Архитектурная съемка зданий и сооружений. Как фотографировать здания

Архитектурная съёмка: советы для тех, кто любит делать фото

Архитектурная съемка зданий и сооружений. Как фотографировать здания

Архитектурная съёмка требует соблюдения некоторых простых правил, чтобы фотография получилась занятной и запечатлела мгновение в наиболее выгодном ракурсе.

Для тех, кто берёт камеру в руки не часто, приведены основные нормы и приёмы фотографирования архитектуры. Если первые результаты будут неудовлетворительными, — это нормально, не стоит огорчаться.

Запасайтесь терпением и продолжайте эксперименты. С опытом придут навыки и хобби может перерасти в нечто большее.

Как выбрать точку съёмки?

Первейшее значение в процессе фотографирования имеет место, с которого делается кадр: расстояние или высота (относительно здания) нахождения фотографа. Последнее подобает выбирать, памятуя, что качество картинки будет определяться углом, под которым на него смотрят.

При выборе места фотографирования следуйте советам:

  • Запечатлевайте конструкции, подойдя поближе и отдалившись от них, пробуйте разные точки, несколько режимов и т.д. Чем шире выбор, тем вероятнее найти удачную. Ведь если упустить возможность отщёлкать много кадров, то потом придётся пожалеть, не так ли?
  • Оценивайте освещённость и тени. Слишком яркий свет или падающая тень могут испортить сцену.
  • Перед тем, как нажимать на кнопку, оглянитесь вокруг. Не всегда то, что находится перед глазами, может стать сюжетом для фоторассказа. Стандартные фотографии смотреть не интересно. А если иллюстрировать историю, создавать фотки для своей повести, то будет что показать и вспомнить.
  • Комбинация контрастов даёт потрясающий эффект: старое и новое, классика и авангард. Если случилось зафиксировать соседство старинного памятника архитектуры с башней в кинетическом стиле, будьте уверены, вам повезло.
  • Для построек больших размеров требуется пространство. Увы, иногда, в условиях города, подыскать подходящую позицию можно только из верхнего окна или с крыши соседнего дома.
  • Погода может стать союзником, если научиться её использовать. Произведения, сделанные в туман, метель или полуденный зной, могут пополнить копилку занимательных снимков.
  • Сейчас популярно фотографировать с захватом существующих визуальных ограничений, например, сквозь ветви дерева, проёма в стене, арки беседки, увитой растениями и т.п.
  • Руины требуют контекста. Если на изображении нет окружающей жизни, то она навевает скуку.
  • Промышленные сооружения любопытны деталями, которыми они изобилуют.Подыскивая позицию, откуда фоткать, иногда приходится просить разрешения пройти на охраняемую территорию или частные владения. Никогда не заходите в такие места без дозволения — это важно для собственной безопасности.

Какой объектив лучше?

Для городских улиц с высотными домами и плотной застройкой, чаще отдают предпочтение широкоугольной оптике в пределах 14-50мм.
На природе будет кстати телеобъектив длиннофокусный, по-другому, телевик. С его помощью выходят отличные фото удалённых композиций. Они же помогают кадрировать изображение, уплотняя картинку и убирая из неё всё лишнее.

Новичкам хорошо поможет оптика с отображаемой сеткой. Она особенно полезна при снимании памятников с «золотым сечением».
Большое фокусное расстояние зум-объективов — для узорного эффекта, что может подчеркнуть некоторые архитектурные достоинства.

Для того, чтобы уменьшить оптическое искривление прямых линий на изображении подвигайте чуть-чуть зум.

Если нужна фотография с горизонтом, проходящим по центру, то фокус от 50 мм поможет устранить иллюзию «наклонных» строений.

Иногда, при создании снимков широкоугольниками пространство закругляется и получается «агрессивная перспектива». Применяйте принцип — искривления тем сильнее, чем выше или ниже наклонен объектив.

Другими словами, не задирайте сверх меры вверх и не опускайте чересчур вниз фотоаппарат, чтобы избежать этого впечатления. Не так часто пользуются этим приёмом для воплощения художественного замысла.

Освещение: разбираемся в нюансах

Архитектурная фотосъёмка, чаще всего проходит при тех условиях, которые есть. Поэтому учитывать необходимо следующее.

  • В пасмурный день сложно создать хорошее изображение орнамента, декоративных элементов или рельефа: формы размываются.
  • При ярком боковом свете снимайте фактуры декора, их элементы.
  • При ясном солнечном дне нелишне особенно тщательно продумать, откуда щёлкать .

Советы для путешественников с фотоаппаратом

Что бы снимки были качественными, попробуйте такие штучки.

  • Убирайте из кадра всё, что отвлекает внимание, фокусируйтесь только на главном. Но для формирования образа, для масштабирования в кадр включайте людей, машины, деревья и др.
  • Украшают композицию отражения в окнах транспорта, в стеклянных стенах зданий и т.п.
  • Отличное время для съёмок, когда силуэты домов видны на фоне заката, восхода или в архитектурной подсветке.
  • Не забывайте делать снимки мостов, лестниц, уютных улочек и других видов.
  • Архитектурные ансамбли с большой протяжённостью правильно фотографировать частями для последующего соединения.
  • Чтобы исключить перспективные искажения, держите фокус по центру, с какой-то высоты и «ровным» аппаратом.

Делитесь информацией с друзьями в социальных сетях.

по теме

(1 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://arhi1.ru/dlya-turistov/kak-fotografirovat-arhitekturnye-pamyatniki

Фотосъемка архитектуры – практические советы

Архитектурная съемка зданий и сооружений. Как фотографировать здания

Разнообразие архитектурныхстилей представлено различными зданиями и сооружениями. Мы решили снабдить вас ценными советами по теме фотографирования исторически значимых объектов строительства, а также архитектурных шедевров современности.

Выбор объектива

Телеобъектив позволяет скользить по мелким деталям, покрывающим здание. Приборная панель поможет выделить для зрителя элементы, подчеркивающие уникальность здания. Широкоугольныйобъектив дает возможность запечатлеть здание в полном объеме.

Или даже поместить его в контекст с окружающей средой, добавив в кадр ощущение местоположения. Серхширокоугольныйобъективрыбийглаз (fish-eye) может быть использован для создания визуального эффекта, добавляющего объем зданию.

Этот объектив придает некоторую дополнительную творческую составляющую в общее изображение.

Шаблоны

В условиях городскогопейзажа широко распространены всевозможные геометрические узоры, ведущие линии, диагонали и различные сетки. Все эти формы могут служить привлекательными средствами для композиции снимка. Таким образом, возрастает интерес и напряжение в кадре.

Лучший способ сделать это состоит в использовании трансфактора (зум-объектива). При этом ведется съемка с заполнением кадра. И обратите внимание на то, что большинство зданий включают в свою структуру симметричные элементы. Они могут быть использованы для усиления композиции.

Некоторые архитектурныефотографы проводят рукой на уровне переносицы, чтобы помочь себе создать рамку вокруг симметричных точек.

Отражения

Иногда встречаются здания, особенно в современных районах города, которые застеклены снизу доверху.

Их можно использовать как фантастические отражающие поверхности, которые предлагают ряд композиционных приемов, таких как симметрия и узоры.

Также, кроме них, используем отражающие свойства лужи и различных водоемов, солнцезащитные очки и окна транспортных средств, в которых отражаются все те же здания.

Контрастность

Сопоставление цвета, структуры, содержания и света может придать напряженность архитектурному изображению. Попробуйте сравнить старое здание по отношению к стоящему рядом ультра-современному строительному объекту. Или очень яркую красочную стену с ровной монотонной поверхностью. Либо просто понаблюдайте, куда падает свет, чтобы уловить области света и тени объекта.

Свет и тень

Здания пронизаны областями с высокой степенью контраста. Они могут обмануть систему экспозамера камеры. Эта проблема особенно актуальна, если вы хотите запечатлеть одновременно детали в затененных и выделяющихся областях здания.

Для решения проблемы необходимо предпринять кадры с различными значениями экспозиции, а затем объединить их, используя программное обеспечение HDR. Или, если ваша камера имеет возможность, поэкспериментировать с динамическим диапазоном сцены (например, на Nikon эта функция называется Active D-Lighting).

Начать следует с минимального значения и двигаться вверх, переключаясь, пока не найдете уровень детализации, который вас удовлетворит.

Масштаб

Можно передать размер объекта, включив в кадр некоторые атрибуты повседневной жизни, например, лавочка на улице, светофоры, уличное освещение, автомобили, прохожие, деревья и т.д. С другой стороны, испробуйте и вариант, в котором вы могли бы избежать второстепенных объектов в целом, чтобы передать зрителям ощущение перспективы и масштабности.

Перспективная коррекция

Много снимков архитектурных сооружений дают искажение линий, особенно если вы используете широкоугольный объектив при небольшом фокусном расстоянии. И при этом фотографируете стоя внизу на земле.

Для выпрямления этих линий существует ряд программ или плагинов, которые позволяют устранить искажения. Но такие искривления могут быть использованы и на пользу фотографии.

Они придают чувство драмы и ощущение масштаба изображению.

Архитектура изнутри

Наряду с фотографированием фасада, у фотографа часто бывает возможность запечатлеть то, что скрывают наружные стены, т. е. интерьер. проблема, с которой мы здесь сталкиваемся, это отсутствие достаточного освещения. Тем более что в некоторых местах ограничено использование вспышки.

Для борьбы с этим используем объектив с широкой диафрагмой и повышаем значение ISO. Еще можно зафиксировать камеру, выбрать длинную выдержку и с помощью автоспуска сделать снимок. Где вспышка допустима, попробуйте использовать диффузор, чтобы смягчить эффект от резкого света, который исходит от прямой вспышки.

Фотовспышка часто искажает текстуру сцены и цвет.

Силуэтная съемка

Здесь действуем так же, как и при съемке людей. Чтобы получить снимок с визуально стимулирующим силуэтом здания, необходимо поместить его в правильное положение. Это означает, что солнце должно находиться позади структуры, загораживающей основной поток света. Не забудьте при этом отключить фотовспышку.

Ночная съемка архитектуры

Фотографирование зданий в ночное время позволяет создавать фантастические сюжеты. Это дает огромные возможности для творческого самовыражения.

Интересные результаты дает съемка, предпринятая до наступления полной темноты, при сумерках, когда на небе еще видны огни вечерней зари. Появляется дополнительный диапазон цветов, который изящно освещает отдельные элементы зданий.

Дождитесь когда зажгут вечерние огни в окнах домов, засветятся фары автомобилей.

Необходимо найти для себя безопасное место, из которого бы открывалась интересная перспектива. Установите камеру на штатив или что-то надежное и выберите длину выдержки в несколько секунд.

Лучше задействовать таймер для автоспуска, чтобы обеспечить хорошую резкость изображения. Можно увеличить длительность выдержки, чтобы добавить снимку динамичности.

Так вы создадите ощущение передвигающихся людей внутри здания или на улице, либо грациозного парения облаков.

Источник: https://cameralabs.org/2780-fotosemka-architekturi-prakticheskie-soveti

Руководство по съемке архитектуры

Архитектурная съемка зданий и сооружений. Как фотографировать здания

Архитектура окружает нас каждый день, и она является очень популярным объектом съемки. Следуя этому руководству, вы сможете делать отличные фотографии архитектуры.

Архитектура охватывает широкий круг объектов съемки: от небоскребов до маленьких хижин. Ежедневно, куда бы мы ни пошли, мы окружены архитектурой, и не удивительно, что она является таким популярным направлением в фотографии.

Несмотря на все это многообразие, существует ряд общих принципов и технических приемов, применимых в большинстве случаев. Зная их, вы сможете лучше продумывать композицию, выбирать сцену и освещение.

Практика позволит вам подстроить ваши глаза под съемку архитектуры. Благодаря этому вы сможете снимать объекты более интересным способом, избегая избитых композиционных приемов и вкладывая больше индивидуальности в каждый кадр.

Старая архитектура

Когда во время съемки старой архитектуры используется прямая и простая композиция, обычно получаются хорошие фотографии, демонстрирующие естественную красоту и элегантность зданий. Обычно удачным решением будет включение в снимок части окружающего ландшафта, чтобы сделать фотографию здания более свободной.

Простая композиция делает старые здания более величественными. Автор фотографии Stephen Murphy.

Современная архитектура

Во время съемки новой архитектуры приветствуется использование более современного, абстрактного стиля. Экспериментируйте, используя широкоугольный объектив для получения необычной перспективы или снимая здания с непривычных ракурсов. Также, из-за того что современные здания часто прижаты друг к другу, допускается выкадровка до узкого кадра, так как это не делает снимок неестественным.

Более абстрактный стиль съемки очень идет современной архитектуре. Автор фотографии Rohit Mattoo.

Используйте окружающий ландшафт… либо нет

Ответ на вопрос, стоит ли включать в снимок ландшафт, окружающий объект, зависит от ситуации и того содержания, которое вы хотите донести до зрителя. Спросите себя, будет ли окружающий ландшафт дополнять или отвлекать от объекта на фотографии. Если пейзаж дополняет здание, сделайте более широкий снимок, а если нет – обрежьте его.

Включив часть ландшафта, вы сможете передать объект съемки в естественном контексте. Автор фотографии Rob Overcash.

На предыдущей фотографии представлено старое здание в центре современного города. Если бы вы захотели передать ощущение противоречивости, то стоило включить в кадр современные здания. Однако если мы хотим сконцентрировать внимание на красоте старой архитектуры, тогда соседние современны здания становятся отвлекающим фактором и их необходимо обрезать.

Освещение

Освещение является ключевым моментом съемки архитектуры. Конечно, мы лишены возможности выбирать местоположение и ориентацию здания в пространстве, поэтому вопрос освещения, зачастую, автоматически отпадает, а нам приходится довольствоваться теми условиями, которые предоставляет нам природа.

Боковое освещение, как правило, позволяет сделать лучшие снимки архитектуры. Оно обеспечивает достаточную освещенность, а также бросает длинные интересные тени на фасад здания, выделяя детали его поверхности и придавая объем.

Боковое освещение позволит вам подчеркнуть текстуру и детали архитектуры. Автор фотографии Gianni Domenici.

Контровое (заднее) освещение хуже всего для съемки архитектуры, потому что оно создает бесформенные темные поверхности объектов. Один из лучших способов решения данной проблемы – постараться убрать из кадра небо и использовать более длинную выдержку, чтобы получить хотя бы какие-нибудь детали здания. Также вы можете снимать здание просто как силуэт или дождаться, пока немного стемнеет.

Ночная съемка

Даже самая скучная архитектура может “ожить” ночью. На самом деле, многие современные здания изначально спроектированы с расчетом на ночное время. С наступлением темноты эти здания освещаются десятками ламп, украшающих фасады разноцветными огнями и бросающих причудливые тени на поверхность здания.

Эффектное ночное освещение способно по-настоящему “оживить” здание. Автор фотографии Trey Ratcliff.

Снимая архитектуру ночью, обязательно используйте штатив и устанавливайте минимально возможное значение ISO, чтобы снизить уровень цифрового шума.

Используйте длиннофокусные объективы

Если вы снимаете здание со слишком близкого расстояния, стены на фотографии могут получиться искаженными, словно все здание заваливается назад. Хотя сам по себе этот эффект может быть достаточно интересным, обычно мы стараемся уменьшить его проявление, чтобы он не отвлекал внимание зрителей.

Используя телеобъективы и фотографируя архитектуру издалека, вы сможете получить прямые линии стен здания.

Используйте телеобъектив, чтобы выпрямить перспективу и устранить искажения. Автор фотографии Álvaro Vega Fuentes.

Также, используя телеобъектив, можно добиться неповторимого абстрактного эффекта. Снимая с большого расстояния длиннофокусным объективом, вы получите здание с выровненной перспективой и параллельными линиями, что придаст фотографии сюрреалистичности.

Выбирайте интересные детали

Большинство объектов архитектуры содержат мелкие детали, такие как витиеватые окна с красивыми креплениями и декоративные карнизы, которые сами по себе представляют интерес для съемки.

Старайтесь искать интересные детали, на которых можно сосредоточиться, а не фотографируйте только здание целиком. Автор фотографии Paul Hocksenar

Фокусируйте свое внимание на подобных деталях и компонуйте снимок, чтобы подчеркнуть эти особенности характера архитектуры.

Речь идет не только о зданиях

Занимаясь съемкой архитектуры, легко зациклиться на идее, что “архитектура = здания”.

Хотя это не далеко от истины, в действительности большинство искусственных сооружений попадают под категорию архитектурной съемки: мосты, башни, ветряные мельницы, памятники и даже фонарные столбы.

Посмотрите на съемку иначе, чтобы сделать интересные фотографии, которые большинство людей просто упустят.

Бруклинский мост на закате, Нью-Йорк. Автор фотографии Lou Bueno.

Автор: Photographymad

Сортировать: Новые Комментируемые Просматриваемые

Сочетание естественного света и вспышки – не самая простая техника. Ведь при её использовании вы опираетесь на правила съемки двух разных видов освещения сразу….

Читать дальше →

04/09/2018. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал

9 284

0

Вспышки обычно считают тем инструментом, который используется в помещении и уж никак не в горных регионах с переменчивой погодой. Сейчас на улице +23, а через минуту налетит ветер…

Источник: https://photo-monster.ru/lessons/read/rukovodstvo-po-syemke-arhitekturyi.html

Как правильно фотографировать здания?

Архитектурная съемка зданий и сооружений. Как фотографировать здания

Архитектурная съемка незаслуженно считается простым жанром фотографии. Здания неподвижны, пейзаж в городе минимально подвержены изменениям, только смена времени суток и сезонов года может повлиять на картинку.

Каждое красивое здание в туристических местах в разных городах снимали тысячи раз со всех ракурсов и с любыми вариациями падающего света.

Сделать оригинальный снимок достаточно сложно, требуется опыт и смелое творческое видение.

Шаблонные снимки никого не удивят, нужно смотреть глубже и шире, использовать отражения в окнах, природные рамки и обрамления, интересные ансамбли, колоритных личностей, фильтры и дополнительное оборудование.

Но даже в такой ситуации не следует избегать соблюдения определенных правил. Чтобы не сделать типичные ошибки новичком при съемках городских пейзажей, нужно принять во внимание некоторые советы и рекомендации.

Основные правила и советы

У архитектурной фотографии за многие годы сложились некоторые правила и традиции. К примеру, большие современные здания из бетона и стекла принято снимать ярким солнечным днем и добавлять в кадр людей, машины и движение, чтобы показать ритмичность и активность повседневной жизни.

А старые исторические сооружения, памятники архитектуры логично дополнять закатным солнцем и тишиной – минимум людей и максимум деталей, показывающих ценность и долговечность постройки. Храмы и монастыри часто фотографируют на фоне рассветного солнца, показывая радость утра и свет.

Таких «традиций» сложилось множество.

Чтобы красиво и технически правильно снимать здания, нужно знать несколько основных моментов. На что нужно обратить пристальное внимание при подготовке:

  • правильные ракурс – залог успеха всей съемки;
  • выбор времени суток, года и погоды;
  • композиция кадра, что добавить, а что убрать с фотографии;
  • естественное освещение;
  • необходимое оборудование;
  • настройки камеры.

Если учесть все моменты, то фотография получится качественная и профессиональная, а затем можно добавлять что-то от себя, экспериментировать с композицией, светом и настройками. Рассмотрим все важные моменты подробнее.

Выбор ракурса при съемке архитектуры

Вариантов ракурсов каждого здания десятки, можно обойти его со всех возможных сторон и посмотреть на него по-новому. Можно использовать другие здания, лужи, стекла из дома напротив и любые другие идеи. Есть основные приемы выбора ракурса:

  • Просмотрите фотографии этого здания у других людей, чего там не хватает, что лишнее;
  • Обойдите сооружение со всех сторон, прикидывая различные композиции и вариации;
  • Подойдете поближе, отойдите подальше, иногда смена расстояния до объекта может дать совершенно неожиданные результаты;
  • Присядьте на корточки или положите фотоаппарат на землю, так в кадр попадет часть земли перед зданием, цветки, заборчики и другие интересные детали;
  • Идеально смотрится постройка, если визуально горизонт находится в центре фотографии, а здания расположены четко соответственно ему;
  • Если есть возможность занять позицию выше здания, попробуйте ракурс сверху, так можно найти интересные решения;
  • Включите в картинку детали и различные элементы: лестницы, окна, комбинации орнаментов, балконы;
  • Используйте естественные рамки и обрамления из веток деревьев, сооружений, окружающих объектов.

Самый большой враг фотографа – отсутствие воображения и творческого видения кадра. Эти умения нужно развивать постоянной практикой, снимать различные объекты, так со временем придет понимание, что нужно делать.

Если вы хотите показать величие и массивность здания, подойдите к нему поближе или снимайте с нижнего ракурса, так оно зрительно увеличится и будет «надвигаться» на зрителя. Съемка с угла даст перспективу и объем, а если отойти подальше – сооружение потеряет свое величие и значимость. От фотографа зависит, какими качествами он наделит дом или сооружение, какой характер он ему придаст.

Ракурс правильный выбрали, стоит приступать к проработке остальных факторов. Разные здания выглядят по своему при различных условия. Старинные здания отлично смотрятся в снегу, к примеру, а мосты лучше всего снимать летом и осенью, лес интереснее осенью.

Каждое здание в разное время года и суток выглядит особенно. Снимите небоскреб днем при ярком солнце и ночью в отблесках тысячи окон, вывесок и фонарей – получатся две разные истории.

Правил и обязательных условий не бывает, но есть советы и рекомендации:

  • Утром солнечный свет мягкий, людей мало, здания подернуты дымкой тумана. В 5-6 утра при хорошей погоде получаются отличные снимки архитектуры – все детали имеют золотистый оттенок и хорошо получаются детали на фотографии.
  • Днем при ярком полуденном солнце нужно чистое небо с минимальным количеством облаков позволит снять здания, без детализации. Найти точку, где прорисованы все линии, а свет мягко падает практически невозможно.
  • Вечернее время, когда солнце уже готовиться уходить за горизонт отлично подходит для архитектурной съемки. Лучше выбирать ракурс, когда солнце светит со спины, можно использовать зажигающиеся фонари, свет фар от машин и мягкий солнечный свет.

Время года тоже нужно выбирать подходящее под историю снимка. Летом все городские пейзажи дополнены яркой зеленью деревьев и газонов, цветами и вывесками.

Зимой все снимки приобретают оттенок грусти и меланхолии, поэтому нужно выбирать сооружение, чтобы ему подходило настроение.

Осень – праздник красок, тут даже не обязательно дополнять картинки яркими цветами и деталями, деревья и листья сделают работу за вас.

Погода влияет на настроения фотографии, на количество света, на интенсивность цветов улицы и количество людей. Солнечный день даст жесткие тени, а тучи рассеивают лучи и получается мягкий свет, дождь и снег дают блики и нечеткость изображениям.

Можно использовать особенности погоды для создания неповторимых снимков, каждое здание меняется в зависимости от сезона и погодных условий.

Центром кадра является само здание, остальные элементы должны его дополнять, тогда получится гармоничная картинка. Причем его не обязательно помещать в центре, достаточно сделать на нем акцент.

Фотографию можно заполнить деталями, снять здание в ансамбле с другими домами, вырвать его из привычной картины, как бы обособив. Любой из вариантов достаточно интересен. Кроме самих здания можно снимать элементы, сочетания деталей, участки стены или дома, лестницы, балконы, дверные проемы.

Понимание художественной композиции приходит с опытом, после нескольких тысяч похожих снимков, вы научитесь видеть кадры вокруг.

Многие ненужные детали можно убрать длинной выдержкой, сменой ракурса, расстояния до объекта или объектива. Можно сделать несколько снимков в разное время суток или года и совместить их затем в редакторе. Можно сменить фокусировку, глубину резкости, выделить какие-то детали, отправить что-то в зону нерезкости.

Использование естественного света при съемках зданий

Определить идеальные соотношения света и тени можно только в процессе съемки, некоторые материалы и элементы красиво выглядят при добавлении теней от рядом стоящих деревьев. Какие-то стены должны быть идеальными, без бликов и отражений, Стекла и зеркальные поверхности, где отражаются солнечные лучи, фонари или фары машин, могут стать даже основной сюжетной линией фотографии.

Основные моменты при подборе освещения:

  • пасмурный день и отсутствие света значительно снижает четкость и детализованность объекта;
  • свет, падающий сбоку здания, позволяет максимально прорисовать детали архитектуры;
  • свет, падающий сверху или с нескольких сторон, может дать блики или конфликт спектров, что может исказить цвет объекта;
  • если снимать здание на фоне восходящего или заходящего солнца, то все внимание будет привлечено к контурам, а детали будут малозаметны;
  • тени могут быть частью художественного замысла или испортить кадр, отслеживайте их;
  • смягчить эффект жестких теней при ярком солнце помогут тучи или изменение расстояния до объекта. Облака являются естественными рефлекторами и смягчают свет. А если отойти от здания, то в кадр попадет участок голубого неба, тем самым разбавив снимок.
  • Самый лучший вариант для съемки здания – солнце за спиной фотографа, тогда и детали будут максимально прорисованы, и теней лишних не будет, и цвета будут сочными.

Технические параметры камеры и необходимое оборудование

Кроме камеры для архитектурной съемки могут понадобиться дополнительные инструменты и оборудование. С собой можно взять:

  • Штатив для стабилизации камеры на длинной выдержке. Без него снимки получатся нерезкими, особенно при использовании широкоформатных, телевиков и тилт-шифт объективов.
  • Варианты объективов. Широкоугольный даст расширение перспективы, при этом появляется побочный эффект – схождение вертикалей. Длиннофокусные, наоборот, сужают ее. Их можно использовать для выполнения художественной задумки. Телевики, или теле-объективы, позволяют снимать с дальних расстояний, что актуально, когда здание не помещается в кадр полностью.  

Тилт-шифт объективы позволяют сместить перспективу или изменить глубину резкости, что дает возможность снять панораму без искажения вертикальных линий. Условно «универсальными» считаются объективы с фокусным расстоянием 24-35 мм.
– Фильтры, к примеру, поляризационный и цветные для достижения различных художественных эффектов.

  • Пульт управления или тросик. Их используют в комплекте со штативом, чтобы исключить дрожание руки во время спуска затвора.
  • Дополнительные инструменты, зависящие от типа съемок и ситуации: фонарик, термос с чаем, теплую одежду, сухую обувь, защитные козырьки для объектива, запасные карты памяти и аккумулятор.

Из настроек камеры можно отдельно выделить ISO – здание неподвижно, поэтому можно брать минимальное значение до 400.

Остальные параметры настраиваются на месте и зависят от погоды, количества света, расстояния до объекта. Многие снимают с высокими значениями глубины резкости, такой подход считается классическим.

Но для достижения задумки автора можно и изменять этот параметр до минимальных значений, делая акцент на деталях.

Типичные ошибки начинающего фотографа

Полностью избежать ошибок в начале пути все равно не получится, но их можно свести к минимуму. Есть классические проблемы и стандарты их корректировки еще в процессе съемки:

  1. Завал горизонта непростителен ни на одной фотографии, а для архитектурных съемок – вдвойне. Здание сразу потеряет свой вид и картинка не получится. Избежать ошибки поможет встроенная линейка или отметка линии горизонта, в виде горизонтального уровня поверх изображения на дисплее. Так можно сразу понять, куда двигать камеру для корректировки горизонта.
  2. Искажения геометрии зданий могут быть художественным эффектом, или ошибкой фотографа. В таком случае нужно отойти дальше от объекта или подвигать камерой, некоторые моменты можно исправить одним движением руки.
  3. Неправильный ракурс может испортить даже самую интересную задумку. Посмотрите как выглядит кадр на пробных снимках, подкорректируйте ситуацию на месте перед съемкой.
  4. Отрезание части здания смотрятся нелепо, особенно, когда это кусок крыши или часть фундамента. Если сооружение не умещается полностью, то следует отойти подальше, сменить ракурс или снять только какой-то элемент.
  5. Много отвлекающих деталей в кадре делают фото шумным, а там должна быть история. Избежать ошибки можно, правильно подбирая время для съемок.
  6. Шаблонность для фотографа – путь в никуда. Запоминаются необычные снимки привычных вещей, игры с правилами и стандартами, дерзкие и смелые решения. Приходит такое видение с опытом.

Где снимать нельзя?

По разным законодательным документам существуют места, где съемка запрещена полностью, где нужно брать специальное разрешение, где можно просто нарваться на неприятности, даже не переступая закон. Начинающему фотографу полезно подробно изучить запреты и ограничения:

  • В религиозных помещениях: храмах, церквях, монастырях есть условный запрет. Настоятель или другой священнослужитель может дать свое разрешение на съемки определенных помещений. Но даже в таком случае есть места, куда вас все равно не пропустят с камерой.
  • Список государственных учреждений, где полностью запрещена съемка не так велик – закрытые военные объекты и помещения Кремля, здания суда и исправительные учреждения изнутри, комнаты для заседания Государственной Думы в момент нахождения там служащих, объектов Федеральной Таможенной Службы.
  • Ограничена съемка возле государственной границы, зданий Минтопэнерго, административных помещений Ространснадзора.

Есть места, где могут попросить убрать камеру, спорить с охранниками можно, но чаще всего бесполезно, а иногда и опасно для оборудования и здоровья. Если вам намекнули о запрете, проще всего извиниться и удалиться, а подойти чуть позже или на другой день, когда заступит более лояльная смена.

Самый главный совет для начинающих фотографов – снимайте как можно больше и чаще, чередуйте стили и типы съемок, участвуйте в семинарах, обучающих мероприятия и читайте как можно больше тематической литературы. Только погрузившись в тему полностью, отдавая до 80% своего время на начальном этапе и до 50% – впоследствии, можно получить результат и прогресс. Выберите для себя жанр и вид съемок по душе и развивайтесь.

А в архитектурной съемке нужно запомнить самые главные моменты:

  • здания не двигаются, поэтому бегать должен фотограф;
  • некоторые дома снимать нельзя, их нужно знать наперечет в своем городе;
  • камера и объектив играют большую роль в качестве снимка, особенно в детализации объекта;
  • используйте штатив, он позволит избежать сотни испорченных кадров;
  • подготовка к съемка важнее самой съемки – приходите на место несколько раз в разное время суток и сезон года;
  • кроме съемок снаружи, есть еще снимки внутреннего устройства зданий – это тоже архитектурная фотография;
  • снимайте как можно больше, только так можно наработать опыт и художественное видение.

Источник: http://top100photo.ru/blog/sovety-po-organizacii-semok/kak-pravilno-fotografirovat-zdanija

Как фотографировать здания

Архитектурная съемка зданий и сооружений. Как фотографировать здания

Съемка архитектурных сооружений — это искусство фотографии, которое позволяет сохранить всю неповторимость и грандиозность зданий, памятников архитектуры, соборов, церквей и т.д.

Разбираясь в том, как фотографировать здания, понимаешь, что даже в обычной поездке в отпуск можно сделать удивительные фотографии, которые максимально смогут передать всю красоту мест, где побывали отдыхающие.

Если Вы заинтересовались как фотографировать здания, то эта статья для Вас. Когда происходит съёмка зданий, необходимо учитывать все факторы, которые влияют на снимок. Ведь наибольшая проблема фотографа, в данном случае, состоит в том, что он работает с большим статичным объектом.

Здесь не подойдут правила, которые требуются при решении таких задач, как фотографирование движущихся объектов. Тут сначала необходимо сначала определить ту часть архитектурного сооружения, которая окажется в кадре. А затем разобраться, когда именно солнце будет освещать эту часть фотографируемого здания.

Необходимо занять позицию так, чтобы солнце максимально выгодно осветило сооружение. Не рекомендуется при фотографировании архитектуры делать кадры в контровом свете, то есть тогда, когда солнце находится перед фотографом и светит из-за здания. На иллюстрации ниже, показано как солнце движется в течение дня.

Кстати сказать — со стороны севера оно никогда не светит.

Нужно обязательно следить за тем, чтобы во время съёмки здания тучи не закрывали солнечный свет. От этого кадр может стать безликим и неинтересным.

Кроме того, при фотографировании в пасмурную погоду, нужно учитывать все те правила, которые относятся к съёмке при недостаточном освещении.

Хотя, если Вы успели прочитать статью о том, как фотографировать в ночном клубе, это не станет для Вас проблемой.

Следует помнить, что в зависимости от того, на какой высоте по отношению к сооружению находится фотограф, будут получаться разные снимки. В конце фотосессии просмотрите получившиеся фотографии. Это поможет оценить отснятый материал, и, пока не поздно, сделать работу над ошибками. Чтобы в будущем не повторять просчёты и вспомнить приемы хорошей съемки.

Важно помнить, что чем ближе к объекту тем больше и массивнее он будет выглядеть на фотографии. Так, если снимать из под него снизу, то можно показать всю величественность и грандиозность архитектурного сооружения.

Съемка зданий с близкого расстояния в профиль не рекомендуется. Если строение слишком большое для того, чтобы уместиться в рамках кадра, то постарайтесь сконцентрировать свое внимание на отдельных частях.

Ни в коем случае, не стоит пытаться отрезать часть фундамента!

Зачастую при съемке с близкого расстояния возникает искажение перспективы. Это выражается в нарушении естественных пропорций объектов. К примеру, стены здания, которые должны быть параллельными, будут сходиться друг с другом в направлении вершины.

Из-за этого может возникнуть ощущение, что здание сейчас упадет. Чтобы с этим бороться необходимо выбрать нужный ракурс. Как правило он находится точно в центре здания.

Кроме того, можно обработать фотографии в программе Photoshop, которая поможет в коррекции перспективы.

Коррекция перспективы в «Фотошопе»

Для того, чтобы исправить снимок, откройте его в программе. Затем зайдите во вкладку Filter -> Lens Correction. Теперь выберите вкладку «Custom». Далее выберите ту коррекцию, которая подходит именно вам.

Чтобы убрать бочкообразное или подушкообразное искажение, переместите бегунок и настройте выпрямление вертикальных и горизонтальных линий, вогнутых или выгнутых относительно центра фотографии.

Такую коррекцию можно выполнить с помощью инструмента «Remove Distortion». Бочкообразное искажение можно исправить перетаскиванием бегунка в правую сторону шкалы, а подушкообразное — перетаскиванием в левый край.

Чтобы компенсировать края пустого снимка, нужно настроить параметр «Edge» на вкладке «Auto correction».

Эффект окаймления можно заместить настройкой значения одного канала цвета относительно другого. С помощью размера виньетирования определите количество дополнительного освещения или затемнения по краям фотографии.

Чтобы исправить перспективу фотографии, которая вызвана наклоном фотоаппарата вверх или вниз. Вертикальные линии необходимо сделать параллельными. Чтобы исправить перспективу фотографии горизонтальную необходимо горизонтальные линии сделать параллельными.

Также можно изменить поворот снимка, который позволит исправить наклон фотоаппарата или подкорректирует после исправления перспективы.
Можно увеличить или уменьшить масштабирование, чтобы удалить пустые зоны фотографии, которые возникают при исправлении подушкообразного искажения, поворота или перспективы.

Как фотографировать архитектуру: советы

Вот еще несколько советов как фотографировать архитектуру. Помните, что не нужно бояться экспериментировать с ракурсом изображения и точкой съёмки, поскольку иногда именно эта необычность может сыграть очень важную роль. При съемке архитектуры лучше иметь дело с мягким светом.

Однако, иногда и яркие контрасты могут очень выгодно подчеркнуть все достоинства сооружения. Не забывайте, что имеет значение дистанция между зданием и вами. Лучше использовать на фотоаппарате объектив с переменным фокусом. Также следует помнить, что при слишком большом расстоянии начинают искажаться вертикальные линии.

И необходимо избегать этого. Если при ярком солнечном свете здание выглядит не слишком привлекательным, то вам поможет вечерний свет. Особенно зимой, когда воздух чистый и прозрачный. Помните, что важную роль играет на снимке фон.

Размытый фон создаст объемность пространства, а объекты на переднем плане не должны останавливать на себе взгляд, и отвлекать от основного объекта съёмки — архитектурного сооружения.

Источник: http://www.cifoto.ru/812

Фотосъемка зданий: как создавать потрясающие снимки архитектуры

Архитектурная съемка зданий и сооружений. Как фотографировать здания

Эксперты рассказывают, как довести съемку зданий до совершенства

Нас, как людей и как фотографов, привлекают здания. Касающиеся облаков небоскребы, простые загородные дома, соборы, ветхие садовые сараи – любое здание может стать персонажем отличной фотографии. А четыре мастера жанра помогут мастерству вашей архитектурной фотографии достигнуть новых высот.

“Это то, что делает нас людьми”, говорит о нашей любви к фотографии зданий Адриан Гаут (Adrian Gaut) “- способность увидеть что-то особенное в обычной окружающей среде”.

Адриан Гаут снял на цифру этот снимок из своей серии фотографий бульвара Уилшир в Лос-Анджелесе. Снято как раз перед тем, как он перешел на Nikon, камерой Canon EOS 5D Mark III и объективом 70-200 F / 4L Canon EF. Выдержка: 1/500 сек при F / 18, ISO 400.

Гаут, коммерческий профессионал из Нью-Йорка, относится к той породе архитектурных фотографов, которые в первую очередь снимают не для дизайнерского агентства, а как часть крупных проектов или для себя.

Такие фотохудожники обычно сочетают свое буквальное прочтение зданий со слоем метафор. Как говорит Кристофер Гриффит (Christopher Griffith), также из Нью-Йорка, фотографирование архитектуры “фиксирует идею, ощущение того, что это вообще возможно, построить все эти вещи, это своего рода благоговение перед тем, что человеческие существа способны создавать [их]”.

Любой, кто ощущает подобный трепет, может научиться выражать это на фотографиях.

Изобретение собственного стиля

Ваш личный взгляд, проявляющийся как в том, где вы установили свою камеру, так и в том, что это здание значит лично для вас, будет определяющей чертой ваших архитектурных фотографий.

Фотографируйте, чтобы понять, что вас привлекает, и работайте с этим.

В стиле Гаута, к примеру, преобладают углы и более близкая, по сравнению с общепринятой в архитектурной фотографии, перспектива – это черты, рожденные от необходимости.

Он купил подержанную 4×5 камеру на eBay, думая, что она будет с 90мм объективом (экстра-широким для этой широкоформатной камеры), а она на самом деле оказалась с 210мм (коротким телефото) объективом. “В то время я не мог позволить себе покупать другие объективы”, говорит он.

“Так что я начал снимать с более длинным объективом и обнаружил, что я могу получить что-то более уникальное, и намного больше соответствующее моему видению архитектуры.

Это также позволило мне снимать здания, которые я считал не очень интересными в целом, но [детали которых] имели большой потенциал. И, даже когда я смог позволить себе разнообразие в объективах, я все еще чувствовал связь с этим методом съемки».

Ашок Синха (Ashok Sinha) заснял эти изгибы с помощью Canon EOS 5D Mark II и 16-35mm F / 2.8L Canon EF объектива. Выдержка была 1/30 сек при F / 4, ISO 320.

Если Гаут любит углы, то Ашок Синха, другой нью-йоркский фотограф, предпочитает изгибы. Выше – его фото лестницы по проекту Фрэнка Гери (Frank Gehry) в художественной галереи Онтарио в Торонто. “Я считаю изгибы сильным визуальным элементом, особенно для архитектуры, где все [обычно] очень прямое. Он придает немного интереса изображениям, заставляет их выделяться”.

«Сидения» Кристофера Гриффита (Christopher Griffith); снято на 4×5 LINHOF Master Technika, 150 мм объектив Rodenstock, пленку Kodak Portra 400.

Гриффит же основное внимание уделяет повторяющимся структурам, что заметно на его снимке Большого шанхайского театра.

Маттиаса Хакера (Matthias Haker), коммерческого фотографа из Дрездена, явно привлекает тема спиралей и труб, и это можно увидеть в его фотографии станции в лондонском метро. “Я очарован винтовыми лестницами”, говорит он.

“Это типичная ситуация, когда я фотографирую винтовую лестницу в каком-то офисном здании, и люди, которые там работают, видят меня лежащим на полу, начинают смотреть вверх и тут понимают, насколько это действительно красиво, хотя они привыкли видеть ее каждый день”.

Что мы можем вынести из этого? Думайте о том, какие визуальные элементы в архитектурной среде вас больше всего привлекают и составляйте сцену таким образом, чтобы эти элементы выходили на передний план.

Чтобы сделать этот снимок, Маттиас Хакер отправился под землю. Sony A900 и 17-35mm f2.8-е / 4 объектив Konica Minolta AF; экспозиция 1/10 сек при F / 3.5, ISO 200.

Поиск натуры

Поиск здания для съемки – это “смесь интуиции и некоторого планирования”, говорит Гаут. “Я много путешествую, и иногда у меня есть список вещей, которые выглядят интересно, иногда из путеводителей.

Иногда я составляю списки вещей для будущих поездок, но я всегда держу свои глаза открытыми”. Его совет: Посмотрите на здание рядом с тем, в котором вы заинтересованы.

“Иногда здания-флагманы от крупных архитекторов менее интересны, чем те, которые не светятся в прессе”.

Делая снимок, приведенный выше, Синха имел свободный день в Торонто во время коммерческой съемки, и он пошел погулять. “Я всегда люблю ходить в художественные галереи. Художественная галерея Торонто известна не только своими коллекциями, но архитектурой в целом. И я всегда хотел посмотреть на лестничные клетки Гери “.

Как и эти два фотографа, Хакер стремится исследовать здания для личных фотографий, которые он делает помимо коммерческих съемок. “Перед тем, как ехать, я много времени трачу на поиск в интернете мест, представляющих интерес,” говорит он. “Фотосообщества упростили такие исследования. Также я смотрю книги об архитектуре, а также архитектурные веб-сайты или форумы”.

Но некоторые фотографы находят натуру без особых поисков – достаточно просто посмотреть наверх. Работая с повседневными зданиями, наша задача – преобразовать их с помощью фотографии. “Меня никогда особо не интересует передача реальности”, говорит Гриффит.

“Очень редко бывает, чтобы я смотрел на здание и говорил: “Я хочу отобразить его правдиво, так, как оно расположено относительно окружающей среды и горизонта. Мне гораздо интереснее, как трехмерный мир вписывается в двухмерный прямоугольник.

Я всегда стараюсь, чтобы вещи выглядели значительнее, чем в жизни, более монументальными”.

Адриан Гаут использовал камеру Pentax 6×7 и объектив 75мм F / 4.5 Pentax SMC для съемки здания и узора чередующихся света и тени. Пленка: Kodak Tri-X 320. Выдержка: 1/500 сек при F / 16.

Выбор оборудования

Поскольку все эти четыре фотографа – занятые профессионалы, они работают с широким спектром задач.

Поэтому они остановились на полнокадровых зеркалках и камерах со сменными объективами, в первую очередь, с переменным фокусным расстоянием.

Гаут использует камеры Nikon серии D810; Синха предпочитает Canon EOS 5D; Хакер является человеком Sony, работающим с Alpha 900, Alpha 7R, и Alpha 99.

“Она дает мне необходимую универсальность для решения широкого спектра рабочих задач”, говорит Гаут о своей цифровой полнокадровой зеркальной камере. “Предметная съемка, портреты, аэросъемка – для меня это очень удобно”. Для архитектурной работы он обычно использует более длинный, чем ожидалось, 70-200mm F / 2.8 AF Zoom Nikkor.

Гриффит не похож на всех остальных. Для его архитектурных работ он использует 4×5 LINHOF Master Technika, объектив Rodenstock, и, глубоко вдохните – пленку. Архитектурные работы, говорит он, “как ни странно, это не то, чем я зарабатываю на жизнь. Я делаю это для себя. Здесь нет команды, нет продюсера; это только ты и камера 4х5. Это позволяет вернуться к одиночной фотографии”.

В то время как большую часть своей коммерческой работы он делает цифрой (Nikon D810s и Hasselblad H4 с задником Leaf), для личной работы он любит использовать пленку, потому что, как он говорит, она “заставляет вас принимать решения.

С цифрой я могу снимать все на свете. С пленкой я сниму две или три вещи, и все”. Гриффит делает один компромисс для скорости – он использует видоискатель LINHOF, похожий на оптику кинооператоров, чтобы установить начальную композицию.

Принятие решений

Кристофер Гриффит заснял эту секцию телебашни Восточная жемчужина, используя свою камеру 4×5 LINHOF Master Technika и объектив 90мм Rodenstock. Пленка: Kodak Tri-X 400.

Ни один из наших четырех фотографов не помешан на оборудовании. Как и с большинством типов фотографии, создание отличной архитектурной фотографии зависит не от натуры или оборудования, но от решений, которые вы принимаете во время съемки. На этот счет эти профессионалы могут поделиться крупицами мудрости.

“Работайте с оборудованием, которое у вас есть, оборудованием, с которым вы чувствуете себя комфортно, и найдите подход, который будет работать для вас, в моем случае, это съемки длинными объективами”, говорит Гаут.

Синха призывает вас обратить внимание на свет. “Я всегда внимательно наблюдаю свет,” говорит он. “Я всегда делаю заметки о свете и рассматриваю тени”. Он не игнорирует и контражурное освещение. На снимке лестницы Фрэнка Гери, как он отмечает, контражурный свет, идущий с потолка и отсвечивающий от деревянных перил, определяет форму.

Гриффит дает необычный совет: снимайте меньше. Во время проведения мастер-класса по предметной съемке, он велел участникам ограничить количество снимков во время сессии пятьюдесятью. Так как все снимали на цифру, он полагался на честность. “Это как на 50 кадров пленки”, говорит он.

“Такого рода дисциплина и такие упражнения заставляют вас сосредоточиться на не том, что вы можете снять, а на том, что вы хотите снять. Проблемой [цифры] является то, что она не оттачивает глаз. Это происходит и со мной. Когда я снимаю коммерческую работу, за день я делаю от 800 до тысячи фотографий, как, черт возьми, я мог наснимать такое количество? Это аргумент против цифры в принципе.

Это упражнение на терпение, терпение при фотографии и на то, чтобы заставлять себя принимать важные решения”.

“Чтобы сделать интересные снимки, вам не нужны невероятные строения”, добавляет Гаут. “Важно уметь работать с тем, что есть у вас сейчас. Вы можете снять хороший снимок средненьким объективом, если умеете видеть”.

Оригинальная статья: http://www.popphoto.com/how-to/2015/02/building-photos-how-to-craft-amazing-architectural-shots-0

Источник: https://www.datacolor.ru/architectural

Юрист на связи
Добавить комментарий