Лучшие мониторы для фотошопа. Какой монитор выбрать фотографу и дизайнеру, чтобы не ослепнуть

мониторов для фотографов и дизайнеров: лучшие мониторы 2019 года

Лучшие мониторы для фотошопа. Какой монитор выбрать фотографу и дизайнеру, чтобы не ослепнуть

Для красивых фотографий нужна не только качественная съемка, но и рабочий стол для обработки – монитор. Цвет, четкость, яркость, безопасность для зрения – все эти и не только параметры должны быть учтены при выборе экрана. В этой статье выделены модели, входящие в рейтинг мониторов для фотографа. Здесь также отражены реальные отзывы пользователей о всех плюсах и минусах устройств.

LG 24UD58

  • высокая плотность пикселей 24″ / 4K- монитора
  • привлекательная цена
  • яркие цвета
  • приемлемое время отклика
  • в нормальном режиме терпимые артефакты овердрайва
  • отсутствие ШИМ во всех диапазонах
  • равномерная подсветка
  • на задней крышке VESA 100х100
  • нерегулируемая и ненадежная подставка
  • низкое значение гаммы
  • высокие дельты цветопередачи

Возможность полностью контролировать цветопередачу интегрированным инструментом аппаратной калибровки экрана понравится фотографам, дизайнерам. Рабочее пространство делится на четыре части. Кроме того, дисплей хорош и для геймеров.

Philips 276E8VJSB

  • щадящий режим для зрения – LowBlue
  • отличное качество сборки
  • стильный дизайн
  • приемлемая цена
  • узкие рамки по периметру
  • подставка не регулируется по высоте
  • кронштейн не предусмотрен
  • в комплекте нет DisplayPort, только HDMI

27-дюймовый жидкокристаллический экран с IPS-матрицей и 4К входит в топ бюджетных мониторов для фотографа. Профессионалы считают, что по цветопередаче он не дотягивает, но для любителя или начинающего вполне подойдет.

 LG 27UL500

  • нет больших засветов
  • хороший отклик
  • HDMI 2.0
  • низкая яркость
  • дешевый внешний вид
  • неудобно работает определение HDR
  • ручная настройка HDR-режима показывает искаженный интерфейс win10

Модель с максимальным разрешением 3840 x 2160 – самый бюджетный вариант с 4k и HDR. Матовый монитор станет незаменимым помощником для фотографа, дизайнера, видеографа и других творческих профессий.

LG 34UM88C

  • возможность работы со многими популярными калибраторами
  • видеокабели в комплекте
  • удобная и красивая подставка
  • хороший уровень звука в динамике
  • много рабочего места
  • сочные цвета, приятные глазу
  • ширина и соотношение сторон позволяет смотреть широкоэкранные фильмы
  • полезная функция сочетания клавиш WinKey + курсор влево (или вправо) разворачивает окно приложения на левую или правую половину экрана, в Windows и половине Linux дистрибутивов
  • такой монитор используют как замену двух
  • режим PBP («субтитры»), позволяющий подключить дисплей сразу к двум компьютерам
  • огромный запас яркости
  • удобное меню
  • PPI не очень удобен в работе со многими приложениями

Ультраширокая матрица с соотношением сторон 21:9 располагает фотографа и видеографа к работе: рабочего пространства здесь хватит на два полноценных экрана. Например, в одной части дисплея можно расположить временную шкалу с раскадровкой, а в другой просматривать готовое видео. Монитор для видеоигр и разработчиков компьютерной графики.

DELL UltraSharp U2718Q

  • эстетичность
  • эргономичность
  • плавность регулировки
  • неплохое антибликовое покрытие
  • качественные разъемы и кабели
  • крепление и подставка
  • механические кнопки
  • удобное меню
  • слабые настройки цветовой температуры
  • вид русских букв в меню
  • разочарование в «глоу-эффекте»
  • разные части дисплея имеют неравномерный цвет и яркость матрицы
  • часто встречаются засветы, при покупке рекомендуется проверять монитор в полной темноте

При всех указанных недостатках, фотографы рекомендуют этот монитор для работы. Разрешение 4k, 8-битная матрица, разрешение и относительно недорогая цена привлекают мастеров.

BenQ PD2700U

  • отсутствие кристаллического эффекта
  • правильная цветопередача из коробки (в режиме srgb)
  • три степени свободы и функция «Pivot» у подставки
  • высокочастотный писк от блока питания в спящем режиме
  • один HDMI порт
  • цветопередача требует ручной калибровки

Экран, построенный на базе VA и IPS-матриц. Нагрузка на глаза максимально снижена за счет применения технологии Eye Care. Неплохой монитор для работы с фото, но для кологрейдинга видео не подойдет.

DELL UP2718Q

  • высокая цветопередача «из коробки» (AdobeRGB, sRGB)
  • широкий цветовой охват
  • прекрасная равномерность засветов
  • очень заметен глоу-эффект
  • цена

Отлично подходит для работы с цветом: фотографы оценят качество. Однако геймеры в этом дисплее разочаруются.

LG 32UD99

  • большое цветовое покрытие
  • дизайн с тонкими рамками
  • удобное меню с гибкими настройками
  • отсутствие засветов
  • регулируемая подставка
  • отсутствие ШИМ
  • кабель-зарядка для ноутбука
  • не греется и не шумит
  • нет фиксатора положения экрана

Самый передовой 32-дюймовый дисплей на рынке, входящий в топ лучших мониторов для фотографа 2019 года. Для работы подойдет идеально, особенно в паре с ноутбуком. В играх выглядит шикарно.

DELL UP3216Q

  • цветопередача
  • размер
  • высокое разрешение
  • высокая цена
  • неравномерная подсветка

4К-монитор для фотошопа. Девайс обеспечивает охват 99.5% цветового пространства Adobe RGB, а также 100% пространств sRGB, Rec.709 и DCI-P3.

DELL U4919DW

  • встроенный KVM-переключатель
  • порт USB-C
  • 2 порта HDMI 2.0
  • время отклика — 5 мс

Сорокадевятидюймовый изогнутый монитор для дизайнера и фотографа с разрешением Dual QHD представляет широчайшие творческие возможности. Все нюансы, мелкие детали четко фиксируются на данном дисплее. Особенно хорошо подходит тем, кто работает с панорамами.

Philips BDM4350UC

  • USB 3.0 хаб
  • размер
  • высокое качество изображения
  • удобный джойстик управления
  • подставка без возможности изменения угла наклона
  • плохой звук из динамиков
  • менее яркая подсветка в угловых областях

Благодаря огромной вместительности рабочего поля, матрице IPS этот девайс оптимален для фоторедакторов.

LG 43UD79

  • по размеру и разрешению соответствует четырем обычным мониторам
  • матовое покрытие без бликов и кристаллического эффекта
  • хорошая заводская калибровка
  • входы 4 HDMI, DP и USB Type-C
  • удобный пульт ДУ
  • с низкой минимальной яркостью
  • классический строгий дизайн
  • удобная подставка
  • хорошие громкие динамики
  • низкочастотный ШИМ
  • тени по краям экрана (из-за широкоформатности)
  • структура пикселей BGR, искажающая работу субпиксельного сглаживания

Этот гигант удовлетворит запросы как фотографов, дизайнеров, так и геймеров. Специалисты советуют: негативное влияние ШИМ на зрение можно уменьшить с помощью регулировки уровней RGB, а также урезав долю синего цвета.

Качество, панорамность и удобные функции требуют материальных вложений. Однако начинающему и продолжающему фотографу всегда можно подобрать рабочее пространство из относительно недорогих мониторов для работы. Тем более, что и у дорогих моделей есть свои нюансы, которые нравятся не всем.

Источник: https://pokupkigoda.ru/monitory/lucsij-monitor-dla-fotografa/

Какой монитор выбрать фотографу: практические рекомендации и обзор лучших

Лучшие мониторы для фотошопа. Какой монитор выбрать фотографу и дизайнеру, чтобы не ослепнуть

Грамотный выбор комплектующих и периферии позволит максимально удовлетворить потребности пользователя. Для намеченных целей подойдут определённые модели видеокарт, процессоров и мониторов. Конечно, всегда можно подобрать универсальное решение, однако для достижения наилучших результатов стоит присматриваться к узкому кругу вариантов.

Перед покупкой монитора пользователям персональных компьютеров стоит задуматься о задачах, которые тот будет выполнять.

Общие советы, посвящённые выбору этой периферии, были приведены в статье, рассказывающей о моделях для дома и офиса.

У владельцев ПК, планирующих работать с фотографиями, особые запросы и интересы. Фотографы и графические дизайнеры при покупке монитора обращают внимание на следующие параметры:

  • Тип матрицы. Для качественной обработки фото стоит купить монитор с матрицей IPS или её улучшенной версией Н-IPS (имеет высокий показатель времени отклика) и AS-IPS (отличается повышенной контрастностью дисплея). Подобного рода устройства наиболее естественно передают цвета и достигают максимально возможных углов обзора (от 140 до 178°).У фотографов к монитору особые требования, ведь работа профессионала полностью зависит от картинки на экране
  • Контрастность и яркость. Чем выше эти показатели, тем лучше. Первый не должен быть ниже 250 кд/м2, а приемлемым для второго считается уровень 1000:1.
  • Поверхность экрана. Материал, нанесённый на дисплей, крайне важен для людей, работающих с фотографиями. Мастера дизайна не жалуют устройства с глянцевыми поверхностями, ведь они отражают весь падающий свет, тогда как матовые поглощают любые лучи, направленные на экран.
  • Цветопередача. Чем выше качество и количество цветов, тем лучше. На рынке встречаются модели с 16,2 и 16,7 млн оттенков — этого вполне достаточно.Для работы с фотографией важна хорошая цветопередача, поэтому монитор должен отображать 16,2–16,7 млн оттенков
  • Размеры экрана. Не стоит выбирать очень маленький монитор: лучшие варианты имеют диагональ от 19 дюймов. Конечно, на 40-дюймовых экранах вы сможете охватить взглядом практически все детали изображения, но велик шанс не увидеть композицию целиком.
  • Разрешение ниже Full HD не рассматривается фотографами. Чаще всего выбор падает в пользу 2К и 4К.Для работы с фотографией рекомендуется выбирать монитор с разрешением не ниже Full HD, то есть не менее 1920х1080 точек

На современном рынке представлено немало интересных моделей мониторов, которые могли бы стать хорошими помощниками фотографов в работе. Рассмотрим 10 лучших.

LG 27UK850

LG 27UK850 — монитор для офиса, который подходит для обработки фотографий

Модель LG 27UK850 изначально не позиционировалась как монитор для фотографов. Это типичный дорогостоящий офисный девайс, который неожиданно пришёлся ко двору в кругах дизайнеров и фанатов мыльниц.

Устройство обладает потрясающими характеристиками и отличается материалом исполнения, что и позволяет его успешно использовать для обработки фото.

Выделяет LG глубокая проработка эффекта HDR, который и является главной фишкой монитора.

Viewsonic VX3211–2K-mhd

На монитор Viewsonic VX3211–2K-mhd стоит обратить внимание новичкам

Если вы начинающий фотограф, то стоит присмотреться к монитору от фирмы VIEWSONIC. Чем же он хорош для новичков? Во-первых, при всех своих достоинствах и отличных характеристиках устройство стоит крайне дёшево, если сравнивать с другими представителями рынка — всего 20 тыс. рублей.

Во-вторых, перед нами потрясающая цветопередача, поддерживающая более миллиарда цветов, которые при разных диапазонах яркости сохраняют естественность и уникальность.

В-третьих, если вы собрались долго просиживать за редактированием фотографий, то функция Flicker-Free сбережёт ваши глаза от перенапряжения и усталости.

Монитор DELL P2418D стоит недорого, но характеризуется высоким качеством изображения

Продолжает представление бюджетных моделей монитор DELL P2418D, успевший полюбиться фотографам за способность выдавать естественную и детализированную картинку. Это устройство за смешные 17 тыс.

рублей отлично подойдёт и начинающим, и профессионалам, однако последние, скорее всего, присмотрятся к более дорогим вариантам.

DELL P2418D предложит стабильно высокое качество изображения и отличную яркость с контрастностью.

DELL UltraSharp U2410

UltraSharp U2410 — ещё один монитор от DELL, подходящий для обработки фотографий

DELL, похоже, занял нишу недорогих, но качественных мониторов для фотографов. Модель UltraSharp U2518D отличилась стандартно высокими показателями яркости и контрастности. Производитель подготовил для пользователей отличную LED-подсветку и антибликовое покрытие на экране. Устройство поддерживает функцию HDR10, позволяющую работать с высокими динамическими диапазонами цветов.

ASUS MG279Q

Монитор ASUS MG279Q относится к средней ценовой категории — его стоимость превышает 30 тыс. рублей

Средняя ценовая категория более разнообразна на модели с различными режимами и функциями. Широкий набор возможностей, интерфейсов подключения и конфигураций позволяют пользователю ASUS MG279Q настроить монитор так, как хочется душе фотографа. Главными отличительными чертами девайса стоит считать высокую герцовку, детализированное разрешение WQHD и поддержку цветов sRGB.

ASUS PB248Q

PB248Q — ещё один монитор от ASUS с подходящими для фотографов характеристиками

Отличный монитор с немерцающей LED-подсветкой и разрешением Full HD.

ASUS PB248Q довольно прост, но со своей работой справляется: фотографам он подойдёт, потому что имеет 178° углы обзора и стопроцентное покрытие sRGB.

Чем-то эта модель напоминает предыдущую из списка, которая тоже была произведена ASUS, однако здесь пользователи могут сэкономить и купить хороший монитор для обработок фото за 24 тыс. рублей.

Монитор NEC MultiSync EA275WMi стоит дороже 40 тыс. рублей, но всё ещё принадлежит в средней ценовой категории

Устройства подороже сразу же заявляют о своих крутых характеристиках: NEC MultiSync EA275WMi оборудован отличным ярким IPS-дисплеем на 27 дюймов с 2К-разрешением.

К тому же по сравнению со средне- и низкобюджетными мониторами он способен похвастаться повышенной яркостью на 350 кд/м2. Контрастность же на стандартном уровне 1000:1.

Для любителей обрабатывать фотографии под музыку в MultiSync встроены качественные динамики. Отдать за такой девайс придётся порядка 42 тыс. рублей.

NEC SpectraView 241

NEC SpectraView 241 — монитор для профессионалов

Монитор для настоящих профессионалов своего дела. Только лучшие из лучших используют NEC SpectraView 241 в работе. Это устройство сразу же выделяется интересным внешним видом, ведь многие зададутся вопросом: «Какую функцию выполняет этот странный козырёк?».

Уж поверьте, мастера фотографии находят интересному гаджету множество применений, начиная от держания фото и заканчивая ограничением падения света на дисплей.

Профессионалы выделяют в NEC SpectraView 241 отличную цветопередачу и глубокие тона, однако отдать за этот монитор придётся 240 тыс. рублей.

Eizo ColorEdge CG248–4K

Монитору Eizo ColorEdge CG248–4K отдают предпочтение многие профессиональные фотографы

Менее дорогое, если сравнивать с предыдущим, но куда более интересное устройство Eizo ColorEdge CG248–4K обладает впечатляющими характеристиками: очень качественный дисплей на 23,8 дюйма, передающий естественные цвета, разрешение 3840×2160 и потрясающие углы обзора — 178° с каждой из сторон. Этот профессиональный монитор обойдётся пользователю в 190 тыс. рублей.

Для людей, работающих с фото, уже давно компания Eizo стала главным поставщиком топовых девайсов.

iMac 27

iMac 27 — это не просто монитор, а моноблок, в котором есть всё для обработки фотографий

Техника от Apple пользуется спросом в кругах любителей и профессионалов по работе с видео и фото. Модель iMac 27 — это не просто монитор, а целый моноблок.

Вам не предстоит тратиться на остальные комплектующие, ведь внутри этого устройства уже стоит всё, что нужно фотографу для проведения любых операций над снимками. Да, девайс от Apple не из дешёвых, однако свою стоимость в 130 тыс. рублей он полностью оправдывает.

За эти деньги вы получаете 27-дюймовый экран с разрешением Full HD, качественную IPS-матрицу с глянцевым покрытием и встроенный видеопроцессор AMD Radeon Pro 500.

Таблица: сравнение лучших мониторов для обработки фото

Производители предлагают мониторы для обработки фотографий в разных ценовых категориях. Покупая устройство, ориентируйтесь на свои потребности.

Быть может, среди наших читателей найдутся настоящие фотографы, которые поделятся своим мнением относительно использования мониторов в работе. Обязательно оставляйте комментарии и рассказывайте, каким девайсам отдаёте предпочтение вы.

Источник: https://pcpro100.info/kakoy-monitor-dlya-fotografa-vybrat/

Выбираем мониторы для работы с фотографиями и коррекцией цвета

Лучшие мониторы для фотошопа. Какой монитор выбрать фотографу и дизайнеру, чтобы не ослепнуть

Вопрос выбора монитора для цветокоррекции и работы с фотографией всегда был проблематичен. Особенно, если учитывать тот факт, что мониторы на основе TN-матрицы не могут похвастаться хорошими углами обзора, да и цвета на них частенько выглядят недостаточно естественно.

Сегодня я расскажу о мониторах, которые действительно подходят для обработки изображений и не ударят по вашему кошельку. Если вы запутались в типах матриц и не знаете как влияют характеристики дисплея на те или иные задачи, то прочитайте статью «Как выбрать монитор для ПК или дисплей ноутбука.

TN против IPS».

Устоявшееся мнение среди любителей, что модели мониторов с высокой яркостью и контрастностью пригодны для профессиональной работы с фотографиями заведомо ошибочно. Конечно же, основным свойством, которым следует руководствоваться, является корректная цветопередача.

Ведь для профессионала важно, чтобы фотография выглядела также естественно, как при фотосъемке, так и при последующей печати.

Из удобств для фоторедактора, профессиональный монитор для цветокоррекции должен обладать поворачивающимся механизмом для работы над фотографией как в альбомном, так и в портретном режиме, хотя многие цветокорректоры и ретушеры данную возможность игнорируют.

Цветокоррекция и редактирование фото на ЖК мониторах

Многие старожилы работы с цветом до сих пор игнорируют жидкокристаллические мониторы, как профессиональный инструмент для работы с фотографией.

Несколько лет назад это мнение было оправдано, да и сейчас мониторы низшего ценового сегмента не отличаются высокими показателями яркости, контрастности и цветопередачи.

 До сих пор профессиональные фотографы говорят о том, что TN матрицы выдают недостаточно глубокий черный цвет, с чем нельзя не согласиться.

Единственное, что я подвергаю критике, так это пользователей, сидящих за мониторами на основе электронно лучевой трубки (ЭЛТ) с душащей жабой на шее и нежеланием потратиться на недорогую ЖК-модель монитора с IPS-матрицей, которая отличается не только высокой контрастностью, но и естественной цветопередачей. Да, и нельзя игнорировать достоинства жидкокристаллических мониторов:

  • небольшое энергопотребление
  • компактные размеры и маленький вес
  • поддержка современных интерфейсов

Разрешение и габариты монитора для работы с фотографией

Использование мониторов с небольшой диагональю и малым разрешением для обработки фото весьма затруднительно. Общепринятым современным минимумом профессиональных мониторов для работы с цветом считается 21, 5-дюймовые широкоформатные мониторы с разрешением 1920 х 1080 точек. О моделях с соотношением сторон 4:3 следует попросту забыть.

В поисках оптимального варианта для обработки изображений, остановитесь на мониторах с диагональю от 24 до 27 дюймов и разрешением 1920×1200 точек, в итоге вы получите существенный выигрыш по высоте изображения в сравнении с обычными FullHD моделями.

Стоит учитывать плотность точек на дюйм, она должна быть не слишком низкой, иначе чрезмерная зернистость будет мешать фотообработке.

Также стоит обратить внимание на поверхность экрана, она должна быть матовой, дабы исключить блики и отражение на дисплее при работе в светлом помещении. Если вы привыкли работать при тусклом свете, то глянцевая поверхность не станет помехой.

Выбираем матрицу монитора для цветокоррекции

Из рассмотрения сразу отбрасываем решения на основе ТN-матриц и перейдем к жидкокристаллическим панелям с PVA, MVA, PLS и IPS, так как корректная цветопередача таким матрицам вполне по силам.

Матрицы PVA (Patterned Vertical Alignment) и MVA (Multi-domain Vertical Alignment) используются преимущественно в недорогих профессиональных мониторах по причине ряда недостатков.

Несмотря на хорошую цветопередачу, большие углы обзора и низкую яркость черного цвета, данные типы матриц «грешат» PVA/MVA — колоршифтом (Colorshift — сдвиг цвета), который заключается в сдвиге цветовой гаммы при взгляде под углом, отличным от 90° и снижении детализации темных оттенков при взгляде под прямым углом к экрану. Исходя из этого, на PVA/MVA мониторах практически невозможно увидеть изображение в достоверных цветах.

Жидкокристаллические панели с PLS матрицами пока чаще используются в планшетах, чем в мониторах, но вы сможете найти в продаже несколько моделей на их основе. К недостаткам PLS-технологии можно отнести неравномерную подcветку и недостаточную контрастность.

Самым лучшим вариантом в качестве профессионального монитора будет дисплей на основе матрицы IPS (In-Рlаnе Switching).

Жидкокристаллические панели данного типа обладают не только высокой контрастностью, но и углами обзора до 178′, что позволило им избавиться от недостатков, свойственных технологиям PVA и MVA.

А если говорить о минусах, то у IPS он всего один — большее время отклика по сравнению с ТN -матрицами. Плюс ко всему, налицо тенденция снижения стоимости таких мониторов.

Мониторы с дешевыми IPS матрицами

При выборе профессионального монитора для работы с цветом многих ставит в тупик большая разница в цене при одинаковой диагонали и разрешении, а вызвано это использованием в их производстве различных типов IРS-матриц.

Например, 2 1 , 5-дюймовый монитор на основе упрощенной e-IPS-матрицы стоит около 6 тыс. руб.

Его нельзя использовать для профессиональной работы с цветом, но он имеет ощутимые преимущества перед TN-матрицами, являясь достойным вариантом для любителя или работы над домашним архивом фотографий.

Мониторы с матрицами S-IPS (Super-IPS) и H-IPS (Horizontal IPS) гораздо дороже аппаратов на основе технологии e-IPS, потому что в таких мониторах используется поляризатор A-TW, нейтрализующий свечение ЖК-панели при взгляде на нее под углом (глоу-эффект), что сказывается на стоимости и используется в дорогих моделях мониторов.

Особенно важно для цветокорректора, чтобы будущий монитор поддерживал калибровку экрана, которая упрощает подготовку монитора для работы с цветом. Такой возможностью обладают как топовые модели, так и относительно недорогие варианты.

Недостатки e-IPS матрицы

  • пониженная глубина цвета
  • искажение цвета в плавных переходах

Даже несмотря на недостатки e-IPS матрицы, встречаются очень достойные варианты для работы с фотографией. Для тех, кто занимается фотосъемкой в частном порядке и хотел бы получить отличный результат при обработке фотографии с небольшими вложениями в монитор, e-IPS — превосходный вариант.

Цветовой охват

Расширенный цветовой охват — очень полезное свойство монитора, но доступно оно только в дорогих моделях. Они могут поддерживать цветовое представление до 10 бит на канал (либо 8 бит с эмуляцией AFRC).

Вы спросите, зачем мне 10-битный цвет? Это необходимо для того, чтобы получить более натуральную картинку, нежели с 8-битной составляющей.

 Правда, если мультимедиа изображение не предназначено для мониторов с расширенным цветовым охватом, переходы между цветами будут более грубыми, а сами цвета перенасыщенными.

Данная проблема была решена эмуляцией стандартного цветового охвата (sRGB — цветовое пространство), но не всегда успешно. Помимо эмуляции, ситуация разрешима благодаря ICC-профилям, так как некоторые приложения способны автоматически перекодировать цвет в соответствии с ICC-профилем.

Используя дешевый монитор для обработки фото вы рискуете упустить сложные оттенки, вы попросту их можете не увидеть (например определенный оттенок зеленого). Если ваш монитор не может показать 10% цветовых оттенков цветового пространства, значит монитор покрывает 90% пространства sRGB.

По этой характеристике (покрытие пространства sRGB) вы можете судить о корректности передачи цвета вашим монитором. Большинство мониторов передают 90-95% цветового пространства и это хороший показатель. Что касается мониторов на матрице TN, то зачастую точность их цветопередачи всего 50-60%.

Мониторы для работы с цветом и редактирования фотографий

Рассказывая о мониторах для цветокоррекции и обработки фото, нельзя не сказать об EIZO  ведущей японской компании по производству высококачественных профессиональных мониторов для работы с цветом.

Благодаря высочайшему качеству изображения и инновационным технологиям производства, профессиональные мониторы EIZO выбирают многие дизайнерские студии во всем мире.

Серия профессиональных мониторов ColorEdge разработана с целью удовлетворить потребности профессионалов в области графического дизайна, печати, цифровой фотографии и других областей, требующих бескомпромиссного управления цветом. В настоящее время в России доступны модели Eizo ColorEdge CG275W и Eizo ColorEdge CG276W.

NEC SpectraView 241 (матрица Professional IPS)

  • 10-битная глубина цвета
  • внутренняя таблица коррекции цветов (Look Up Таble)
  • регулируемая высота, козырек

iMac 27″

Apple всегда славилась как компания отстаивающая в компьютерной технике интересы дизайнеров, фотографов и людей требовательных к цветопередаче. Довольно много фотографов пользуются именно «маками»; рекомендую для пользователей не стесненных в бюджете, ведь покупая iMac, вы приобретаете не только монитор, но и компьютер.

Экран 27 дюймов со светодиодной подсветкой (соотношение сторон — 16:9, разрешение — 2560х1440). Высококачественная IPS матрица с точной цветопередачей.

Dell UltraSharp U2410 (матрица Horizontal IPS)

  • отличная яркость
  • соотношение сторон 16:10
  • альбомный и портретный режим

HP LP2475w (матрица Super IPS)

  • полный набор интерфейсов
  • соотношение сторон 16:10
  • регулировка высоты

Dell ULtraSharp U2312HM (матрица e-IPS)

  • низкая стоимость c хорошими показателями
  • удобная регулировка положения дисплея
  • USB-порты для подключения переферии

Источник: https://MediaPure.ru/foto-tehnika/vybiraem-monitory-dlya-raboty-s-fotografiyami-i-korrekcii-cveta/

Какой монитор выбрать фотографу и дизайнеру, чтобы не ослепнуть

Лучшие мониторы для фотошопа. Какой монитор выбрать фотографу и дизайнеру, чтобы не ослепнуть

Ни для кого не секрет, что технику Apple часто выбирают для работы с графикой, фото и видео. Дизайнеры, проектировщики и инженеры часто приезжают на встречи с MacBook всех моделей и поколений. Однако, показать заказчику образцы и примеры готовых решений на встрече это одно, а вплотную заняться работой дома или в офисе – совсем другое.

Для этого уже не подойдет 13-ти или 15-дюймовый экран ноутбука, даже Retina-дисплей при такой диагонали не позволяет работать комфортно. На помощь придет внешний монитор.

Давайте вместе разберемся, как не ошибиться при выборе из большого многообразия дисплеев на рынке.

Цветопередача

Самое главное требование профессионала к монитору. Если геймер переживет не самый естественный цвет крови, который хлещет из врагов, то дизайнер может попасть в неприятную ситуацию, когда цвета макета выглядели идеально, а после печати получилось что-то несуразное.

При выборе следует обращать внимание на процент отображения цветового поля Adobe RGB. Модели для дизайна и проектирования должны отображать не менее 99% данного спектра и иметь возможность аппаратной калибровки.

Так любой владелец монитора может самостоятельно подстроить изображение, чтобы добиться максимального сходства цветов на экране с реальными.

Что выбрать: по данному критерию нет равных модели LG 32UD99-W. Модель представили на CES 2017 и уже через месяц она появится в продаже.

Диагональ и разрешение

Эти параметры нужно рассматривать вместе. Только правильное соотношение диагонали экрана и поддерживаемого разрешения позволит продуктивно работать с монитором.

В настоящее время присутствуют модели с разрешением Ultra-High-Definition (UHD), они позволяют выводить до 3 840 x 2 160 пикселей. За ними следуют Wide-Quad HD (WQHD) модели с разрешением 2 560 x 1 440 пикселей. Такие модели будут стоит дороже обычных Full HD мониторов с разрешением 1 920 x 1 080, но удобство и точность работы при большом разрешении будут выше.

При выборе UHD или WQHD стоит присматриваться к дисплеям с диагональю 27 дюймов, а лучше выбирать 32-дюймовые матрицы. Лишь на такой площади экрана можно без проблем установить максимальное разрешение, чтобы остальные элементы интерфейса не становились микроскопическими.

Этим сейчас грешат китайские производители электроники, добавляют космическое разрешение в 22-24 дюймовые модели, а при установке максимального невозможно даже заметить курсор.

Что выбрать: модель LG 27UD68-W имеет разрешение 3840 x 2160 при диагонали в 27 дюймов.

Соотношение сторон

Многие пользователи сегодня работают за мониторами с соотношением сторон 16:9 или 16:10. Так можно смотреть видео без черных полос, но для работы ширины экрана не хватает.

Производители мониторов давно предлагают ультраширокие матрицы с соотношением сторон 21:9. При такой ширине рабочее пространство можно разделить на две полноценные части и работать в каждой из них со своим приложением. Например, слева расположить временную шкалу с раскадровкой, а справа просматривать готовое видео в полном размере.

Что выбрать: LG 34UM88C-P – одна из лучших моделей с соотношением сторон 21:9.

Время отклика

Этот параметр изначально больше интересует геймеров, ведь именно в играх важен минимальный лаг между действием пользователя и перемещением объекта на экране. Однако, при работе с видеомонтажом время отклика тоже немаловажный параметр.

При попиксельном перемещении объектов или точной подгонке графических элементов большая скорость отклика вызывает частые ошибки. При обработке динамических сцен с меньшей скоростью отклика смазывание движения сводится к минимуму. Лучше выбирать модель с минимально задержкой при отображении картинки.

Что выбрать: один из самых «скоростных» мониторов LG 34UC79G.

Возможности подключения

В идеале монитор дизайнера должен иметь такие разъемы: HDMI, DisplayPort/Thunderbolt и новый USB-C. Такое разнообразие портов позволит не переживать при выборе модели ноутбука или компьютера. Подключить получился все от старого системника до нового MacBook Pro 2016 года.

Цикл жизни хорошего монитора гораздо больше, чем у современных компьютеров. Достаточно один раз правильно выбрать хороший экран и он легко переживет пару-тройку рабочих ноутбуков.

Что выбрать: самый навороченный в плане возможностей подключения монитор LG 38UC99.

Эргономика

Монитор должен не только уметь правильно отображать цвета, но и быть удобным в повседневном использовании. Подставка должна позволять изменять угол наклона матрицы и устанавливать подходящую высоту дисплея.

В противном случае придется постоянно что-то подкладывать под ножку монитора. Такое решение выглядит убого, а еще есть вероятность опрокидывания всей конструкции.

Еще фотографы и дизайнеры оценят возможность поворачивать монитор на 90 градусов. Так удобно редактировать портретные фото или проекты с вертикальной ориентацией.

Что выбрать: по возможности регулировки и наклона лидер LG 27UD88.

⭐ Больше вариантов можешь найти тут

Поставьте оценку:

(Нет )

Источник: https://www.iphones.ru/iNotes/691673

Как выбрать монитор для фотографа

Лучшие мониторы для фотошопа. Какой монитор выбрать фотографу и дизайнеру, чтобы не ослепнуть

Фото компании LG

Каким должен быть монитор для фотографа: какие матрицы и диагонали лучше, чем хороша полуглянцевая поверхность и как проверить яркость дисплея.

Редакция журнала fototips.ru попросила нашего друга, Алексея Фролова, профессионального фотографа и специалиста по калибровке мониторов рассказать о том как выбрать монитор.

Результат работы фотографа зависит от многих вещей, в том числе и от качества монитора, на котором обрабатываются снимки. Задача вашего дисплея — максимально достоверно передать цвета, свет, настроение кадра, задуманные и снятые фотографом. Отсюда — и особые требования, предъявляемые к характеристикам такого монитора.

Мы разберём основные характеристики монитора, которые нужно изучить для фотографа.

1. Тип матрицы

На сегодняшний день на рынке представлены дисплеи с тремя основными типами ЖК-матриц: IPS, TN и *VA.

Недорогие и более быстрые матрицы типа TN+film (или просто TN) лучше подходят для динамичных компьютерных игр, где важна частота обновления экрана.

А для работы с фотографией и графикой такие матрицы непригодны, потому что обладают самой худшей цветопередачей и крайне низкими углами обзора: они будут искажать цвета при просмотре даже под небольшим углом (особенно — по вертикали).

*VA-матрицы (MVA, PVA) представляют собой компромисс между двумя вариантами: они стоят дороже, чем TN, но и предлагают более качественную картинку. Эти матрицы лучше IPS по цене и контрасту, но проигрывают им в цветопередаче.

Нас, как фотографов, интересуют мониторы с матрицами типа IPS (к этому же типу относятся матрицы SFT, PLS, IGZO и AHVA).

Они имеют одни из лучших показателей по цветопередаче, цветовому охвату и углу обзора, но немного уступают другим типам по контрастности и времени отклика.

Не смотря на эти недостатки, монитор с такой матрицей — это идеальный вариант для фотографов и всех специалистов, серьёзно работающих с графикой. Всё дальнейшее в статье будет касаться мониторов именно с этими типами матриц.

Нужно отметить, что на основе всех трёх технологий существует целый ряд разновидностей. Самая распространённая на сегодняшний день — AH-IPS. В ней увеличены цветовой охват и яркость. Среди подтипов IPS есть как бюджетные (но подходящие для любительского и полупрофессионального применения в фотографии), так и дорогие профессиональные матрицы.

Существует ещё один тип матриц, уже успевший закрепиться в смартфонах и постепенно просачивающийся на рынок компьютерных мониторов. Этот тип называется OLED. В рамках этой статьи рассматривать его мы не станем, поскольку у него пока ещё есть ряд недостатков, которые делают его непригодным для применения в сфере работы с графикой.

2. Цветовой охват и глубина цвета

Для профессиональной работы важна ширина цветового охвата. Для работы с графикой достаточным считается охват более 95% sRGB. Мониторы с меньшим процентом дают блёклое, ненасыщенное изображение.

Дорогие модели мониторов способны приблизиться к охвату Adobe RGB, который гораздо шире, чем sRGB.

Однако, настолько широкий цветовой охват требуется только в определённых сферах работ и фотографам он, как правило, не только не нужен, но и может быть вреден.

Дело в том, что изображения на мониторах с расширенным цветовым охватом в программах, не поддерживающих управление цветом, выглядят более насыщенно. Поэтому, велик риск сделать на нём картинку, которая будет смотреться бледно на стандартных мониторах.

Глубина цвета

Если цветовой охват — это диапазон цветов, который способен отобразить монитор, то глубина цвета — это градации диапазона.

Все мониторы с IPS-матрицами могут обеспечить 8-битную глубину на цветовую компоненту, что соответствует 16 миллионам цветов. Более профессиональные и дорогие мониторы обладают 10-битной глубиной и способны отобразить более миллиарда цветов.

Большинство из них, фактически, являются 8-битными, а расширение глубины цветопередачи до 10 бит происходит при помощитехнологии FRC.

Воспользоваться преимуществом большой цветовой глубины можно только в случае, когда монитор подключён к компьютеру через интерфейс DisplayPort, поскольку HDMI и DVI обеспечивают передачу не более 8 бит на цветовую компоненту.

Не смотря на кажущуюся избыточность 10-битной глубины, она способна обеспечить наиболее плавное отображение полутонов и точную цветовую детализацию изображения, что нередко требуется в профессиональной фотографической деятельности.

Кстати, существуют очень дешёвые IPS-матрицы, которые часто устанавливают в ноутбуки. Подобные матрицы являются 6-битными, с расширенной до 8 бит глубиной при помощи той же технологии FRC. Качество отображения градиентов у таких матриц весьма посредственное, и некоторые люди способны замечать еле заметное, но раздражающее мерцание некоторых цветов.

Подробнее о цветовых пространствах вы можете прочитать в статье «sRGB, Adobe RGB и ProPhoto RGB: ускоренный курс по цветовым пространствам«.

3. Тип подсветки

Говоря о типах матриц и цветовом охвате, необходимо упомянуть и подсветку. Сами по себе пиксели на матрицах не светятся, поэтому в мониторах применяют различные типы подсветок.

Раньше для подсветки матриц применяли лампы с холодным катодом (CCFL), которые сродни привычным нам лампам дневного света. Главный минус такой подсветки — недолговечность. Люминофор в лампах быстро теряет свои свойства и лампы деградируют вплоть до полной потери синего участка спектра. Сейчас мониторы с CCFL-подсветкой уже не выпускаются, но их всё ещё можно встретить на вторичном рынке.

В современных мониторах установлена светодиодная (LED) подсветка, которая тоже бывает разной. Самый распространённый её вид — W-LED, т.е. White LED. Не смотря на слово White, светодиоды в такой подсветке не белые, а синие. Свет, излучаемый ими, пропускается через жёлтый фосфор, что и обеспечивает белое свечение.

Такой тип подсветки дешевле остальных и, при этом, позволяет получить цветовой охват, очень близкий к 100% пространства sRGB. Недостатки у такой подсветки тоже есть, и главный из них — ярко выраженный синеватый оттенок (который, к слову, утомляет глаза и негативно сказывается на нашем здоровье).

И, чем дешевле матрица, тем сильнее будет заметен этот недостаток.

Для того, чтобы расширить цветовой охват, производители стали использовать подсветку RGB-LED, в которой присутствуют светодиоды трёх основных цветов: красного, зелёного и синего.

Цветовой охват у таких мониторов почти достигает Adobe RGB.

Однако, светодиоды разных цветов деградируют с разной скоростью, и мониторы теряют свои свойства почти так же быстро, как и старые мониторы с ламповой подсветкой.

Вариантом решения этой проблемы стала подсветка типа GB-LED. В ней присутствуют зелёный и синий светодиоды, свет которых пропущен через красный люминофор.

Подобная подсветка по ширине цветового охвата нисколько не уступает RGB-LED, но заметно превосходит её по долговечности и энергоэффективности.

Если вы точно знаете, что будете работать с расширенным цветовым охватом, то следует выбирать монитор с подсветкой типа GB-LED.

4. Мерцание

Совсем старые ЭЛТ-мониторы мерцали, тем самым утомляя наши глаза. Это может показаться странным, но светодиодная подсветка тоже может мерцать.

Всё дело в том, что яркость монитора регулируется не уровнем напряжением на светодиодах подсветки, а импульсами (ШИМ). Мы можем не замечать такого мерцания, но оно пагубно влияет на здоровье глаз.

И, чем сильнее мы убавляем яркость, тем сильнее будет проявляться этот эффект.

Некоторое время назад производители стали производить подсветку по технологии Flicker-Free, т.е. без мерцания.

Управление яркостью в них осуществляется либо только напряжением, либо напряжением и ШИМ одновременно.

Это позволяет снизить мерцание до незаметного и безопастного для глаз уровня или даже полностью избавиться от него. Сейчас мониторов с такой технологией становится всё больше и больше.

5. Однородность подсветки

Для комфортной работы и корректной постобработки важна относительная однородность подсветки. Для того, чтобы экран был подсвечен равномерно, между светодиодами и матрицей располагается рассеивающее стекло. Если оно недостаточно однородно, то на работающем экране могут быть заметны крупные яркие или тёмные пятна.

Кроме того, на равномерность подсветки влияет то, насколько точно соблюдены расстояния между диодами, рассеивающим стеклом и матрицей. Из-за этого даже мониторы из одной партии обладают разной равномерностью подсветки. Именно поэтому очень важно при покупке включить монитор и проверить, насколько равномерно у него подсвечен экран.

6. Поверхность экрана

Существует три варианта поверхности дисплея: глянцевая, матовая и полуматовая. Глянцевые мониторы обеспечивают более яркую картинку, насыщенную цветопередачу и хороший контраст (то есть лучше передают чёрный цвет).

Минус глянцевой поверхности — её отражающая способность.

На экране, как в зеркале, отражаются все предметы, включая нас самих и источники света — лампы, солнечные лучи и так далее, что сильно мешает в работе и создаёт дополнительную нагрузку на глаза.

Матовые экраны немного приглушают цвета и снижают контрастность, но зато обеспечивают чёткую картинку без резких бликов. Ещё один минус матовой поверхности — «кристаллический» эффект. Правда, заметить его могут далеко не все люди.

Компромиссом является полуматовое (или полуглянцевое) покрытие. Оно даёт лучшие контраст и цветопередачу, чем матовая поверхность, и не создаёт бликов, присущих глянцевой поверхности. А ещё полуглянцевая поверхность не обладает «кристаллическим» эффектом.

7. Диагональ

Размер монитора важен, но не стоит перегибать палку. Во-первых, чем больше дисплей, тем он дороже. Во-вторых, чем он больше, тем больше разрешение и, соответственно, тем выше нагрузка на процессор и видеокарту. Впрочем, если у вас мощная видеокарта и цена не представляет проблемы, то вполне можно взять и 30-дюймовый монитор.

Маленький экран — тоже не вариант: работать за ним будет не очень удобно. Оптимальный вариант для комфортной работы — монитор с диагональю 24-27 дюймов с разрешением экрана от 1920×1080 пикселей до 4K. Естественно, чем больше диагональ, тем больше должно быть разрешение.

Заключение

Подведём итоги. Для серьёзной работы с изображениями лучше всего подойдет монитор с матрицей типа IPS с диагональю не менее 24 дюймов, с цветовым охватом, близким к sRGB и глубиной цвета не менее 8 бит на цветовую компоненту. А чтобы глаза меньше уставали, стоит выбирать монитор с технологией Flicker-Free.

В остальном ориентируйтесь на собственные предпочтения и удобство в работе: например, кому-то нравятся мониторы с узкими рамками, кому-то просто необходимо именно глянцевое покрытие экрана, а кому-то нужен USB-хаб, встроенный в монитор.

Обязательно ознакомьтесь с техническими характеристиками заинтересовавших моделей, почитайте отзывы в интернете, соотнесите их плюсы и минусы со своим бюджетом и потребностями. Ведь фотографу, который ретуширует свои фото, совсем не требуется такой же монитор, как специалисту, работающему в крупном кинопроизводстве.

И, конечно же, каким бы крутым и навороченным ни был монитор, он будет нуждаться в калибровке. Очень редкие экземпляры мониторов могут похвастаться приемлемой цветопередачей прямо с завода. Поэтому, после покупки очень желательно откалибровать монитор, чтобы отображение цветов на нём было максимально близким к эталону.

P.S

Алексей Фролов, автор этой статьи, поможет вам сделать калибровку вашего монитора. Но, если вы находитесь в Самаре. Связаться с автором можно через вконтакте – https://.com/display_calibration.

Источник: https://fototips.ru/camera-test/kak-vybrat-monitor-dlya-fotografa/

Юрист на связи
Добавить комментарий