозначно. В современных зумах разрешающая способность и её равномерность по полю кадра выше чем у некоторых фиксов прошлого, аберрации исправлены лучше.

Но и старые объективы способны показать высокий класс. Например, Minolta AF 80-200mm f/2.8 G HS в нашем тесте прекрасно продемонстрировал себя в паре с 42-мегапиксельной Sony ILCE-7RM2.

А ведь этому объективу уже 30 лет! Не каждый современный зум так сможет.

Если учесть, что этот объектив можно купить вчетверо дешевле современных аналогов SAL70200G2 и тем более SEL70200GM, такую покупку трудно назвать невыгодной.

Старичок Minolta AF 80-200mm f/2.8 HS APO G ещё способен конкурировать с современными телевиками как по резкости, так и по скорости автофокусировки. Установлен на беззеркальную камеру Sony через адаптер LA-EA4.

Резюмируя, можно сказать, что старые объективы необязательно хуже новых, чаще они просто другие. Именно к оптике прошлых лет фотографы вынуждены обращаться все чаще и чаще в поисках необычного боке и рисунка в целом. Они же — идеальный способ сэкономить, приобретая пусть и не самый быстрый и суперрезкий объектив, но по цене бленды от современной оптики.

Но если на первое место выходит высокое техническое качество — детализация, контраст, бликозащита, низкий уровень искажений — решение проще найти в мире современной оптики.

Несмотря на довольно высокую стоимость современных объективов, их покупка может оказаться выгодным вложением из-за особенностей рынка оптики: объектив дешевеет, будучи вынесенным из магазина, но дальше его цена почти не снижается. Об этом — на следующей странице.

Источник: https://Prophotos.ru/guides/19752-vtorichnyy-rynok-optiki-kak-tsennoe-yavlenie

Юрист на связи
Добавить комментарий