Что такое автобрекетинг в фотоаппарате. Что такое брекетинг экспозиции

Брекетинг с fooCam: HDR-фото или возвращаем небо на фотографии

Что такое автобрекетинг в фотоаппарате. Что такое брекетинг экспозиции

fooCam — небольшая программа для мобильной системы Android, которая позволяет создавать серию фотографий в режиме брекетинга. Заодно и рассмотрим как создать простейшее HDR-фото с помощью GIMP и полученных посредством брекетинга снимков. Лицензия: MPL. Сайт: f-droid.org/…

Пусть всегда будет небо

Одни из самых распространённых проблем цифровых фотографий, которые массово делаются с помощью смартфонов и цифровых фотоаппаратов — это ошибки в экспозиции.

В отличие от человеческого глаза цифровая камера не может одновременно хорошо различать, например, мелкие детали тёмного здания на фоне яркого неба. И обычно все цифровые камеры — особенно смартфоны — жертвуют светлыми участками, что бы на фото были видны тёмные.

В результате больше всего на цифровых фотографиях страдает небо, которое часто превращается в засвеченное, размытое белое пятно.

Рис. Засветка неба на фотографиях

Для портретных фотографий это может быть ещё и терпимо. Но вот хотя бы для пейзажного типа фотографий хотелось бы, чтобы небо на фото присутствовало.

Дорогие фотоаппараты могут сохранять фотоснимки в формате RAW, который позволяет часто исправить ошибки экспозиции, так как содержит много информации, позволяющей и «проявить» детали в тёмных местах и «вытянуть» детализацию в светлых участках фотографии. Но практически все смартфоны сохраняют снимки в формате JPEG, с которым нужно научится как-то её более менее точно выставлять значение экспозиции при съёмке.

Экспозиция — это количество света, проходящее через фотоматрицу в единицу времени. Чем выше экспозиция, тем больше света проходит через матрицу, и тем выше чёткость тёмных участков фото, и тем больше засветка ярких участков. По правде говоря, фотокамеры имеют функцию установку различных значений экспозиции. Но с другой стороны мало кто умеет эту правильную экспозицию определять.

Раз уж мы живём во времена тотальной компьютерной автоматизации, можно использовать для получения фото с более менее удачной экспозицией так называемый брекетинг.

Это такой серийный режим съёмки, когда в автоматическом режиме создаются последовательно несколько фотографий объекта с разным значением экспозиции.

После чего, как минимум, из полученной серии можно выбрать наиболее удачный снимок, как в плане наличия неба, так и — наличия деталей в тёмных участках.

Рис. Фото с разной экспозицией

Режим брекетинга есть в практически в любой фотокамере. А для смартфонов с системой «Андроид» существует несколько программ, которые содержат в себе функцию брекетинга — CameraPro, Camera FV-S и др. Есть, например, программа fooCam, которая вообще кроме брекетинга ничего не делает. Найти её можно в архивах свободного ПО на FDroid.org.

Так как fooCam маленькая программа, то и загружается и работает она очень быстро. Для управления программа имеет три кнопки по сторонам экрана. Слева кнопка для размера фотографий.

Справа непосредственно кнопка съёмки «Go». И внизу кнопка выбора количества фотографий в каждой серии снимков.

Все остальные настройки фотографии берутся из штатной программы для работой с фотокамерой, которая присутствует в любом смартфоне с «Андроид».

Рис. Суперминималистичный интерфейс fooCam

Единственным, но очень неприятным недостатком является очень маленький размер этих кнопок — не всегда получается попасть с первого раза по ним.

Как сделать простое псевдо-HDR с помощью GIMP

Как уже было сказано из полученных серий фото, созданных с помощью fooCam можно просто выбрать наиболее удачные снимки. Но в качестве бонуса рассмотрим процесс создания псевдо-HDR с помощью GIMP из двух фотографий.

HDR-фото (англ. High Dynamic Range — высокий динамический диапазон) — это фотографии в которых «и волки сыты, и овцы целы», то есть детально представлена информация и тёмных участков и светлых. Делается они обычно из нескольких фотографий с разным значением экспозиции. Для псевдо-HDR достаточно двух фотографий, где на одной хорошее небо, а на другой чёткие детали в тенях.

Рис. Выбираем два фото для псевдо-HDR

И далее производим магическую последовательность операций в свободном графическом редакторе GIMP.

1. Открываем обе фотографии в GIMP. Фото с чётким небом накладываем в качестве верхнего слоя на фото с хорошими детализированными тенями. Это делается в GIMP, например, через меню «Правка — Вставить как новый слой». Именно как «Вставить как новый слой», а не просто « Вставить»

Рис. Открываем два фото в виде слоёв

2. Дальше к верхнему слою нужно добавить маску слоя: меню «Слой — Маска — Добавить маску слоя» и выбрать из списка «Белый цвет». В результате в вкладках «Слои» редактора рядом со значком верхнего слоя появится белый прямоугольник маски слоя.

Рис. Маска слоя

3. Во вкладке «Слои» кликнуть на этом на белом прямоугольнике. И с помощью инструмента «градиентная заливка» (или клавиша «G») на панели инструментов провести градиентную линию вверх, начиная с начала неба на фото. В результате мы получим черновой HDR-снимок, который нужно немного доделать.

Рис. Черновой HDR-снимок

4. Если серия снимков делалась без штатива, то объекты на фотографии будут двоиться. Поэтому сначала щёлкните на иконке верхнего слоя в закладке «Слои». А потом при помощи инструмента «Перемещение» на панели инструментов (или клавиша «V») совместите объекты фотографий, чтобы не было раздвоения.

Рис. При совмещении объектов не забудьте кликнуть на иконке верхнего слоя

5. Теперь сделаем коррекцию общей освещённости через инструмент «Цвет — Кривые». Установите курсор где-то на середину линии, и двигайте её вверх-вниз добиваясь нужной яркости изображения на одном, потом другом слое..

Рис. Коррекция с помощью “Кривых”

6. В заключении осталось обрезать по краям изображение с помощью инструмента «Кадрирование» и сохранить полученный фотоснимок, где и небо полноценное и тени хорошо различимы.

Рис. Готовый HDR-снимок

Рис. Готовый псевдо-HDR GIMP

Правда, данный способ не является универсальным и подходит в первую очередь для статических пейзажей. Динамические сцены снятые брекетингом совместить будет невозможно.

Однако если бы фотокамеры на тех смартфонах имели двойной объектив, то можно было легко сделать одновременно два снимка с разной экспозицией и быстро превращать их в HDR-картинку. Тем более, как класс, двухобъекти́вные фотокамеры (TLR — англ. Twin-Lens Reflex camera) давно существуют.

Просто нужно перенести их идею на смартфоны, где как раз таки недостатки TLR будут не так актуальны — как, например, серьёзные ограничения при использовании крупных объективов, бленд, насадок, которые на смартфонах никогда не используются. Так что считайте это даже бизнес-идеей при разработке своего собственного смартфона.

Ⓜ ⬇ 14-09-2014

  • ≡ К содержанию книги «Обзоры общественного ПО»

Источник: http://belursus.info/soft/i.php?c=foocam

Брекетинг

Что такое автобрекетинг в фотоаппарате. Что такое брекетинг экспозиции

Зачастую, даже опытные фотографы могут потерять интересный кадр из-за неудачно выбранных параметров съёмки. Раньше, когда в ходу были плёночные аппараты, пересвеченный или недодержанный снимок можно было «вытянуть» за счёт последующей обработки при проявке плёнки и печати фотографий. С появлением цифровых камер данная проблема встала более остро.

Дело в том, что широта динамического диапазона матрицы современных фотоаппаратов, всё равно уступает обычной фотоплёнке. И если «тёмный» цифровой снимок ещё можно «вытянуть» в графическом редакторе (фотошопе), то пересвеченный испорчен безнадёжно. Дабы избежать таких ситуаций, необходимо научиться использовать «брекетинг», или как его ещё называют «вилка».

Хорошо когда в некоторых ситуациях снимая цифровой камерой можно предварительно подготовиться к фотосъёмке. Например, снимая пейзажи, архитектуру, или при работе в студии можно отснять несколько пробных кадров. Но это не всегда представляется возможным. Та же самая репортажная, событийная, уличная фотосъёмка. Вот в таких ситуациях нас и выручит режим брекетинга.

  Камера автоматически делает три (или более, зависит от настройки) кадра с разными значениями параметров. В дальнейшем из снимков можно будет выбрать те, которые на ваш взгляд наиболее хорошо вышли. При использовании функции брекетинга подбираем режим его работы. Например, сделать три снимка и выставив шаг коррекции, допустим в единицу.

Если снимаем в режиме приоритета диафрагмы (Av), коррекция будет осуществляться изменением длины выдержки. При фотосъёмке в режиме приоритета выдержки (Tv), коррекция осуществляется за счёт изменения относительного отверстия диафрагмы. Если на плёночных фотокамерах брекетинг работал только с экспозицией, то с появлением цифровых камер  его функции значительно расширились.

На данный момент существует довольно широкий диапазон применения брекетинга.

Автобрекетинг

Опция в фотоаппаратах профессионального и любительского уровня. Несмотря на то, что обычный экспобрекетинг, именуемый ещё эксповилкой, применяется одним из первых, в цифровой фотографии продолжают  оптимизировать  эту опцию. Суть брекетинга, изменяя  экспозиционные параметры обеспечить хотя бы один снимок с нормальным качеством.

Это происходит при съемке с обеспечением заданного смещения шага экспозиции. При фотосъёмке пленочным аппаратом программа изменяет относительное отверстие диафрагмы, либо длительность выдержки, снимая  три кадра подряд с небольшим сдвигом. На цифре брекетинг работает с более широким набором настроек.

 Если рассматривать все системы автобрекетинга, эта разновидность появилась первой и до сих пор является самой распространённой. В принципе, экспобрекетинг следует воспринимать, как способ изменения яркости в серии из нескольких кадров. Минимальный шаг регулировки в брекетинге составляет 1/3  экспозиционного числа.

  1 EV одна единица (exposure value — числа экспозиции). Автобрекетинг срабатывает достаточно быстро, первый снимок выполняется с использованием значений, выставляемых программой камеры, вторым идёт недоэкспонированный кадр, и заканчивается съёмкой переэкспонированного кадра.

Для того чтобы выполнить все три снимка, вам необходимо будет три раза нажать кнопку спуска затвора (если у вас установлена покадровая съёмка). Если же вы хотите, чтобы фотоаппарат выполнил все три снимка за одно нажатие, переведите камеру в режим серийной съёмки.

Да, ещё небольшое замечание, брекетинг не обязательно делается одновременно в +/-, есть возможность выставив вмлку, увести её только в плюс, или только в минус. В этом случае она будет начинаться, допустим от нуля и до +3. Или от -1 до -4.

Брекетинг экспозиции устанавливается как в пленочных, так и в цифровых фотоаппаратах. Другие типы брекетинга присутствуют исключительно в цифровых фотокамерах.

 Брекетинг баланса белого

Как видите, здесь название говорит само за себя. Но при применении этого типа брекетинга, камера не делает поочерёдно снимки «солнечно», «облачно» и «тень» как можно подумать исходя из логики.

В этом случае при горизонтальной установке на шкале, фотоаппарат делает один кадр с автоматически установленным балансом, следующий с усилением синих тонов и третий — с преобладанием красных.

При вертикальной установке  один нормальный, следующий с преобладанием зелёных тонов и третий с активной пурпурной составляющей.

Брекетинг контраста

При использовании плёнки изменения контраста происходят в лабораториях, при проявке или последующей печати фотографий. При цифровой фотосъёмке контраст изменяют, задавая соответствующие настройки в самой камере. Помимо этого можно применить практически любой графический редактор (от самых продвинутых до простых).

Брекетинг контраста имеет схожесть с брекетингом экспозиции, но изменение в большинстве фотоаппаратов обозначается значком  плюса или минуса. В одних системах используется ступенчатое усиление контраста — состоящее из нескольких шагов, есть системы, где контраст плавно изменяется в сторону увеличения, либо понижения.

Плавное изменение контраста сложно определить на глаз — всё зависит от сюжета, который вы снимаете. Наиболее оптимально разница в контрастах проявляет себя в чёрно-белой фотографии. На цветных снимках контраст может быть заметен по изменению глубины теней.

  Ещё в цветной фотосъёмке разницу в контрасте  можно заметить, сравнивая яркостной диапазон между тёмными и светлыми участками снимка.

Брекетинг насыщенности

Брекетинг насыщенности — это ещё одна разновидность брекетинга, устанавливаемая на камерах некоторых фирм. Данный тип брекетинга равномерно повышает насыщенность всех цветов. При его применении фотоаппарат выполняет снимки с нормальной, пониженной и повышенной цветовой насыщенностью. Данный тип брекетинга полезен при портретной, пейзажной и архитектурной фотосъёмке.

 Брекетинг резкости

Брекетинг резкости всё более приобретает популярность. Увеличение резкости изображения, данная функция стала доступна во многих цифровых фотоаппаратах. При  использовании брекетинга резкости сохраняется три изображения.

Первое с резкостью заданной фотографом (либо стандартная), на втором резкость немного меньше и на третьем резкость немного выше. Данная возможность будет полезной в первую очередь при портретной фотосъёмке. Иногда при портретной съёмке некоторые дефекты кожи, скрадываются лёгкой размытостью изображения.

А  на слишком резко проработанном фотопортрете будут видны различные мелкие морщинки, крупные поры, сосудики и прочие незаметные невооружённым глазом  детали.

Брекетинг фокусировки

Брекетинг фокусировки — достаточно новая и ещё не столь распространённая функция цифровых фотоапапратов. В наше время данная опция применяется при ручной фокусировке по  дисплею камеры.

Брекетинг фокусировки осуществляется следующим образом, первым снимается кадр с фокусировкой на точке, заданной фотографом, следующий кадр с фокусировкой немного позади основного фокуса, последующий кадр фокусируется чуть впереди.

Появление этой разновидности брекетинга вызвано тем, что ручная фокусировка не всегда даёт приемлемые результаты. Разрешение фотодисплеев невысокое, поэтому на них не стоит полностью полагаться. Через оптический видоискатель, тоже не всегда выходит удачно.

Дабы облегчить эту задачу у многих фотоаппаратов есть возможность увеличения центральной части изображения. Но, даже и такая возможность не всегда выручает. Брекетинг фокусировки и создан для того, чтобы облегчить фотографу возможности получения резкого изображения, когда автофокусировка невозможна.

Источник: http://photolime.ru/articles/item/breketing.html

Брекетинг экспозиции. Руководство по ручной и автоматической настройке

Что такое автобрекетинг в фотоаппарате. Что такое брекетинг экспозиции

Если вы стремитесь создать фотографии с наиболее удачной экспозицией, снимая при ярком свете, вам может помочь метод брекетинга экспозиции. С его помощью вам удастся сохранить тени и яркие детали. В этой статье мы покажем вам, как настраивать камеру вручную, и как извлечь максимум пользы из автоматического брекетинга (AEB).

Брекетинг экспозиции – это термин, используемый для описания техники создания трех или более кадров одного сюжета с разными значениями экспозиции в каждом из них.

Идея использования метода брекетинга экспозиции возникла для того что бы убедиться, что за время съемки одного сюжета у автора точно будет одна фотография с удачной экспозицией. Это стало обычной практикой при фотосъемке природы и городских пейзажей.

На первый взгляд, может показаться, что с существованием Фотошопа данный подход к съемке не имеет смысла, ведь многие недоэкспонированные или засвеченные снимки можно легко реабилитировать с помощью редактора. Тем ни менее, многие фотографы стремятся создавать сразу хорошие и красивые фотографии!

Брекетинг экспозиции особенно полезен в сложных условиях освещения, когда трудно подобрать верную экспозицию. Сделав несколько кадров, созданных при различных настройках фотоаппарата.

Глядя на них, можно определить для себя, в каком случае экспозиция была установлена наиболее удачно.

Если вы фотографируете при ярком солнечном свете, когда, с одной стороны, возникают яркие тени, а с другой, в кадре есть яркие области, брекетинг может оказаться отличным решением, особенно если вы решите создать изображение с расширенным динамическим диапазоном (HDR).

Обычный способ Брекетинга экспозиции заключается в том, что бы использовать одинаковое значение диафрагмы (например, f/16 для пейзажей), и вносить изменения в скорость затвора. Поменять выдержку вы сможете, фотографируя в ручном режиме (M).

Выдержку каждый раз можно менять, увеличивая её в два раза, например, используя такие значения – 1/15, 1/30, 1/60.

Можно менять выдержку, увеличивая её на половину ступени – 1/30, 1/ 45, 1 /60, или даже на треть ступени – 1/30, 1/40, 1/50, 1/60 для более тонкой настройки экспозиции.

Брекетинг экспозиции. Шаг №1. Ручная настройка

Выберите ручной режим (M), установите диафрагму на значение f/16. Используйте режим Оценочного замера экспозиции и установите значение экспозиции на «0».

Брекетинг экспозиции. Шаг №2. Настройка выдержки

Сделайте первый снимок, используя те настройки фотоаппарата, которые вы считаете верными. При той же диафрагме, вручную измените выдержку, так же, сделайте снимок с увеличенной на один шаг экспозицией, и уменьшенной (то есть «+1» и «-1»).

Брекетинг экспозиции. Шаг №3. Тонкая настройка

Если освещение кажется вам слишком контрастным, то сделайте не три фотографии, а пять, увеличив и уменьшив экспозицию еще на один шаг. Таким образом, вы сделаете фотографии с такими настройками экспозиции: -0,7 e.v.; -0,3 e.v.; 0; +0,3 e.v.; + 0,7 e.v..

Как использовать Автоматический брекетинг (AEB)

Функция брекетинга экспозиции на камере это отличный способ, который обеспечит вам идеальную экспозицию. Основная идея в том, чтобы снять несколько кадров вашего сюжета, а затем выбрать лучший из них.

Это особенно полезно, если объект статичен, например, вы фотографируете пейзаж.

Брекетинг будет не так полезен при съемке движущихся объектов, даже, если речь идет о портретах, где человек, так, или иначе может пошевелиться, пока вы меняете настройки.

Брекетинг экспозиции был особенно популярен в дни пленочной фотографии, когда у фотографов не было возможности сразу же взглянуть на результат съемки через дисплей. Автоматическая экспозиционная вилка позволяет автоматически делать серию снимков с различными параметрами экспозиции.

Изменяя выдержку (или диафрагму), камера автоматически устанавливает экспозицию с заданным шагом (обычно от 1/3 до 2-х остановок), чтобы захватить три или более последовательных снимка. Брекетинг обеспечивает правильную экспозицию в ситуациях, когда вам необходимо снимать очень быстро, и у вас нет времени проверить гистограмму.

Автоматическая экспозиционная вилка делает этот процесс намного легче, потому что она позволяет снять серию кадров из точно такой же позиции с разной экспозицией.

На следующем рисунке показан процесс работы Автоматического брекетинга экспозиции и процесс выбора кадра с наилучшей экспозицией.

Большинство цифровых камер по умолчанию, могут снимать три последовательных кадра, в то время как есть камеры, с помощью которых вы можете снимать пять, семь или девять кадров. Вы также можете выбрать шаг экспозиции, от 1/3 до 2 шагов. Для сюжетов с высокой контрастностью, к которым вы собираетесь применить режим HDR, для достижения наилучших результатов, лучше установить шаг 1 или 2.

Ниже представлена пошаговая инструкция по настройке автоматического брекетинга экспозиции.

Шаг 1: Установите режим автоматического брекетинга экспозиции

В зависимости от фирмы изготовителя и марки фотоаппарата функция установки брекетинга экспозиции может быть установлена по-разному. В некоторых камерах предусмотрена отдельная кнопка, а в некоторых эта опция доступна через меню.

Шаг 2: Установите шаг экспозиции

Установите требуемый шаг экспозиции между кадрами. Если вы установите добавку по одной остановке, камера будет делать по одному кадру, где изначальная экспозиция будет установлена на значение «0», второй кадр будет сделан при «-1» и третий при «+1».

Шаг 3: Тонкая настройка последовательных снимков

Используя определенные камеры, у вас будет возможность установить тонкую настройку компенсации экспозиции. У вас будет возможность сделать кадры от “-2” до “+2”.

Источник: https://cameralabs.org/4501-breketing-ekspozitsii-rukovodstvo-po-ruchnoj-i-avtomaticheskoj-nastrojke

Брекетинг экспозиции – что это такое?

Что такое автобрекетинг в фотоаппарате. Что такое брекетинг экспозиции

Брекетинг экспозиции (иначе этот метод называют «автовилка» или просто «вилка») – это метод съемки, при котором получаются несколько кадров.

Особенность его в том, что на каждом из них свой уровень экспозиции. Снимки делаются в автоматическом режиме.

Для чего нужен брекетинг экспозиции?

Вилка – очень удобный метод съемки, который позволяет даже в тяжелых условиях получить необходимый снимок. Удобство в том, что все кадры делаются автоматически, поэтому не приходится нажимать на кнопку аппарата и упускать момент.

Однако следует понимать, что главным преимуществом является не серийная фотосъемка одного и того же кадра, а то, что все они различаются эффектами. Способ этот появился довольно давно (по меркам индустрии фотографии) – еще во времена пленочных снимков, когда посмотреть на конечный результат было невозможно.

По статистике, из-за неправильно выставленных настроек и эффектов на фотографии, могут получиться неудачные кадры. На них будут отсутствовать какие-то детали, что-то будет размыто, а цветопередача и вовсе пострадает, будет заглатывать все цвета, а возможно и искажать их.

Именно для того, чтобы таких ситуаций не происходило, была создана так называемая вилка, помогающая в создании снимков, делающая весь процесс съемки намного проще.

Одновременно производится 3 и более кадров. Три – стандартное количество для большинства цифровых фотоаппаратов, однако есть модели, которые могут снять подряд снимать намного больше разных кадров с одним сюжетом.

Максимальное число – девять.

В чем отличие от других видов?

Экспозиция – одна из самых проблемных зон в фотографиях. Ее значение может поменять все на фотографии. Особенно это касается снимков с высокой детализацией, насыщенностью цвета – это может быть как портретная съемка, так и пейзаж, а также многие другие виды фотографий.

Целью любого нормального фотографа является выбор правильной экспозиции, которая не только не ухудшит качество снимка, но и улучшит его восприятие в несколько раз. Чтобы сделать это, была придумана новая возможность для фотографов облегчить процесс – брекетинг экспозиции.

Существуют разные виды, которые по своей технологии фактически не отличаются друг от друга. Можно таким методом менять контрастность, яркость и насыщенность, а также многие другие параметры. Это чрезвычайно удобно, если для фотографии требуется мало времени.

К примеру, когда нужно поймать летящую птицу, нет особого времени на то, чтобы размышлять о лучшей экспозиции и выставлять параметр самостоятельно. Легче сделать несколько кадров с разными значениями, а потом уже из них выбрать самый подходящий.

Фотошоп: альтернатива ли?

Конечно, читая о проблемах с экспозицией у профессиональных фотографов, может возникнуть вполне резонный вопрос: а не легче ли изменить экспозицию в фотошопе, уже в готовом снимке? Конечно же, легче. Однако при этом получаются кардинально разные результаты.

Во-первых, стоит упомянуть о сжатии изображения при его редактировании в фотошопе. Во-вторых, не стоит забывать, что в руках у профессионального фотографа все линии станут четче, а все детали – заметнее. В-третьих, если определить что нормальных кадров нет во время съемки, можно легко сделать новый и исправить его.

Если же это заметить в фоторедакторе, где есть только один исходный снимок, с ним придется долго повозиться – и не факт, что окончательный результат вас устроит.

Поэтому легче всего воспользоваться брекетингом экспозиции. При этом можно использоваться как и заранее поставленные самостоятельные настройки, так и автоматические – которые уже запрограммированы в фотоаппарате.

Как правильно и точно произвести брекетинг экспозиции?

Прежде чем перейти к пошаговой инструкции произведения настроек дли вилки для экспозиции, стоит отметить, что делится она на два типа: автоматическая и ручная настройка. Конечно, шаги в их реализации существенно отличаются.

Рассмотрим подробно каждый из видов настройки для того, чтобы включить брекетинг и сделать несколько кадров с разными настройками экспозиции. Это идеальный способ для того, чтобы обеспечить себе наличие нескольких кадров, из которых в дальнейшем и можно будет выбрать подходящий по всем требованиям снимок.

Ручной вариант:

  • Произведите ручную настройку: выставите диафрагму на f/16, а экспозицию на «ноль»;
  • Настройте выдержку: сделайте пробный снимок и уже в зависимости от него меняйте значения;
  • Тонкая настройка: все то же самое, но с большим количеством кадров.

Автоматический вариант:

  • Установка данного режима: любо отдельной кнопкой, либо через меню – зависит это от вашего устройства;
  • Установка шага экспозиции – будет меняться с каждым кадром на заданное число позиций;
  • Тонкая настройка происходит также, как при ручной настройке.

Источник: https://finhelps.ru/breketing-ekspozitsii-chto-eto-takoe/

Брекетинг функции вашей фотокамеры | Блог о фотографии

Что такое автобрекетинг в фотоаппарате. Что такое брекетинг экспозиции

Цифровые зеркальные фотокамеры становятся все более известными, возможности, ранее доступные только профессионалам, теперь появляются и в фотоаппаратах бюджетного класса.

Разработчики пичкают фотокамеры все большим количеством технологий и опций. Далеко не все из них будут востребованы при каждом фотоснимке, но изучение того, что из себя представляет та или иная опция, может выручить вас в определенной ситуации, разрешая сделать отличный снимок.

Побеседуем о наиболее перспективных возможностях, которые могут нам предоставить современные фотокамеры.

Брекетинг – это техническая возможность, чаще всего используется для HDR фотоснимков, когда камера запрограммированно производит от 3 до 5 фотоснимков, с заданным вами шагом смещения экспозиции.

Как правило, после этого все сделанные снимки загружают в фоторедактор, позволяющий сделать из них одно HDR фотоизображение.

Как правило, данный режим аналогичен тому, если бы вы сделали вручную несколько похожих фотокадров с различной экспозицией, а затем пробовали объединить их в HDR.

Брекетинг постоянно используют и для другой цели – выбора нужной экспозиции. Вы всегда можете сделать некоторое количество снимков в RAW с разной экспозицией, а затем быть уверенными, что хотя бы один из них будет достаточно хорош для дальнейшей работы.

Эта возможность, как правило, запускается через управление камеры — “Automatic Exposure Bracketing. » (Автоматический брекетинг). А в более навороченных фотоаппаратах, кнопки для управления брекетингом выведены прямо на корпус. Попробуйте поиграть с настройками брекетинга, чтобы понять, как он работает, и выбрать оптимальные значения.

Что такое кнопка фокусировки фотоаппарата?

В популярных фотокамерах автоматическая фокусировка происходит тогда, когда вы наполовину давите кнопку спуска затвора.

Это прекрасное решение, но многие фотографы предпочитают действовать другим путем. Поищите на своей фотоаппаратуре отдельную кнопку управления автофокусом, например она может называться AF-on или AF-lock и находиться так, чтобы до нее было легко дотягиваться большим пальцем руки.

Использование этой кнопки дозволяет вам лучше стабилизировать фотоаппаратуру в руках и уменьшить вероятность «смаза» на больших выдержках.

Как правило, данная кнопка находятся на всех цифровых зеркальных фотоаппаратах знаменитых производителей. Загляните в инструкцию к своей фотокамере, чтобы выбрать эту кнопку и осознать, как она работает.

Пробуйте использовать ее в фотосъемке и возможно, что ваши фотоснимки станут более резкими просто потому, что вы будете увереннее держать фотокамеру в руках.

Что такое стиль съемки?

Когда вы фотографируете в RAW, режимы настройки стиля съемки (черно белый, сепия и другие) не применяются к данным, записанным в этом расширении.

Внутри камерные настройки фотосъемки (яркость, насыщенность, контраст и другие) используются только к JPEG файлам. То есть вы сможете сфотографировать черно белый Jpeg, но RAW запомнит все данные о цветах, и вы можете восстановить их на ноутбуке или компьютере.

Пробуйте снимать с установками фотосъемки в черно белый или монохром. Это позволит вам сосредоточить внимание на контрасте, а не на цвете. В свою очередь это разрешит более конкретно оценить экспозицию и настроение фотоснимка. Иногда, специально ограничивая себя в понимании цветовой информации – вам будет легче выбрать недостатки фотокадра.

HDR прямо в фотоаппаратуре

Это новая опция, которая стала достаточно активно использоваться в цифровых зеркальных фотоаппаратах и становится все более модной. Автоматическое творенье HDR фотоснимков прямо внутри камеры. Фотоаппарат не только делает некоторое количество снимков с брекетингом, но и самостоятельно соединяет их в конечное фотоизображение.

Трудно сказать, насколько качественным будет изображение и насколько эта функция будет востребована, но иногда она может очень пригодится

В начале эта возможность была доступна только в дорогих фотокамерах, но несомненно, с течением времени она дойдет и до самых бюджетных моделей.

Что такое мульти экспозиция?

Эта возможность возвращает нас во времена пленочной фотографии. Мульти экспозиция позволяет сделать некоторое количество различных фотокадров и совместить конечный результат в одном.

При правильном использовании, можно получить очень занимательные эффекты и результаты. Можно попробовать сделать то же самое в фото-шопе или ином фоторедакторе, но далеко не всегда вы получите тот же самый эффект.

Один из практических образцов применения мульти экспозиции в цифровой фотокамере, в свое время был показан на форумах поклонников марки Pentax.

Фотоснимок сделан в режиме мульти экспозиции, без использования ND фильтра

Фотокамера была установлена на штатив и в режиме мульи экспозиции, сделана серия кадров водопада, каждый с выдержкой порядка 1\10 секунды, так как меньшая выдержка обязательно привела бы к «засветке» кадра.

Зато финальное изображение, дало такой же эффект «медленной воды» как если бы кадр был сделан при помощи специального светофильтра на объектив, разрешающего пофотографировать ясным днем на больших выдержках.

приминение мультиэкспозиции Dan Mountford’s

Как работают расширенные режимы фокусировки?

Одно из самых впечатляющих показателей в современных цифровых фотокамерах – большое количество возможностей управлением автофокусировкой.

Во многих фотоаппаратах вы можете менять настройки фокусировки, например, включить режим «следящей фокусировки» для съемки двигающихся объектов (съемка в движении).

Canon 5D Mark III вообще имеет целый выделенный пункт в меню по управлению фокусировкой.

Далеко не всегда эти возможности необходимы и требуются, но вам стоит посмотреть описание к своей фотоаппаратуре и внимательно изучить все, что она обеспечивает в плане управления автофокусом.

Тогда во многих ситуациях, вы будете контролировать процесс фотосъемки, и руководить им, а не надеяться наудачу и случай.

Калибровка объектива проблемы и решения

Наверняка вы слышали о бек и фронт фокусе. Когда реально, объектив фокусируется чуть ближе или чуть дальше выбранной точки.

Иногда это дефект объектива, иногда это связано с длительной активной эксплуатацией объектива. Для «ремонта» объектив нужно отослать в сервисную мастерскую, для чистки и юстировки.

В последнее время, производители стали добавлять в камеры уникальную возможность, разрешающую самому произвести коррективы в управление фокусировкой, избавляясь от фронта, или бек фокуса.

Разумеется, фотооборудование не может починить дефект самого объектива. Но она может его «обмануть». Вы выставляете коррекцию в плюс или минус, в зависимости от дефекта и когда вы фокусируетесь на объекте, камера чуть смещает точку фокусировки, компенсируя фронт, или бек фокус объектива.

Данная возможность обычно трудна в настройке и использовании, и не относится к «быстрым» настройкам, которые меняются на лету, но бывает очень полезной заменой дорогостоящему обслуживанию в сервисе.

Есть разные методики калибровки, например, при помощи специальной мишени, которая позволит точно вычислить значение необходимой коррекции.

Блокировка снимков или как случайно не удалить снимок

Иногда карточка памяти кончается совсем не вовремя, а иной на замену нет. И тогда мы начинаем спешно устранять с карты ненужные дубли и излишние кадры, пытаясь очистить место.

Проблема в том, что часто, торопясь, можно стереть и что то полезное.

В некоторых камерах, есть возможность блокирования кадров от удаления. Она далеко не всегда видна явно, поэтому нужно внимательно читать описание или выучить меню фотоаппаратуру, связанное с просмотром.

Сделав кадр, который вы считаете особо нужным, вы можете защитить его от случайного удаления.

Добавляйте рейтинг снимков

Еще одна функция, которая стала появляться в популярных фотокамерах и со временем, наверняка получит широкое распространение.

Просматривая снимки на экране фотокамеры, сразу после съемки, вы можете выставить им рейтинг, от 1 до 5.

Этот рейтинг записывается в метаданных снимка и затем, доступен, например в Lightroom.

Таким образом, еще во время фотосъемки, вы можете сразу запомнить фотокадры, которым стоит уделять повышенное внимание в дальнейшем, вместо того, чтобы искать их среди сотен других, когда дело дойдет до обработки фото

Что такое синхронизация по второй шторке?

Это один из режимов управления фотовспышкой. Когда вспышка срабатывает не в момент открытия затвора, а за мгновение до его закрытия.

При помощи этого режима, можно получить очень много интересных эффектов. Например, снимая в темноте на долгой выдержке, вы сначала фиксируете движение некоторого яркого объекта, а затем срабатывает вспышка и фотооборудование фиксирует остальную сцену.

Управление по второй шторке часто используют фотографы, работающие в клубах и на иных развлекательных мероприятиях, проходящих в условиях слабого освещения.

Попробуйте поиграться с этим режимом и уверен, вы сделаете много занимательных и необычных фотокадров.

Синхронизация по второй шторке

Внимательно изучайте свою фотокамеру!

Купив фотокамеру, не откладывайте инструкцию в сторону. Прочитайте ее, и как правило вы найдете множество функций, о наличии которых даже не догадывались.

Попробуйте узнать больше о практике их применения. Возможно – это приведет к тому, что вы сможете вывести свое мастерство фотографа на качественно новый уровень.

Рекомендую к прочтению: Фотоприемы

Нажмите на звезду, чтобы оценить статью!

Средний рейтинг / 5. Количество :

Источник: https://nataliabazilenco.com/breketing-funkcii-vashejj-fotokamery.html

Брекетинг и экспокоррекция

Что такое автобрекетинг в фотоаппарате. Что такое брекетинг экспозиции

Когда начинаешь разбираться в технике съемки, самым непонятным является слово “экспозиция” – обычно сразу понимаешь, что такое “выдержка” (это сколько кадр засвечивается или держится открытой матрица) и “диафрагма” (насколько закрывается поток света, проходящий через объектив).

Между тем, после разъяснения двух последних слов, первое становится понятным само по себе: экспозиция, или, как чаще ее называют, экспопара, является комбинацией выдержки и диафрагмы для конкретного кадра.

То, что она определяет количество света, попадающее на матрицу, тоже, в принципе, можно понять – об этом написано на страницах большинства учебников по фотографии, но это тоже как-то муторно.

Главное, что нужно запомнить – что экспопара всегда для определенного кадра одна. То, что снято, уже не исправить впоследствии (конечно, многое можно выправить в Photoshop, но сделать в точности так, как вышло бы, выбери вы правильную экспозицию с самого начала, уже будет нельзя).

Придется пожертвовать цветом, качеством или четкостью.

И если во времена советских аппаратов еще можно было оправдать неправильную экспозицию ошибкой неопытного глаза или не самого точного экспонометра, то во времена автоматики винить следует только недостаточный опыт или плохое знание фотоаппарата и теории съемки.

Когда возникает необходимость экспокоррекции?

Между тем, есть несколько типичных ситуаций, когда экспонометр просто не может не ошибиться.

Обычно устанавливаемым по умолчанию режимом работы экспонометра является матричный – когда для анализа освещенности кадра вся его площадь делится, как минимум, на несколько десятков сегментов, затем рассчитывается освещенность каждого, считается количество светлых и темных сегментов и усредняется… на основании этой информации и выбирается экспопара. Понятно, что усреднение может привести к пересвету слишком ярких зон и недодержке слишком темных, что зависит от количества тех и других в кадре, равно как и алгоритма работы экспонометра.

Таким образом, основные ошибки экспонометра в матричном режиме связаны с:

  • съемкой темного объекта на светлом фоне, что приведет к недодержке первого (например, человек на фоне неба или светлого здания получится без лица)
  • съемкой светлого объекта на темном фоне – это приводит к передержке первого (например, учительница в светлом платье на фоне школьной доски или невеста в лесу – яркие блики на щеках рискуют засветиться)

Интересно, что, в некоторых случаях, вообще запрещено использование вспышки, поэтому нужно находить другие решения: можно предложить использование точечного режима работы экспонометра по объекту съемки, но если проблема системная (фотоаппарат постоянно пересвечивает или недодерживает), нужно использовать коррекцию экспозиции (экспокоррекцию).

Немножко технической информации

В серьезных фотоаппаратах эту функцию выводят на отдельную кнопку (обозначение “+/-“), во многих зеркалках эту кнопку еще и намеренно располагают рядом с клавишей спуска, чтобы можно было быстро выкрутиться из любой ситуации. Так, если ваш фотоаппарат недосвечивает, вам достаточно поставить коррекцию экспозиции “в плюс”, и тем сильнее, чем наблюдается факт недосвета.

Если вдаваться в технические данные, можно добавить, что обозначается она аббервиатурой EV (“exposure value” – “значение экспозиции”) и изменяется интервалами в 1/3 шага (стопа) в пределах от –2 EV до +2 EV (бывает и больше), что обычно соответствует аналогичному шагу в изменении диафрагмы или выдержки.

На деле фотоаппарат меняет экспопару: например, если вы снимаете в режиме приоритета диафрагмы, с коррекцией экспозиции фотоаппарат будет ставить более длинную выдержку (в режиме приоритета выдержки, соответственно, будет открывать диафрагму), по сравнению с той, которую бы использовал без коррекции.

Когда применять экспокоррекцию?

Собственно, не зря же мы грузили пользователей информацией – результат нужен всегда. Для этого мы составили небольшую табличку, в которой постарались указать большую часть ситуаций, в которых используется экспокоррекция.

В качестве последних пунктов указаны “костыли” для возможности съемки промежуточных кадров для склейки HDR для фотоаппаратов, в которых отсутствует возможность съемки с брекетингом экспозиции.

Для этого нужно поставить фотоаппарат на штатив, навестись на нужный кадр, поставить коррекцию –1 EV, снять кадр, поставить коррекцию +1 EV, еще кадр, после чего они готовы для склейки.

С рук такие кадры снимать не рекомендуется, более того, промежуток между двумя кадрами нужно сокращать. Впрочем, есть и функция, которая это делает сама…

Брекетинг

Несмотря на неясное понятие, брекетинг – это всего лишь автоматизированная коррекция экспозиции сразу в две стороны: и в плюс, и в минус.

Между прочим, даже сейчас, в цифровую эру, есть куча фотографов, которые снимают с брекетингом постоянно – к ним можно относиться, как к чудакам, хотя можно с уверенностью сказать, что процентов 50 из них отдают себе отчет в том, что делают, и уж точно видят разницу между “вытянутым” кадром и экспонированным правильно с первого раза (остальные просто балуются, им игрушек в детстве не хватало).

При брекетинге фотоаппарат снимает 3 или 5 кадров с указанным шагом коррекции экспозиции. При этом серия получается неровная: нормальный кадр, кадр (или два, с разным шагом) в минус, кадр (или два) в плюс.

Следует сразу заметить, что брекетинг, при всей своей редкости, применим только в некоторых жанрах – в основном, при съемке статичных предметов, т.к., снимая такими сериями, неприятно было бы заметить, что правильно экспонированным оказался кадр с закрытыми глазами, кадры “в плюс” смазались, а в минус оказались неплохими, но темными.

Более того, статику можно вообще снимать с коррекцией “на лету”, т.к. все результаты можно просматривать на экране фотоаппарата.

Все фото © Фотикс

С приходом цифровой эры брекетинг стал стандартным инструментом для создания кадров с использованием технологии HDR – снимается 3 или 5 кадров, которые затем склеиваются в один с помощью специального ПО. Других применений для него, наверное, и не будет, в ближайшее время.

Удачи в съемках!

P.S. Кстати, это была очередная статья из серии “статей по заявкам”, заказал ее наш постоянный читатель, Василий Яковлев, за что ему огромное спасибо. Вы еще не знаете чего-то по фотографии? Так спешите заказать статью – это бесплатно.

Источник: https://focused.ru/articles/beginners/bracketing

Юрист на связи
Добавить комментарий