Макро примеры. Макрообъективы

Макро: от большого к малому

Макро примеры. Макрообъективы

Здравствуйте, уважаемые читатели ресурса Geektimes! Этот пост — попытка систематизировать набиваемые мной шишки на поприще макрофотографии. Для этого собрал свои разрозненные наброски в один конспект. Возможно, информация окажется кому-нибудь полезной.

Часть 1. Теория

1. Что такое макрофотография 2. Чем фотографировать 3. Стекинг 4. Освещение

Часть 2. Практика

1. Мое «шишконабивание» 2. Примеры фотографий

1. Немного теории

Макрофотография – получение крупноплановых изображений малых объектов. Основным критерием принято считать масштаб съемки. Он вычисляется как отношение размера объекта на матрице или пленке к истинному физическому размеру.

Если размер изображения превышает оригинал в 2 раза, имеем масштаб 2:1. Если же меньше в 2 раза – масштаб 1:2. А при равенстве – 1:1.

Основное деление по масштабу: макрофотография – от 1:5 до 5:1; микрофотография – от 12:1 и крупнее.

2. Чем фотографировать макро?

Начну перечисление способов с простейших и бюджетных. Рекомендация по выбору тушки фотокамеры: предпочтительно с матрицей кроп-формата (т.к., ГРИП и размер изображения при прочих равных будет больше по сравнению с полным кадром), возможностью дистанционного управления по кабелю и функцией предподъема зеркала (если выбирать из зеркалок).

2.1.

Способ наибюджетный. Нужно взять объектив и просто его развернуть. Для получения наибольшего масштаба можно использовать стандартный китовый объектив (например, 18-55мм). Для этого понадобится купить реверсивное кольцо под диаметр светофильтра своего объектива.

Представляет собой переходник, с одной стороны которого накручивается объектив, другой стороной крепящийся в байонет камеры.

Рис. 2 Реверсивное и оборотное кольца: Естественно, никакая автоматика не работает. Все параметры необходимо выставлять вручную. Но зато, во-первых, очень бюджетное решение. А во-вторых, если стандартный макрообъектив может давать картинку в масштабе 1:1, то получившийся _Франкенштейн_ легко снимает в масштабе до 4:1, если не больше (зависит от подопытного объектива). На мой взгляд, это небольшие неудобства за возможность фотографировать с таким масштабом.

Плюсы:

— Дешевизна (нужно купить только оборачиваемое кольцо).

Минусы:

— Диафрагма не контролируется штатным способом; — Качество зависит от конкретного экземпляра и может быть отвратительным.

2.2. Стыковка двух объективов фронтальными сторонами к друг другу. Для этого нужно:

— Фикс с как можно более коротким фокусным расстоянием и хорошей светосилой (т.к. на нем диафрагму нужно полностью открывать); — Объектив с как можно большим фокусным расстоянием (фикс или зум); — Двустороннее оборотное макрокольцо для соединения этих объективов.

Плюсы:

— Получаем огромное увеличение из подручных объективов; — Дешевизна (при наличии объективов, нужно купить только оборачиваемое кольцо); — Автофокус и диафрагма работают (хотя автофокус при таких увеличениях бесполезен).

Минусы:

— Фотографировать на при масштабе, большем 2:1 только со штатива, плюс к этому, лучше будет использовать пульт; — Задняя линза переднего объектива может быстро испачкаться, так что либо фотографировать дома, либо колхозить защитный фильтр собственными силами.

2.3. Удлинительные кольца. Стыковать можно с любым объективом. Позволяют фокусироваться с более близкого расстояния любому объективу.

Рис. 3 Набор удлинительных колец:

Плюсы:

— Позволяет любому объективу приблизиться к макрообъективу по масштабу.

Минусы:

— Световой поток уменьшается, особенно если чернение внутренней поверхности некачественное.

2.3.1. Макромеха. Смысл тот же, что и у удлинительных колец: позволяют фокусироваться с более близкого расстояния любому объективу. Позволяют регулировать фокусное растояние путем удаления\приближения объектива к плоскости проецирования изображения (фотопленке, матрице).

2.4. Линзы для макросъемки. Бывают разных конструкций (от простой линзы до миниобъективов). Разнятся ценой и, соответственно, качеством.

Плюсы:

— Увеличивает и приближает; — Удобное крепление (про Raynox).

Минусы:

— Цена.

2.5. Специализированный макрообъектив. Их много и на разный кошелек. Чем больше фокусное расстояние, тем с более дальней дистанции позволяют фокусироваться, тем меньше шансов спугнуть «дичь».

Но и цена возрастает соответственно фокусному расстоянию. Хочу отметить только один макрообъектив — Canon MP-E 65mm f/2.

8 1-5x Macro Photo, позволяющий снимать с переменным увеличением от 1:1 до 5:1:

Рис. 3 Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo по сути представляет собой обычный перевернутый объектив: Если бы я был Кенонистом, то мне не пришлось бы городить весь этот огород со стыковками объективов и т.д. Тут я завидую им белой завистью, т.к. у Никона аналога нет.

2.6. Использование непрофильных объективов. Например, от микроскопов и т.д.

В принципе, это все основные приспособления для получения макрофотографий.

3. Стекинг

Преодолев трудности, сопровождавшие поиски нужного масштаба увеличения, сразу же сталкиваешься с другой проблемой, вытекающей из высокой степени увеличения: ГРИП при таких увеличениях ничтожно мала и составляет доли миллиметра даже при наглухо закрытой диафрагме. Рис.

4 Головка чтения-записи жесткого диска. ГРИП на этом снимке составляет ~0,07мм: Соответственно, ничего путного снять не получится.

Чтобы получить изображение с достаточной глубиной резкости, нужно использовать технологию стекинга — съемку нескольких кадров на разных расстояниях фокусировки с дальнейшим их объединением. Т.е.

, снимем несколько кадров одного объекта, сфокусировавшись последовательно на нескольких точках, начиная с ближайшей и заканчивая самой дальней. Объединив их, на результирующем кадре получим в фокусе гораздо больше, чем можно было сделать за один снимок.

3.1. Как получить снимки для стекинга? Я пробовал три способа:

Ручной. Он же самый бюджетный: вручную после каждого кадра поворачивать на маленькое расстояние кольцо фокусировки объектива.
Софтовый. Подключить фотокамеру к компьютеру, установив на нем специализированную программу, которая будет за вас последовательно фокусироваться. Или использовать комбайн, который может делать все: последовательно фокусироваться, делать снимок, сшивать и т.д. Пример такого комплекса Helicon Focus Pro. Либо, можно использовать родную программу фотокамеры для перемещения автофокуса и съемки, они такое позволяют. Для Nikon это Camera Control Pro.
Механический. Использовать макрорельсы. Их великое множество и на самый разный кошелек. Подразделяются на ручные и моторизованные. Рис. 5 Ручной режим фокусировки:

3.2. В какой программе объединять снимки в стек?

— Photoshop. Использую эту программу, если для стека есть не более 10 изображений. Когда больше — очень долгий процесс сшивки и множество ошибок. При этом, редактирование проводить трудно. — Использование специализированной программы для стекинга. Например, Zerene stacker.

4. Освещение

При большом увеличении и прикрытой диафрагме естественного освещения недостаточно. Я пробовал два способа получения достаточной экспозиции: — Использование источника постоянного освещения (на светодиодах, лампах накаливания и т.д.). При этом выдержка может быть достаточно большой и достигать секунды.

Здесь-то и пригодится предподъем зеркала и дистанционный спуск, т.к. даже малейшие вибрации приводят к смазам изображения. — Использование одной или нескольких вспышек. Вариант получше, т.к. дает возможность выставить короткую выдержку.

Но тоже имеет свои подводные камни: очень резкий свет, который необходимо выстраивать и смягчать.

1. Мое «шишконабивание»

Я сижу на системе Никон, поэтому все перечисленные объективы и специализированные аксессуары относятся именно к ней. Используя их, экспериментировал, занимаясь поиском между степенью увеличения и качеством получаемого снимка.

1.1.

Перевернутый с помощью реверсивного кольца китовый объектив 18-55мм. Нужно застопорить рычажок диафрагмы. Я это сделал кусочком зубочистки, поставив рычажок примерно в среднем положении.

Если этого не сделать, то диафрагма будет прикрыта до своего минимального значения:

Рис. 6 Застопоренный рычажок диафрагмы: На этом всё. Получившуюся конструкцию можно цеплять к тушке. Выглядит таким образом: Рис. 7 Тушка с перевернутым объективом: Рис. 8 Пример фотографии (без обработки, только 100% кроп и в уголке исходный снимок):

1.2. Перевернутые объективы. Я использовал 50мм 1,4 фикс и 70-210мм:

Рис. 9 Nikkor 50мм 1,4: Рис. 10 Nikkor 70-210мм 4-5,6: Изначально пробовал экспериментировать с китовым 18-55. Эта пара мне не очень понравилась, т.к. на полном формате изображение занимает только центральную часть кадра, а кропа у меня сейчас нет. Поэтому 18-55 был заменен на 105mm 2.8 VR micro. Кратность увеличения при этом составила 105/50 (т.е., 2:1). Это не очень впечатлило, поэтому 105mm 2.8 VR micro был заменен на телевик Никкор 70-210 мм. Соответственно, получился макро-зум. Масштаб увеличения получился: от 70/50 до 210/50. Т.е., от 1,4:1 до 4,2:1. Рис. 11 Состыкованные передними линзами Nikkor 50мм 1,4 и Nikkor 70-210мм 4-5,6: Рис. 12 Тюль, снятый штатным объективом: Рис. 13 Он же с минимальным увеличением (70мм): Рис. 14 Он же с максимальным увеличением (210мм):

1.3. Удлинительные кольца. Использую набор Kenko 36, 20, 12мм (Рис. 3). Если вы Никонист, покупайте простейшие. Поддержка отверточного привода не нужна, только деньги переплачивать. Добавил их к двум перевернутым объективам (2.2.), получил такого монстра. Рядом для сравнения китовый D40:

Рис. 15 Nikkor 50мм 1,4 + Nikkor 70-210мм 4-5,6 + 3кольца. Глядя на это сооружение, хочется плакать: На самом деле, фотографировал этот «шЫдевр» на телефон, поэтому по факту провисание всей конструкции не такое большое. Но все равно, сразу вспоминается этот момент из «Пиратов Карибского моря»: Несколько примеров ткани, снятых на этого монстра (Рис. 12): Рис. 17 Тюль с минимальным увеличением (70мм): Рис. 18 Он же с максимальным увеличением (210мм): Удлинительные кольца с фиксом 50мм. По качеству и степени увеличения был моим любимым бюджетным вариантом: Рис. 19 Nikkor 50мм 1,4 + 3 кольца: Пример снимка, сделанного на такую конструкцию: Рис. 20 Снято на Nikkor 50мм 1,4 + 3 кольца: Рис. 21 Для сравнения, снято на Nikkor 105 mm 2.8 VR Micro: Лично я разницы не вижу. В итоге, с помощью трех удлинительных колец и стандартного объектива Nikkor 50мм 1,4 получаем макрообъектив, по качеству и масштабу практически не уступающий специализированному макрообъективу Nikkor 105mm. При этом, стоимость получается в два раза меньшая.

1.4. Линза на объектив. Я использую Raynox m-250. Вернее, это маленький объектив, т.к. конструкция состоит из нескольких высококачественных линз из просветленного стекла (3 элемента в 2-х группах). Вызывает одни положительные эмоции:

— быстросъемное крепление на объективы от 52 до 67 мм — увеличение 8 диоптрий (х3 раза) — качественное изображение Рис. 22 Raynox m-250: А уж если к предыдущему комплекту добавить линзу, то получится вообще красота! Рис. 23 Nikkor 50мм 1,4 + 3 кольца + Raynox m-250:

1.5. Макрообъектив. У меня это Nikkor 105 mm 2.8 VR Micro. Позволяет снимать макро с масштабом 1:1. Использую как 3 в 1:

— Очень классный портретник; — Слабенький телевик; — Ну и собственно, макрообъектив. Минус только один — цена. Рис. 24 Nikkor 105 mm 2.8 VR Micro: Рис. 25 Пример фотографии, полученной с помощью Nikkor 105 mm 2.8 VR Micro: 1.6. Никоновский объектив для микроскопа Nikon CFI plan achromat 10x. Рис. 26 Nikon CFI plan achromat 10x с переходным кольцом на 62мм: Он через переходник стыкуется с передней линзой какого-либо объектива. Я пробовал стыковать с Nikkor 105мм, но увеличение показалось мне недостаточно большим. Поэтому остановился на варианте его стыковки с Nikkor 70-210мм. Рис. 27 Nikon CFI plan achromat 10x + Nikkor 70-210мм: При этом, масштаб съемки достиг 13:1. Для неспешной съемки дома использую именно эту связку. Для стека приходится делать, в среднем, 100 кадров.

1.7. Использую моторизованные рельсы Cognisys StackShot Macro Rail. Они позволяют задать все необходимые для съемки стека параметры и самостоятельно управляют фотокамерой. Я могу спокойно уходить и пить чай.

Рис. 28 Cognisys StackShot Macro Rail: Рис. 29 Сейчас дома процесс выглядит подобным образом: В качестве рассеивателя служит обрезанная бутылка из-под кефира. Для съемки живых объектов использую Nikkor 105 mm + Кольцо 30мм + Raynox m-250. Фотографирую всегда с рук при диафрагме 25 (а иногда, о ужас, закрываю до 29!). Полный кадр он такой. Подсвечиваю одной или двумя вспышками. Если объект позволяет, то делаю несколько кадров, потом в Photoshop объединяю резкие зоны этих кадров вручную.

2. Примеры фотографий

Рис. 30 Перевернутые объективы Nikkor 50мм 1,4 +70-210мм + 2 кольца: Рис. 31 Механизм наручных часов. Nikkor 105 mm + 3 кольца + Raynox m-250: Рис. 32 Бабочка. Nikkor 105 mm + 3 кольца + Raynox m-250: Рис. 33 Крыло бабочки. Nikkor 70-210мм + Nikon CFI plan achromat 10x: Рис. 34 Клетки лука: Рис.

35 Лапка бабочки: Рис. 36 Пиксели дисплея фотоаппарата: Рис. 37 Ячейки светочувствительной матрицы фотоаппарата (размер пикселя 0,00168мм Х 0,00168мм): Рис. 38 Фасетки глаза бабочки: Фотографии живой природы с помощью Nikkor 105 mm + Кольцо 30мм + Raynox m-250. Рис. 39 Милая лапка шелкопряда травяного: Рис.

40 Стрелка чашеносная: Рис. 41 На что не пойдешь ради хорошего кадра! Пока этот вампир высасывал из меня драгоценную жидкость, я успел сделать около пяти кадров: Рис. 42 Мини-чужой — призрачный богомол: Рис. 43 Нимфа сеноеда из отряда Psocoptera: Рис. 44 Белопенные нимфы цикады: Рис.

45 Просто муравей:

Спасибо за внимание!

  • фототехника
  • макросъёмка
  • макро

Источник: https://habr.com/post/377291/

Опыт макросъемки с применением макрофильтров Close Up

Макро примеры. Макрообъективы

Рано или поздно начинающий фотолюбитель решает попробовать свои силы в макросъемке. И тут выясняется, что увлечение макрофотографией – дорогостоящее хобби. Для получения качественных фотографий вам потребуется купить макрообъектив, который стоит не так уж и дешево.

Вы не уверены будете ли заниматься макросъемкой постоянно или будете фотографировать макро лишь время от времени. Поэтому появляется желание немного сэкономить: вы можете использовать специальное переходное кольцо, позволяющее прикрутить обычный объектив к камере обратной стороной. Еще более дешевой альтернативой могут стать макрокольца, макролинзы и макрофильтры.

Макролинза или, как ее часто называют, линза close up, по сути представляет собой увеличительное стекло с резьбовой оправой. Поэтому макролинзу иногда еще называют макрофильтром, т.к. она накручивается на внешний конец объектива, как, например, поляризационный фильтр.

Одним прекрасным днем я решился купить набор макрофильтров Banner, содержащий линзы Close-up с диоптриями +1, +2, +4, +8 и +10. Первый опыт использования макролинз показал, что не так-то просто при фотографировании, например, цветов поймать фокус: небольшое колыхание от ветра – и все фокус смазан. При съемке такими линзами ГРИП очень мала и отклонение объекта съемки на 1 мм уже приводит к фатальным последствиям. Со штативом не всегда удобно подойти близко, а с рук – трудно навестись на резкость. Пробовал снимать насекомых – убегают…

Источник: https://photo-and-travels.ru/close-up/

Что собой представляет макрообъектив и для получения каких фотографий он полезен?

Макро примеры. Макрообъективы

Доброго времени суток, уважаемые читатели! С вами на связи, Тимур Мустаев.

Часто при съемке различных предметов или объектов живой природы возникает необходимость максимально приблизиться к модели или сфотографировать объект живой природы в увеличенном виде, при этом сохранить резкость и глубину картинки, для этих целей существуют специальные макрообъективы, о которых и пойдет речь в данной статье.

Итак, углубимся немного в теорию и узнаем, что такое макрообъектив и какого его преимущество перед другой оптикой.

В предыдущих статьях мы уже рассматривали и имеем представление о широкоугольной оптике и длиннофокусной.

Макрообъектив – это специальный оптический прибор, предназначенный для детальной съемки.

Он бывает двух видов:

  • Длиннофокусный;
  • Короткофокусный;

Длиннофокусным называется макрик, фокусное расстояние которого превышает диагональ кадра, обычно оно колеблется в пределах 100-180 мм. Такой объектив дает картинку 1:1 на расстоянии в 31-46 см от объекта. Прямое применение данной оптики – фотографирование издалека.

Короткофокусным называется макрообъектив, фокус которого меньше диагонали кадра (находится обычно в пределах 50-60 мм). Наименьшая дистанция фокусирования составляет 17-19 мм, от оптического центра объектива до модели.

Для фотографирования бабочек, жуков, птиц и прочей живности подойдет только длиннофокусная макрооптика. Почему? Да потому что ни одно живое существо не станет ждать, когда же к нему приблизиться странный, для его понимания, предмет и просто-напросто инстинктивно сбежит из кадра.

В свою очередь с фотосъемкой статичных предметов на «Ура» справится короткофокусный блинчик.

Фокусное расстояние и назначение:

  • 40-60 мм – предметная съемка;
  • 100-105 мм – фотосъемка насекомых, птиц, флоры/фауны;
  • 150-200 мм – съемка издалека, фотоохота;

Главное преимущество макроблинчиков перед обычными, заключается в высокой детализации объекта при съемке с минимальных фокусных дистанций, а также отсутствии хроматических аберраций.

Популярные модели макрообъективов фирмы Nikon/Canon

Короткофокусные:

  • Nikon 40mm f/2.8G AF-S DX Micro — оснащен автофокусом, кратность увеличения равняется 1:1, стартовая дистанция фокусировки — 16,3 см.
  • Canon EF-S 60 f/2.8 Macro USM — обеспечивает масштаб до 1:1, при этом меньшее рабочее расстояние от передней линзы составляет около 10 см.

Длиннофокусные:

  • Nikon 105mm f/2.8G VR Micro-Nikkor – коэффициент увеличения 1:1, минимальная дистанция фокуса — 31 см.
  • Canon EF 180 мм f/3.5L Macro USM – телемакрообъектив с максимальным увеличением 1:1 и минимальным расстоянием фокуса – 48 см.

Как снимать макро без специальной оптики

Если желание снимать жучков-паучков не покидает вас уже несколько суток, а финансы не благоволят приобрести дорогостоящий макрообъектив, не расстраивайтесь, выход есть!

Умные люди давным-давно придумали, как своими руками из двух объективов соорудить один, дающий возможность снимать приличное макро.

Итак, нам понадобиться длиннофокусный объектив, к примеру, Canon 55-250 mm и портретный, в идеале фикс, например, полтинник (50 мм) той же марки, но если нет такого, можно поэкспериментировать и с китом.

Устанавливаем, как обычно, Canon 55-250 mm на камеру, и приставляем к нему развернутый наоборот портретник, вуа-ля, конструкция готова к съемке.

Безусловно, этот способ очень неудобен, так как третьей рукой нас природа не наградила. Но эта проблема решается, с покупкой двухстороннего реверсивного кольца, позволяющего соединить наши блинчики.

Использование макроколец

Существует еще один бюджетный вариант макросъемки без необходимой для этих целей оптики. Единственное, что вам необходимо купить – это макрокольца.

Они представляют собой полый цилиндр, который устанавливается между объективом и фотоаппаратом. Цилиндр не содержит линз и других элементов, прямая его функция — уменьшение минимальной дистанции фокусировки.

Комплект макроколец обычно состоит из трех разборных единиц, но если возникает необходимость увеличить расстояние фокусировки, используют дополнительные кольца.

Многие фотолюбители не в курсе, что все макрокольца одинаковы, единственное, что их отличает — это способ крепления к тушке и наличие электрических контактов, поддерживающих связь с фотоаппаратом. Эта функция позволяет управлять автофокусом и диафрагмой, что в свою очередь упрощает жизнь фотографа-макромана.

Вы можете подобрать дешевые аналоги, например, который есть как для Nikon так и для Canon, а можете переплатить за воздух производителя и взять фирменный оригинал, дело ваше.

Макро кольца для зеркальной фотокамеры Nikon из Алиекспресс брал мой друг здесь. Для Canon, можете посмотреть здесь. Присмотритесь, поищите, почитайте отзывы. Другу макро кольца понравились и он остался ими доволен.

На мой взгляд, вариант с их применением очень неплох, придерживаясь этого метода можно поэкспериментировать, задействовав имеющуюся в арсенале оптику.

Важно! Помните, ни одно приспособление не сможет заменить полноценный макрообъектив!

Объективы макро для мобильных устройств

Бескрайнее множество товаров, представленных известными производителями, позволяет обычным пользователям модернизировать свои мобильные устройства и приблизить их возможности в фотосъемке к профессиональной технике.

Одним из таких аксессуаров является съемный объектив, предназначенный для телефона или планшета. Удобство его использования заключается в легкости монтажа к корпусу устройства.

Существует несколько распространенных видов крепления:

  1. Магнитное кольцо;
  2. Зажим (прищепка);
  3. Фоточехол или флип-чехол;

Данный аксессуар компактен и без особых усилий крепится на айфон и любой гаджет, диаметр штатной камеры которого не превышает 1 сантиметра.

Такие можно найти также на Aliexpress по запросу макро объективы для телефона.

Возможно через пару-тройку лет фотографы, как и простые обыватели, полностью перейдут на сторону мобильной фотосъемки, по крайней мере, производители делают все для этого, совершенствуясь и удивляя новыми возможностями камер, вспышек, селфи-палок и т.д. Хотя что гадать, поживем и увидим. Я надеюсь, что данное развитие не убавит тем для обсуждения.

Это все конечно хорошо, но как вы знаете, объективы очень любят частоту. Что для этого делаю я? Чем пользуюсь? В моей сумке всегда со мной карандаш для чистки объективов и специальная тряпочка из микрофибры. Такие я покупал на Алиэкспресс. Со своей работой справляются хорошо, лично я доволен.

Друзья, хочу вам порекомендовать отличные курсы для начинающих фотографов. Очень простые, понятные и поэтапные видеоуроки научат вас правильно фотографировать и разбираться в своей зеркалке. Вы научитесь творить шедевры!

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для пользователей NIKON.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для пользователей CANON.

Подписывайтесь на мой блог узнавайте что-то новое, делитесь информацией с друзьями в социальных сетях и, главное, не бойтесь экспериментов. До новых встреч!

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

Источник: http://fotorika.ru/osnovy-fotografii/chto_takoe_makroobektiv.html

Топ объективы для макросъемки в 2017 году

Макро примеры. Макрообъективы

Если вы хотите снимать приближенные фото объектов, вам совершенно точно понадобится макрообъектив. Макро режим бывает доступен в зум объективах, которые предлагают увеличение 0.

33x и объективах с постоянным фокусным расстоянием, которые позволяют увеличить объект в 0.5 раз. Мы собрали те объективы, которые способны справиться с задачами макросъемки и предлагают увеличение 1.0x на ближнем конце фокуса.

Итак, разберемся, что это все означает.

Увеличение

Макрообъектив с увеличением 1.0x или 1:1 способен отобразить реальный размер объекта на матрице камеры. Например, если снимать почтовую марку на зеркалку с матрицей APS-C (например Canon EOS 750D или Nikon D5600), марка займет весь периметр изображения.

Соответственно, когда фото будет напечатано, марку можно будет рассмотреть увеличенной, то есть в деталях.

Снимите таким же образом паука или какую-нибудь букашку, и она увеличится до размеров инопланетного инсектоида, которого можно рассматривать и увидеть то, что надежно скрыто от невооруженного глаза.

Конечно, при тестировании все объективы дают одинаковое максимальное увеличение, тем не менее, существует очень много различных фокусных расстояний от 40мм до 105мм, из которых можно выбирать и выбирать.

Когда дело доходит до практики, основное различие в том, что объективы с меньшим фокусным расстоянием позволяют фокусироваться на более близком расстоянии, как раз в таком случае и доступно становится увеличение 1.0x.

Фокусное расстояние между 90мм и 105мм считается наиболее предпочтительным, поскольку позволяет снимать объект примерно с 15см. Минимальное расстояние для фокусировки остается неизменным, независимо от того, снимаете вы на камеру с фуллфрейм или APS-C матрицей.

А вот кроп-фактор 1.6x/1.5x на зеркальных камерах с APS-C создают эффект большего увеличения.

Более короткое фокусное расстояние может уменьшить и расстояние съемки.

Учитывая, что расстояние измеряется от “фокусной плоскости” (то есть от задней части корпуса камеры), может оказаться, что передний конец объектива будет расположен недопустимо близко к объекту съемки.

Это, конечно, может спугнуть насекомое, если вы снимаете именно их, плюс, это блокирует свет. Поэтому-то предпочтительно выбирать для макро объективы без встроенного механизма фокусировки.

Качество изображения

В отличии от обычных объективов, для макро-стекол резкость и контраст на узко открытой диафрагме принципиально важны. Во многом, причина этого в том, что глубина резкости на близком фокусном расстоянии может быть от миллиметра до двух. Поэтому приходится использовать узкую апертуру, чтобы четкой была не только одна точка.

Всегда нужно помнить о том, что макрообъективы могут фокусироваться и на обычных, средних расстояниях, так что использовать их можно и как обычные портретные прайм-объективы.

Итак, вот список объективов, которые мы сочли наиболее подходящими для макросъемки. Все они рассчитаны на полнокадровую матрицу, но использовать их можно так же и на APS-C. При выборе, разумеется, держите в голове бюджет, фокус, наличие автофокуса и стабилизации.

  1. Tamron SP 90мм f/2.8 Di VC USD Macro
  2. Максимальная апертура: f/2.8; Стабилизация изображения: Есть; Защитное покрытие: Есть; Минимальное расстояние фокусировки: 30см; Размер фильтра: 62мм; Размер: 79 x 117мм; Вес: 610г

    Компания Tamron практически создала историю своими популярными 90мм макрообъективами. Эта модель является всего лишь второй, включающей стабилизацию VC (компенсацию вибраций) и USD – ультразвуковой автофокус. Несмотря на то, что многое совпадает с предыдущей моделью, этот объектив отличается совершенно новым дизайном.

    Новый стабилизатор – это гибрид компенсирующий как осевые сдвиги, так и вибрации. А оптика разработана специально для получения качественного боке. Кольцевой ультразвуковой автофокус оптимизирован для макросъемки, но работает быстро и точно на любом расстоянии.

    Как итог, мы получаем невероятное, резкое и контрастное изображение.

  3. Sigma 105мм f/2.8 EX DG OS HSM Macro
  4. Максимальная апертура: f/2.8; Стабилизация изображения: Есть; Защитное покрытие: Нет; Минимальное расстояние фокусировки: 31см; Размер фильтра: 62мм; Размер: 78 x 126мм; Вес: 725г

    Чтобы убедить фотографа отказаться от родных объективов камеры, как правило, нужно что-то экстраординарное. Sigma создала именно такой объектив. Его уникальная конструкция включает быстрый и почти бесшумный ультразвуковой автофокус и весьма эффективный четырехшаговый оптический стабилизатор.

    Два SLD (супер низкодисперсионных) элемента помогают в достижении резкости даже на широкой апертуре. Цвета остаются насыщенными и контрастными, а искажение кадру вовсе не грозит. Помимо скорости, автофокус отлично справляется с фокусировкой на двух объектах при любых условиях освещенности, а лимит фокусировки – три предмета.

    Отдельное преимущество – это удобство в управлении.

  5. Canon EF 100мм f/2.8L Macro IS USM
  6. Максимальная апертура: f/2.8; Стабилизация изображения: Есть; Защитное покрытие: Есть; Минимальное расстояние фокусировки: 30см; Размер фильтра: 67мм; Размер: 78 x 123мм; Вес: 625г

    В то время, как некоторые современные макрообъективы включают оптический стабилизатор, для этого объектива была специально разработана гибридная система. Она совмещает осевую стабилизацию с угловой. Конструкция объектива от Canon включает защитное покрытие от погоды, кроме того, в комплект входит крышка и мягкий защитный чехол.

    В объектив так же включен UD (ультра низкодисперсионный) элемент, поскольку он позволяет улучшить резкость и контраст, в то же время понижая хроматическую аберрацию. Автофокус в этом объективе работает быстро и четко и, что весьма важно для макросъемки, ручной фокус работает очень плавно и позволяет комфортно работать с фокусировкой.

    Гибридный стабилизатор отлично справляется при съемках на близком расстоянии.

  7. Samyang 100мм f/2.8 ED UMC Macro
  8. Максимальная апертура: f/2.8; Стабилизация изображения: Нет; Защитное покрытие: Нет; Минимальное расстояние фокусировки: 31см; Размер фильтра: 67мм; Размеры: 73 x 121мм; Вес: 705г

    Samyang – это полностью ручной объектив. Он не только не оснащен системой автофокусировки, но и диафрагму на нем нужно настраивать вручную, при помощи соответствующего кольца апертуры. Тем не менее, объектив отлично сконструирован и очень удачно справляется со своими задачами.

    Кольцо фокусировки работает очень плавно, позволяя добиться четкости при настройке. Высококачественные оптические элементы включают ED (экстра низкодисперсионное) и HR (высоко рефрактивное) стекло. Резкость и контраст получаются высокими даже на самой открытой диафрагме (f/2.8) и остается постоянной на всех степенях открытости.

    Однако, нужно учитывать то, что при узкой диафрагме изображение через видоискатель получается весьма темным.

  9. Tokina AT-X AF 100 f/2.8 Pro D
  10. Максимальная апертура: f/2.8; Стабилизатор изображения: Нет; Защитное покрытие: Нет; Минимальное расстояние фокусировки: 30см; Размер фильтра: 55мм; Размер: 74 x 95мм; Вес: 640г

    Из-за несколько устаревшего дизайна, объектив от Tokina не имеет оптической стабилизации.

    Модель, созданная для Canon имеет довольно примитивный AF мотор, а сам объектив не имеет встроенной автофокусировки, поэтому при фокусировании объектив выезжает вперед.

    Несмотря на это, благодаря размеру и отличной конструкции, объектив все еще способен составить конкуренцию более новым моделям. Переключение между автофокусом и ручным фокусом осуществляется довольно просто, благодаря push-pull кольцу.

    Объектив от Tokinа позволяет получить качественные снимки, но резкость снижается на f/22, то есть на предпочтительной для макросъемке апертуре.

  11. Nikon AF-S 105мм f/2.8G VR IF-ED Micro
  12. Максимальная апертура: f/2.8; Стабилизация изображения: Есть; Защитное покрытие: Есть; Минимальное расстояние фокусировки: 31см; Размер фильтра: 62мм; Размер: 83 x 116мм; Вес: 720г

    Сейчас Nikon производит линейку объективов, которые называются “Micro”, туда входят и две DX модели, созданные специально для камер с матрицей формата APS-C. Это – самые первые макрообъективы, которые включают оптическую стабилизацию, несмотря на то, что она не гибридная.

    Конструкция включает защищенный от погоды байонет, ED (экстра низкодисперсионный) элемент, покрытие Nano Crystal снижает вероятность отражений и бликов, к тому же, объектив оснащен кольцевым ультразвуковым автофокусом. Автофокус и VR (снижение вибраций) отлично справляется с обычными, например портретными, съемками.

    При макросъемке он не особо эффективен. Зато на объективе Nikon прекрасно работает ручная фокусировка.

  13. Nikon AF-S DX 40мм f/2.8G Micro
  14. Максимальная апертура: f/2.8; Стабилизация изображения: Нет; Защитное покрытие: Нет; Минимальное расстояние фокусировки: 16см; Размер фильтра: 52мм; Размер: 69 x 65мм; Вес: 235г

    Относительно небольшой и очень легкий, этот объектив по размеру примерно в 3 раза меньше некоторых конкурентов.

    Причина тому в том, что это – объектив формата DX, он имеет фокусное расстояние 40мм и у него нет внутреннего механизма фокусировки. Иными словами, объектив может находиться на 3.

    5 см от объекта съемки, при минимальных настройках для увеличения 1.0x. Это может вызвать отбрасывание тени на предмет.

    Качество изображения получается очень высоким, несмотря на то, что автофокус относительно медленный. Ручная фокусировка справляется отлично.

Источник: https://www.fotosklad.ru/expert/photo/article/top-obektivy-dlya-makrosemki-v-2017-godu.html

Юрист на связи
Добавить комментарий