Как ездит транспорт. Как поставить свой автобус на маршрут

Как это работает: Водитель маршрутного такси

Как ездит транспорт. Как поставить свой автобус на маршрут

Водители маршруток и их карьерные возможности, распорядок дня и отчаянное желание познакомиться с красивой девушкой.

Продолжаем рассказывать о профессиях изнутри.

В этом материале маршруточник Олег, который предпочёл остаться инкогнито, рассказал нам о том, что представляет из себя водитель маршрутки и какое он занимает место в иерархической системе общественного транспорта города. Благодаря ему мы узнали, как становятся владельцами собственного маршрута, почему молодых тянет за баранку и по каким причинам маршруткам необходимо быть резиновыми.

Управление и подчинение

Официально главным для нас является Департамент промышленности и транспорта Воронежской области. Но на деле для нас главный — это владелец определённого маршрута, который, в свою очередь, зависит от транспортной компании. Она предоставляет владельцам маршрута транспорт, территорию для стоянки автобусов, врачей, механиков и бухгалтеров, обслуживающих маршрутный транспорт.

Мне дали в буквальном смысле один каркас от икаруса, из которого я полгода собирал полноценный автобус.

Организовать свой маршрут и стать владельцем может и сам водитель, если у него, конечно, есть место для стоянки и начальный капитал, чтобы оплатить все услуги обслуживающего персонала.

Но, как правило, водитель начинает работать на чужом автобусе, потом накапливает деньги, покупает свой транспорт и начинает работать на себя, выплачивая только каждый месяц определенную сумму владельцу, тому, кому принадлежит маршрут. Когда я начинал в 90-х, сложно было устроиться водителем, потому что транспортная сеть не была развита. Мне дали в буквальном смысле один каркас от икаруса, из которого я полгода собирал полноценный автобус.

Рабочий день и обязанности

У нас рабочий день начинается в 5 утра. Надеваем свободную одежду и удобную обувь, чтобы было комфортно двигаться, забираться в кабину, ноги чтобы не затекали.

Приезжаем на стоянку, где находится весь транспорт с маршрута, обязательно проходим обследование у врача на трезвость и психическую вменяемость, машину на исправность проверяет механик.

После всего мы получаем путёвки и — в путь.

У каждого водителя, если он ездит не на своей машине, есть ежедневный план. Суммы у всех разные, всё зависит от популярности рейса, района, где он проходит. Вообще, план устанавливает сам владелец маршрута.

Он  неделю ездит как водитель, смотрит, сколько выходит в среднем денег за день, сколько нужно потратить на топливо, мойку и техобслуживание.

Если на выходе получается, что у него прибыль небольшая, он план увеличивает.

Даже когда маршрутка по швам трещит от количества пассажиров, водитель всё равно останавливается на остановке по одной простой причине — чем больше людей, тем больше выручка.

Лучше всего водителю, у которого своя машина. Он тогда план не должен выполнять, а просто отдает владельцу маршрута определённую сумму. Она колеблется от 12 до 20 тысяч. Всё зависит от того, сколько этот маршрут приносит прибыли. Отдаёт раз в месяц деньги, а всё остальное забирает себе.

Ещё нужно соблюдать интервал движения. Если на маршруте много автобусов, то интервал больше — минут 10, если их мало, то этот интервал сокращается минут до 5.

Резиновые маршрутки

В большой транспорт типа 5а или 90 люди сами залезают, даже когда он до отказа забит. Тут уж к водителю никаких претензий. Другое дело — газели или форды. Можно проезжать остановки, когда маршрутка по швам трещит от количества пассажиров, но водитель всё равно останавливается по одной простой причине — чем больше людей, тем больше выручка. Ему-то всё равно, он не в тесноте, не в обиде.

Зачем нужны кондуктора

Сейчас кондуктора в основном есть в больших автобусах, в пазиках меньше, в газелях вообще их не бывает. Они нужны как помощники водителю, чтобы он не отвлекался от дороги и не становился потенциальной опасностью. С каждым разом реже встречается, потому что на них стали экономить.

Если он начинал крутить рукой, это значило, что мне нужно шевелиться, потому что сзади едет конкурент, которому может не понравиться, что я торможу и мешаю ему зарабатывать.

Бывает, что кондуктора воруют деньги за проезд. Это легко сделать, особенно в больших автобусах. На пазиках ещё ладно, а вот в 90-м кондуктор вообще без контроля сидит — бери не хочу. Водитель же не знает, сколько там вошло пассажиров.

Почему автобусы старые

Всё очень просто: старая машина стоит дешевле, поэтому быстрее окупается. На некоторых маршрутах меньше прибыли, поэтому и машины попроще. У 125-го одни новые форды, потому что маршрут один из самых популярных и прибыли больше приносит.

Машины практически все покупают здесь, в Воронеже. Новые — в салонах официальных дилеров, а подержанные — на коммисионных площадках продажи коммерческих автомобилей. Конечно, чаще покупают подержанные модели, вы и сами замечаете на улицах. Согласитесь, не каждый станет покупать новый Ford Transit за 1 300 000, когда можно купить газель 2007-го года за 250 тысяч.

Система сообщения

Практически в каждой маршрутке установлена отечественная GPS-система Глонасс, по которой хозяин маршрута следит за водителями. Система эта работает откровенно плохо, именно поэтому на электронных табло, которые есть на некоторых остановках, показывают одно время прибытия автобуса, а он на самом деле приходит гораздо позже. Сигнал со спутника часто пропадает, поэтому такие несостыковки.

Когда ещё не было этого Глонасса, водители при встрече друг другу всё показывали жестами.

Например, если я встречал напарника, который уже возвращается по маршруту обратно, и он пальцами одной руки дотрагивался до ладони другой, это значит, что впереди меня едет конкурент, который забирает всех моих клиентов.

Такой жест означает, что мне нужно быть шустрее, если я не хочу остаться без выручки. Или если он начинал крутить рукой, это значило, что мне опять же нужно шевелиться, потому что сзади меня едет конкурент, которому может не понравиться, что я торможу, и мешаю ему зарабатывать.

Тайна свободного места

В последнее время в газелях стали появляться на кабине водителя объявления «Одно свободное место». Это по двум причинам так пишут. Во-первых, рядом с собой водитель оставляет одно место пустым, чтобы элементарно не задевать пассажира во время передачи денег. Вторая причина намного интересней: водитель оставляет место для красивой девушки, с которой можно познакомиться.

Пассажир хамит не меньше. Особенно утром, потому что оно добрым не бывает, и вечером, когда он весь такой уставший хочет скорее домой.

Был один веселый случай. Как-то женщина лет сорока попросилась ко мне вперед, я её попросил пройти в салон, а на следующей остановке посадил рядом с собой очень красивую девушку. Так та женщина обиделась, начала ругаться, в итоге практически выскочила из маршрутки. До сих пор перед ней как-то неудобно.

Все почему-то думают, что водители маршруток невоспитанные, необразованные и им лишь бы похамить. Но ведь пассажир хамит не меньше. Особенно утром, потому что оно добрым не бывает, и вечером, когда он весь такой уставший хочет скорее домой.

Иллюстрации: Алиса Семанова

22352

Источник: http://downtown.ru/voronezh/city/3781

Перевозка людей в маршрутном такси как бизнес

Как ездит транспорт. Как поставить свой автобус на маршрут

Почти каждый житель города нуждается в частом передвижении с одной его точки в другую и за пределы. Важно не только весь этот процесс делать за доступную цену, но и чтобы это было быстро и удобно.

Достаточно большое количество бизнесменов не против заняться предоставлением услуг перевозки людей с использованием маршрутных такси.

Обладая большим автомобильным парком, появляется возможность перевозить каждый день огромное число людей, что позволит зарабатывать очень много денег.

А ведь необходимость ежедневно ездить куда-то по делам у людей не пропадает, более того, она постоянно растет, а, значит, увеличивается возможность зарабатывать на этом больше.

Только даже беря во внимание особенности такого бизнеса и его большую выгоду, начинающему предпринимателю, который решил зайти в эту нишу, будут изначально часто мешать разнообразные проблемы на пути развития.

Таким образом, мы рассмотрим основные моменты развития выбранного направления и дадим некоторые советы на этот счет, а также рассмотрим небольшой бизнес план маршрутной перевозки. (См.

также: ЖД перевозки бизнес план).

Оформление бизнеса маршрутных перевозок

Как и в любом бизнесе, для осуществления деятельности пассажирских перевозок на маршрутном такси вам необходимо официально быть зарегистрированным. Для этого лучше использовать вариант ИП или ООО. Но если это сделать несложно, то с первой проблемой вы столкнетесь на пути получения лицензии на перевозки. Получить такой документ можно в министерстве транспорта РФ.

Отметим также важный момент, что существует два вида таких лицензий:

  1. Лицензия на перевозку людей легковым автомобилем.
  2. Лицензия на перевозку людей автомобильным транспортом, который может перевозить больше 8 человек.

Как вы уже поняли, в наших интересах получить лицензию второго типа, чтобы иметь возможность перевозить больше 8 человек. Для её получения по закону от 24 сентября 2010 года вам нужно будет иметь при себе следующий пакет документов:

  • учредительный договор;
  • свидетельства о постановке на налоговый учет и о регистрации ИП или ООО;
  • устав;
  • реквизиты банка;
  • адреса и телефоны фактического нахождения фирмы;
  • необходимые коды статистики;
  • ПТС используемых автомобилей;
  • копии технических паспортов;
  • договор стоянки;
  • удостоверения БД и ПК;
  • права, трудовая книжка.

Чтобы ваше заявление рассмотрели, нужно будет заплатить государственную пошлину в размере 300 рублей, а при одобрении и получении документа на 5 лет, следует отдать 1000 рублей за одну штуку. Также обратите внимание, что каждая машина должна обладать собственной учетной карточкой.

Перевозка людей на микроавтобусе как бизнес может быть сделан в другом направлении, если в ваших планах изначально не ставить на маршруты больше 20 автобусов. В таком случае можно рассматривать вариант заключения договора с автомобильной компанией, которая уже обладает всеми необходимыми документами и может допустить ваш транспорт к себе на маршрут за определенную плату.

Выбор транспорта

На сегодняшний день многие предприниматели, которые занимаются перевозкой людей, сталкиваются с проблемой выбора нормального автомобильного транспорта для осуществления таких услуг. Есть несколько вариантов старта бизнеса в этом плане.

Если есть возможность нанять водителя уже с собственным транспортом, то лучше всего поначалу рассматривать этот вариант. Но при этом важно учитывать несколько проблем, с которыми можно столкнуться в дальнейшем:

  • вы не сможете контролировать таких водителей;
  • они без проблем могут уйти от вас на другие маршруты;
  • вы не будете получать очень много прибыли.

Более того, если вы не сможете создать для них нормальные условия, то такие работники просто уйдут от вас, ведь у кого в руках транспортное средство в этом бизнесе, тот и на коне.

Ну а правильный ход будет заключаться в формировании собственного автомобильного парка из автобусов. Но здесь главное — изначально подсчитать правильно все будущие расходы.

В этом и заключается основная ошибка такого направления бизнеса, когда предприниматель изначально неправильно просчитывает расходы на работу своего автомобильного транспорта и возможные доходы, что в конечном итоге приводит к краху все фирмы.

По той простой причине, что весь ваш бизнес будет базироваться на том, как будут экономно и эффективно работать автобусы, важно с особой внимательностью подойти к их выбору. Рассматривая разнообразные варианты на рынке автобусов и микроавтобусов, важно обращать внимание на следующие параметры:

  • стоимость автобуса;
  • вместительность пассажиров;
  • расход топлива;
  • затраты на обслуживание.

Сразу отметим, что больше всего проблем и ошибок в расчетах получается с последним пунктом. Именно по причине разной стоимости обслуживания автомобильного транспорта в конечном итоге и получается разная прибыль при других равных условиях.

Причем может быть такое, что чистого дохода и вовсе не получится добиться. Так что важно всю информацию внимательно просмотреть из разных источников и сделать для себя небольшую таблицу с ценами на тот и другой параметр. (См.

также: перевозчик как бизнес).

Расходы и доходы

Одна маршрутка может в день осуществить 10 рейсов. Стоимость проезда мы берем в 15 рублей.

В качестве транспортного средства возьмем ГАЗель, хотя это не лучший вариант для перевозки пассажиров, но подсчет будем делать на этом автомобиле, так как он по стоимости самый дешевый. Его вместительность — 13 человек.

Это также нужно включить в бизнес план «пассажирские перевозки на микроавтобусах», чтобы потом иметь возможность сравнивать данные с другими машинами.

Таким образом, за один месяц на одном автомобиле можно заработать примерно 58 000 рублей. Вычитывая из этой суммы стоимость бензина, ремонта, мойку, стоянку и тому подобное, получается примерно 25000-30000 рублей чистого дохода.

Но если рассматривать иностранный автобус даже при том, что стоимость такого будет больше, то на нем можно заработать чистыми в день 3500 рублей. Это в три с половиной раза больше, чем в случае с автомобилем ГАЗ.

Отметим и то, что есть возможность существенно экономить на бензине и прочих пунктах расходов. Например, если договориться о прямых поставках запчастей, то расход уже сократится в разы. Если арендовать офис и автомобильную стоянку за городом, то это также значительно сократит ежемесячный расход.

Не забывайте и о дополнительном доходе в виде размещения рекламы как снаружи автомобильного транспорта, так и внутри. Чтобы изготовить рекламу, нужно будет потратить примерно 3000 рублей, зато она будет постоянно приносить прибыль от 12000 рублей в месяц.

В любом случае большую роль всегда будет играть правильно составленный маршрут для передвижения.

Если вы сможете своим транспортом решить проблему передвижения людей в разных точках города, и многие будут ждать ваших автобусов из-за их быстроты и комфорта, то постоянный поток клиентов вам обеспечен.

Чтобы сделать такой маршрут, необходимо будет потратить некоторое время на проведение анализа проблемных мест в вашем городе, куда не ездит транспорт или его слишком мало.

Источник: http://biznesoid.ru/uslugii/perevozka-lyudej-v-marshrutnom-taksi-kak-biznes.html

Маршрутное такси как бизнес в 2019 — VIP идеи

Как ездит транспорт. Как поставить свой автобус на маршрут

Является ли открытие маршрутного такси выгодным вложением финансов? Подобные услуги пользуются большой популярностью в нашей стране.

Жители крупных городов и маленьких поселков предпочитают этот вид транспорта за быстрое передвижение и комфорт поездки. В результате спрос растет с каждым днем. Услугами маршрутного такси люди пользуются ежедневно.

Особенно популярен этот вид общественного транспорта в мегаполисах, где он занимают первое место среди всех видов наземного передвижения.

  • Как открыть маршрутное такси?
  • Какие документы нужны для запуска маршруток
  • Какие автомобили лучше выбрать для бизнеса?
  • Постановка автомобиля на маршрут
  • Подбор водителей для работы на маршрутном такси
  • Сколько можно заработать на маршрутных такси
  • С чего начать бизнес на маршрутном такси
  • Сколько можно заработать на маршрутном такси
  • Как выбрать транспорт для маршрутного такси
  • Какие документы нужны для открытия бизнеса

Помимо оплаты за проезд, пассажирский транспорт приносит и дополнительную прибыль, что еще раз доказывает выгодность бизнеса.

Размещение рекламы внутри вашего автомобиля — это неплохой источник дополнительного дохода. Это могут быть баннеры, буклеты, листовки и другая печатная продукция.

Они приносят владельцу транспортного средства неплохие деньги. Такую продукцию следует помещать в местах, находящихся на виду у пассажиров.

В качестве места для размещения рекламы можно использовать и кузов автомобиля. Оформление транспортного средства производится сотрудниками рекламного агентства с использованием пленки с красочным рисунком.

Несмотря на то, что это наиболее дорогой вид рекламы, он набирает все большую популярность. Владелец транспортного средства может организовать автобусные туры и экскурсии, предоставлять автомобиль в аренду.

Если все это подтолкнуло вас к открытию маршрутного такси, приведенный ниже бизнес план поможет вам правильно начать свое дело.

Какие документы нужны для запуска маршруток

В первую очередь, следует получить разрешение на осуществление пассажирских перевозок. Для этого обращаются в городское отделение транспортной инспекции. Обязательным является соответствие транспортных средств требованиям надзорных органов. Необходимо нанять работников, имеющих водительское удостоверение соответствующей категории и прошедших аттестацию.

Лицензию выдают на 5 лет, для ее получения необходимо оплатить 2 вида госпошлины. На каждое транспортное средство заводится отдельная карточка учета.

Зарегистрировать предприятие, занимающееся пассажирскими перевозками, можно как ИП или ООО.

Приступая к открытию маршрутного бизнеса, начинающий предприниматель должен знать, что наиболее важным документом является лицензия на право осуществлять перевозки. Выдается она Министерством транспорта.

Какие автомобили лучше выбрать для бизнеса?

Тип приобретаемых автомобилей зависит от финансовых возможностей предпринимателя. Не стоит пытаться уменьшить стартовые вложения путем покупки автомобилей б/у. За одну смену маршрутка проезжает достаточно большое расстояние. Это важно знать при открытии своего дела. Подержанный автомобиль не способен преодолевать такие расстояния ежедневно, что приводит к постоянным поломкам.

Наиболее надежными считаются автомобили Газель на 13 мест. Не менее часто на дорогах встречаются 18-местные Ford Transit и 19-местные Mercedes-Benz Sprinter. Газели имеют привлекательную стоимость, однако они не способны обеспечить должного комфорта. При ограниченных финансовых возможностях следует воспользоваться услугами лизинга.

Постановка автомобиля на маршрут

Бизнес план маршрутного такси обязательно должен включать этап разработки маршрута.

Для получения маршрута на пассажирские перевозки владелец автомобилей должен обратиться в местную администрацию. Там устраивают тендеры на организацию перевозок, в которых может поучаствовать и начинающий бизнесмен. Перевозка пассажиров по наиболее популярным маршрутам начинает приносить доход с первой рабочей смены. Можно разработать и новый маршрут.

Для этого необходимо тщательно изучить инфраструктуру города, хорошо продумать все тонкости. При правильном подходе перевозки пассажиров по новым маршрутам начнут приносить прибыль. Однако с некоторыми трудностями вы все же столкнетесь. Пассажирам потребуется определенное время для привыкания к новому маршруту.

Небольшая выручка не способна покрыть текущие расходы.

Подбор водителей для работы на маршрутном такси

Следующим пунктом будет подбор персонала. К вопросу найма водителей следует подходить с особой ответственностью, ведь от их квалификации зависят жизни пассажиров.

Помимо водителей категории D, вам потребуется бухгалтер, диспетчер, медицинский работник, который будет осуществлять предрейсовые осмотры. Нелишним будет самостоятельный контроль состояния транспортных средств. Неаккуратность водителя является основной причиной поломок автомобилей.

Работник обязательно должен иметь 5-летний стаж вождения транспортных средств данной категории и медицинскую справку.

Заработная плата водителя состоит из фиксированной части и премий за превышение нормы выработки.

Такой подход позволяет мотивировать работника на выполнение и перевыполнение плана. Как и любой другой вид бизнеса, маршрутное такси требует больших первоначальных вложений. Окупаемость зависит от множества факторов.

Сколько можно заработать на маршрутных такси

Для того, чтобы определить доходность маршрутного бизнеса, необходимо определить ежедневную выручку. Одна машина способна приносить от 3 до 5 тыс. рублей ежедневно. Из них на оплату труда водителя отчисляется 1000 рублей, в фонд обязательного страхования — 500 рублей, расходы на топливо и ремонт автомобиля — 1000 рублей.

Таким образом, чистая прибыль будет колебаться от 500 до 2500 рублей. Налоговые сборы составляют от 1 до 7 тыс. рублей за единицу транспорта. Общая сумма зависит от количества машин в автопарке. Текущие расходы определяются состоянием автомобиля. Например, отечественные Газели потребляют не менее 15 литров бензина на 100 км.

Для того чтобы сэкономить, территорию для автопарка можно арендовать за городом. При формировании крупного предприятия можно заключить договоры на поставку топлива и запчастей. Выгоднее всего заняться открытием маршрутного такси в крупном городе. На ровной дороге топливо расходуется более экономично, и клиенты бывают практически всегда.

Продумывать нужно и установку стоимости проезда, она не должна быть слишком высокой, но не стоит забывать и о необходимости покрытия текущих расходов.

С чего начать бизнес на маршрутном такси

Бизнес на перевозке пассажиров начинается с регистрации в государственных инстанциях. На оформление статуса пассажирского перевозчика нужно 3 – 4 недели. Также необходимо получить лицензию на перевозки пассажиров в Министерстве транспорта. Там же необходимо утвердить маршрут следования транспорта. Нужно учесть пункт обязательного страхования пассажиров.

Нужно закупить транспорт для автопарка, решающим фактором тут будет стоимость автомобиля и средства, которыми располагает предприниматель. После выбора транспорта необходимо нанять водителей, а также организовать рабочий график и оплату их труда. После можно отправлять транспорт на маршруты следования.

Сколько можно заработать на маршрутном такси

Прибыльность бизнеса зависит ежедневной выручки с одного транспортного средства. Средний доход с одной машины составляет 4 000 – 5 000 рублей, после вычета заработной платы водителя, страховых взносов, и стоимости топлива, чистая прибыль составит около 1 000 – 2 000 рублей с одного авто.

Как выбрать транспорт для маршрутного такси

Основной выбор категории транспорта заключается в располагаемых средствах, между иностранными и отечественными автомобилями разница в цене около 200%. Автомобиль «ГАЗель» имеет небольшую вместительность 8 – 15 пассажиров, низкую безопасность, от того и малую стоимость.

Импортные аналоги Peugeot Boxer, Ford Transit и Iveco Daily отличаются большей вместительностью пассажиров 16 – 26 мест, намного надежнее и дольше служат. Приобретение автомобилей с рук несет за собой большие риски, которые приведут к проблемам с ремонтом и обслуживанием транспорта. Нужно уточнять о наличии нужных документов на авто, конкретно ОТТС.

У сертифицированного продавца, возможно, получить консультацию, а также гарантийное сервисное обслуживание.

Какие документы нужны для открытия бизнеса

Для процедуры перевозок пассажиров маршрутным такси в местном Министерство транспорта необходимо предъявить такие документы:

  • документ о регистрации;
  • копии техосмотра транспорта;
  • учредительный договор;
  • банковские счета, адреса и контактные телефоны;
  • документ, что свидетельствует о налоговом учете;
  • статистические коды;
  • договор на стоянку;
  • свидетельство ПК и БД;
  • трудовые книжки и водительские удостоверения сотрудников.

Нужно ли разрешение для запуска маршруток

Необходимо получить лицензию государственного образца на осуществление перевозки больше 8 человек автомобильным транспортом.

Рекомендуем прочитать бесплатные книги по теме:

Источник: https://vipidei.com/uslugi/avto/otkrytie-marshrutnogo-taksi/

Как открыть маршрут на пассажирские перевозки

Как ездит транспорт. Как поставить свой автобус на маршрут

Несмотря на то, что пассажирские перевозки по маршруту являются одним из наиболее доходных направлений автомобильного транспорта, при более пристальном рассмотрении здесь можно обнаружить многочисленные нюансы. Именно они и отпугивают начинающих предпринимателей, задумывающихся над данным видом деятельности.

В качестве примера можно привести ситуацию с запретом маршруток, произошедшую летом 2016 г., и намечающиеся изменения в ПДД РФ, о которых настаивает Министерство Транспорта, наконец то заметившее, что желтые «Газели» создают грандиозную опасность в дорожном движении.

Виды

Классификация маршрутов пассажирских перевозок может подразделяться на несколько категорий, в зависимости от различных признаков.

Прежде всего здесь можно отметить такие:

  1. Городской – проходящий в пределах черты населённого пункта (города, села и так далее).
  2. Пригородный – выходящий за черту границ городской территории протяжённостью до 50 км.
  3. Междугородный – выходящий за пределы городской площади на расстояние, превышающее 50 км, использующийся для транспортного сообщения между двумя и более населёнными пунктами.

Исходя из сезонности использования:

  1. Постоянный – эксплуатирующийся круглогодично.
  2. Сезонный (временный) – применяющийся в определённое время года. Например, в весенне-летний период.

В данной ситуации движение автобусов может организовываться посредством факультативности с учётом насыщенности пассажиропотока.

В соотношении прямых и обратных направлений:

  1. Маятниковый, состоящий из прямых и обратных сообщений, проходящих по одному и тому же маршруту.
  2. Кольцевой, специализирующийся на прямом и обратном направлении, образующим замкнутый контур.

Последняя классификация происходит по расположению на участке обслуживаемой территории:

  1. Диаметральный, соединяющий максимально отдалённые друг от друга пункты, проходящие через центр населённого пункта. Например: северную и южную или западную и восточную части.
  2. Полудиаметральный, проходящий через центр, но соединяющий не максимально отдалённые точки, а разделённые в косвенном смысле: север и запад или юг и восток.
  3. Радиальный, маршрут, соединяющий периферию и центр населённого пункта.
  4. Тангенсальный, проходящий через отдельно взятый периферийный район, но не проходящий через центральную часть.

В момент построения маршрута необходимо использовать минимальное расстояние между промежуточными точками, которые могут обеспечить максимальный пассажиропоток. Регулярный рейс должен косвенно объединять в себе все свойства, стимулирующие население к его использованию.

Характеристика

Под понятием «маршрут» подразумевается направление движения транспортного средства с пассажирами, имеющее начальный и конечный пункт.

Допускается присутствие промежуточных остановок, если это предусмотрено планом.

Если произвести разделение исходя из характера движения, можно выделить ряд следующих особенностей:

  1. Обычный (классический), который является стандартным общепринятым маршрутом, проходящем с остановками на всех утверждённых остановках.
  2. Укороченный – с организацией движения с наиболее интенсивным пассажиропотоком.
  3. Ускоренный, в процессе которого количество остановок сведено к минимуму с целью снизить время, потраченное на преодоление всего пути от точки отправления до конечного пункта и обратно.

Как сказано выше, экспресс маршрут не предусматривает промежуточных остановок на протяжении следования. Его установление происходит путём рационального обзора расстояния между конечным пунктом и несколькими промежуточными остановками.

Это объясняется тем, что в системе автобусных перевозок наблюдается значительное влияние организатора относительно обеспечения повышенной безопасности, комфорта и удобства людей, находящихся внутри транспортного средства.

Для того, чтобы создать идеальные условия ведения бизнеса, при выборе и построении маршрута необходимо учитывать не только краткие, но и полноценные характеристики:

  1. Устанавливать конечный пункт в местах большого пассажиропотока с наличием места для разворота и стоянки автобуса. В большинстве случаев, такие участки являются следующими:
    • вокзал;
    • станция метрополитена;
    • причал;
    • рынок и другие места с большим количеством потенциальных пассажиров.
  2. Основные городские пункты скопления людей должны иметь качественное обеспечение транспортом, который позволит организовать быструю доставку пассажиров в любую точку населённого пункта и минимумом пересадок и затраченного времени.
  3. Одной из ключевых особенностей, влияющих на рентабельности предприятия, занятого на определённом маршруте, является наличие качественного дорожного покрытия, а так же ширины и продольной особенности улицы, полностью соответствующей типу используемого на ней подвижного состава.
  4. Протяжённость маршрута определяется исходя из размеров населённого пункта, его планировки и специфики насыщенности пассажирами. Здесь необходимо учитывать, чтобы свести к минимуму задержки в пути и обеспечить равномерный пассажиропоток с учётом его периодического обновления на всём пути следования.

Паспорт

Паспорт маршрута должен быть у каждого перевозчика. Вот образец титульного листа паспорта:

Источник: http://avtopravozashita.ru/perevozki/passazhirskie/kak-poluchit-marshrut-na-passazhirskie-perevozki.html

Как поставить свой автобус на маршрут | Сделай все сам

Как ездит транспорт. Как поставить свой автобус на маршрут

Из-за энергичного заселения городов и опустения сельской местности, востребованным становится вопрос о перевозке людей в социальной транспорте. Данная ниша бизнеса привлекает все огромнее внимания, и многие начинают задумываться о том, как бы поставить свой автобус на маршрут .

Инструкция

1. Для начала отберите несколько маршрут ов, которые нравятся вам и отвечают вашим требованиям. Критериев отбора может быть несколько: крупной поток пассажиров в течение каждого дня, отменная, комфортная дорога, финальные пункты маршрут а неподалеку от вашего дома и многие другие.

2. Узнайте, кто обладатели данных маршрут ов. Подойдите к ним и узнайте, дадут ли вам поставить автобус на маршрут . Если результат будет позитивным, то дальнейшим вопросом узнайте о стоимости такой службы. Обыкновенно такая плата составляет несколько десятков тысяч, причем противозаконным образом, на «лапу».

3. Подойдите к водителям на данном маршрут е и попытайтесь узнать у них, как обстоят дела с пассажирами, с заработком, с обслуживанием и ремонтом транспортных средств.

Можете прикинуться водителем, тот, что ищет работу, тогда они охотнее расскажут вам подробности. Значимо знать, какая часть выручки уходит им в карман: процент от выручки либо же фиксированная сумма.

4. Проанализируйте полученную информацию, определитесь, стоит ли вам вообще ввязываться в это, принесет ли вам это доход, либо напротив вгонит в задолжности.

Если все-таки ваш результат будет правильным, то дальнейшим шагом решите, будете ли вы сами трудиться водителем либо это будет наемный работник.

Также позаботьтесь о вакансии кондуктора, самым беспроигрышным вариантом будет то, если эту должность займет ваша жена либо отменная знакомая.

5. Приготовьтесь к тому, что вам придется выправлять лицензию, платить налоги, проводить дорогостоящий ремонт. Если вы захотите купить маршрут , отличнее сразу откажитесь от этой идеи.

Это предмет войн, интриг, разборок, громадных взяток и тендеров. Для этого необходим не один автобус , а несколько, а отличнее десяток транспортных средств.

Надобно время, дабы народ привык к новому маршрут у и с охотой пользовался именно им.

Многие начинающие предприниматели сталкиваются с натуральной загвоздкой нехватки времени и сил для выполнения рабочих задач, которые с становлением бизнеса возрастают как снежный ком.

И даже невзирая на высочайшую работоспособность и знание спать четыре часа в сутки, всякого предпринимателя рано либо поздно посещает мысль поставить бизнес на поток , дабы, наконец, разгрузить себя от непрерывных опек и получить вероятность вздохнуть свободнее.

Если в описанных строках вы узнали себя, значит, вашему бизнесу пора расти.

Бизнес-план открытия маршрутного такси

Как ездит транспорт. Как поставить свой автобус на маршрут

Маршрутный бизнес привлекает предпринимателей своими невысокими капиталовложениями, быстрой окупаемостью, постоянным спросом на услугу.

Несмотря на все плюсы, поставить машину на маршрут совсем не просто: ниша конкурентная и пробиться бывает очень сложно.

Маршрутное такси – один из наиболее популярных видов общественного транспорта, ценят его за быстрое передвижение по городу и относительно недорогой проезд.

Что такое маршрутка с точки зрения закона?

Таких определений как «маршрутка» или «маршрутное такси» в законодательстве не существует, это сугубо народные названия. Но у этих названий есть конкретное описание, состоящее из двух пунктов:

  1. Маршруткой называют преимущественно микроавтобусы марок «Газель» или «Mercedes-Benz», а также небольшие автобусы и их модификации.
  2. Маршрутные такси принадлежат частным фирмам (ИП и ООО), они не получают поддержки от государства и сами оплачивают все расходы.

В 2013 году закон приравнял все транспортные средства, занимающиеся перевозкой людей, независимо от владельцев, к транспорту общественного пользования.

Частные фирмы обязали выполнять Автомобильный устав и Правила перевозок людей, так же, как и государственный транспорт.

Но, зачастую, все происходит наоборот: гонки на дорогах, остановки в неположенных местах, забитые остановки, автобусы не в лучшем состоянии. Все это служит причинами частых жалоб людей на транспорт и условия перевозки.

Что нужно для открытия маршрутного такси?

Бизнес-план маршрутного такси должен учитывать в расчетах два пункта: экономический и административный.

Экономический пункт включает в себя:

  1. Покупку транспортного средства.
  2. Расходы на обслуживание машины.
  3. Налоги, оформление лицензии.
  4. Расчеты доходности бизнеса.

Административный пункт связан с покупкой прав на определенный маршрут. Именно от маршрута зависит поток пассажиров, доход бизнеса.  Лучше всего, перед покупкой транспорта и начала оформления всех документов, определиться по какому именно маршруты вы планируете ездить, узнать, сколько будет стоить покупка прав на маршрут.

Оформление бизнеса и налогообложение

Большая часть владельцев маршрутного такси регистрируют себя как Индивидуального предпринимателя, так получается дешевле, быстрее и освобождает от нужды вести бухгалтерский учет.

Документы для регистрации ИП:

  • Паспорт, копия паспорта, ИНН.
  • Заявление и регистрации.
  • Оплата госпошлины (квитанция).

Пример написания заявления можно посмотреть на сайте налоговой.

Коды ОКВЭД, подходящие для такого бизнеса:

  • 31.21 — пассажирские перевозки по городским маршрутам.
  • 39.11 — пассажирские перевозки по межгороду.
  • 39.1 — пассажирские перевозки на экскурсии, в туристические туры.

При регистрации указывайте все возможные виды кодов, даже если они вам не понадобятся. Но в случае, если захотите работать по ним, придется опять идти и регистрировать новые коды.

Налогообложение пассажирских перевозок самое выгодное – ЕНДВ, при условии, что автопарк не превышает двадцать транспортных средств. Суть такого налогообложения заключается в том, что не нужно вести учет доходов и расходов, налог взимается с начальной доходности на одно посадочное место.

Лицензия на пассажирские перевозки

Межгородские, пригородные и городские перевозки свыше восьми человек относятся к деятельности, на которую нужно оформлять лицензию.  Вместимость автобуса определяют по его техническим характеристикам. Ее выдают органы Ространснадзора, получить которую может как юридическое лицо, так и индивидуальный предприниматель.

Заявление на выдачу лицензии подается в Управление государственного автодорожного надзора (УГАДН).

Перечень документов, которые необходимо приложить к заявлению:

  1. Документы о регистрации ИП и выборе системы налогообложения.
  2. Документы на транспорт, свидетельства из ГИБДД.
  3. Полис страхования транспортного средства, копия техосмотра.
  4. Документы о включении транспорта в Реестр категорированных объектов и присвоение ему категории.
  5. Декларация о наличии стоянки, либо ее аренде.
  6. Бумаги о наличии помещения для ремонта и техобслуживания машин.
  7. Трудовые книжки, медосмотр, водительские права сотрудников.
  8. Документы об оборудовании машин системами спутниковой навигации.
  9. Наличие штатного медработника, для проведения плановых осмотров персонала.

Выбор автобуса и внесение его в реестр

Предприниматель сам должен решить, какие автобусы приобрести. Все зависит от финансовых возможностей, условиях местности, расходов на обслуживание. Специалисты не рекомендуют покупать б/у транспортное средство старше трех лет, новую машину можно взять в кредит или лизинг.

Главным преимуществом маршруток всегда считали мобильность, поэтому владельцы отдают предпочтения автобусам малой вместимости.

Отдав предпочтение покупке б/у средству, уточните у владельца, включена ли машина в реестр. Без этого невозможно будет получить лицензию.

Новую машину предстоит оформлять лично. Этим занимается Федеральное дорожное агентство, куда необходимо направить информацию письмом или в электронном виде.

Предоставить нужно такие данные:

  • Документы о регистрации перевозчика.
  • Копии ПТС и регистрации ТС.
  • Свидетельство о балансовой стоимости машины.
  • Документы о праве собственности на машину.

Требования к обслуживанию маршрутного такси

Список необходимых документов для получения лицензии собрать совсем не сложно. Но в перечень требований входит еще несколько пунктов:

  1. Соблюдение требований закона о безопасности дорожного движения.
  2. Соблюдение Устава дорожного движения и Правил перевозки пассажиров.

За выполнением этих требований следят сотрудники ДПС и Ространснадзора.

К лицензионным требованиям относятся:

  1. Предрейсовый контроль состояния транспорта.
  2. Оформление путевого листа на каждую машину.
  3. Медицинский осмотр водителей перед выездом.
  4. Страхование гражданской ответственности владельца транспортного средства.
  5. Комплектация транспорта техническими средствами контроля.

Как поставить автобус на маршрут

Выбор и согласования маршрута занимает у начинающего предпринимателя много времени и доставляет некоторые проблемы. Перевозить людей там, где хочется, просто невозможно, никто не даст право на это начинающему владельцу. В крупных городах почти все маршруты забиты до отказа, а свободные остаются только самые неудобные маршруты или менее прибыльные.

Чтобы узнать о свободных местах, нужно обратиться в местный департамент транспорта, заключить с ними договор для выхода на маршрут.

Открыть новый маршрут тоже довольно сложно, их разрабатывает Министерство транспорта и органы местного самоуправления с учетом множества экономических, социальных факторов.

Насколько реально открыть новое направление

Задумываясь над тем, как открыть маршрутное такси, тщательнее всего необходимо распланировать маршрут. Планируя собственный рейс, с учетом пассажиропотока, ценовой политики, можно быть уверенным в его рентабельности.

Для успешного запуска маршруток необходимо тщательно все изучить и взвесить. Люди с осторожностью будут относиться к инновациям в данной сфере. Так же потребуется время, чтобы люди узнали о новом маршруте, стали на нем ездить – это может занять 1-2 месяца.

Сколько зарабатывают на маршрутном такси

Чтобы рассчитать возможную прибыль маршрутного такси, нужно определить среднюю выручку за день. Зачастую, одна машина приносит от 3 000 до 5 000 рублей в день. Из этой суммы уходит 1000 на оплату труда водителя, 500 – в пенсионный фонд, расходы на топливо и ремонт – 1000 рублей. Итого, мы получаем чистую прибыль с одной машины в 500 – 2 500 рублей.

Выбор персонала

Главные требования к водителям маршрутного такси – наличие водительских прав нужной категории и стаж езды за рулем от 5 лет. Лучше всего, чтобы водитель был спокойным, доброжелательным человеком, чтобы не возникало конфликтных ситуаций с пассажирами. Помимо этого, водитель не должен иметь какие-либо медицинские противопоказания к работе.

Так же следует нанять людей на такие должности:

  • Бухгалтер, для ведения отчетности.
  • Автомеханик, для обслуживания транспортных средств, проведения ремонтных работ.
  • Медработник, для проверки здоровья водителей перед выездом.
  • Контролер, для большего удобства водителей, чтобы они не отвлекались от дороги.

О чем еще стоит позаботиться

Маршрутный бизнес довольно многогранный. Можно запросто обеспечить себе дополнительный заработок, развесив в своем транспортном средстве рекламу.

Можно использовать:

  • Рекламу внутри салона. Расклеить плакаты, вложить буклеты.
  • Реклама на наружной поверхности машины.
  • Устраивать заказные перевозки на экскурсии, праздники.

Предпринимателю стоит так же позаботиться о своевременном осмотре транспортных средств и персонала, можно нанять охранника на автостоянку.

Подводные камни бизнеса

Бизнес на маршрутках является довольно закрытой сферой, из-за большого количества денежных средств находящихся в нем. В крупных городах все самые прибыльные маршруты давно и так забиты до отказа. Новичку в этой сфере, решивши играть по-честному, будет нелегко.

Сфера очень высококонкурентна. Предприниматели часто недооценивают количество затрат на ремонт и обслуживание техники. Они сталкиваются с проблемой ремонта транспорта, который из-за жесткой эксплуатации машины является дорогим и недолговечным.

Повысить выручку предприниматель не может, ему запрещено самостоятельно повышать тариф проезда. Тарифные планы маршруток не меняются годами, а затраты на обслуживание постоянно растут.

Бизнес-план маршрутного такси является удачным вложением средств, если вы готовы к жесткой конкуренции и уверены в своих силах. Услуги маршруток пользуются огромным спросом у населения, что гарантирует стабильную выручку. Но, нужно с умом подойти к выбору маршрута. Данный бизнес требует серьезных вложений денег и сил, но специалисты утверждают, что все непременно окупится.

Источник: https://biznesovo.ru/biznes-plany/biznes-plan-otkrytiya-marshrutnogo-taksi

Юрист на связи
Добавить комментарий